kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ИКТ в управленческой деятельности руководителя ощеобразовательной организации как средство повышения её эффектиности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ИКТ в управленческой деятельности руководителя ощеобразовательной организации как средство повышения её эффектиности»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ИКТ в управленческой деятельности руководителя ощеобразовательной организации как средство повышения её эффектиности»»

Материалы из опыта работы
по теме
«
ИКТ в управленческой деятельности руководителя ощеобразовательной организации как средство повышения её эффектиности»

Процесс информатизации является одним из перспективных направлений развития образования на современном этапе. Использование информационных технологий в управлении школой даёт качественно новые возможности для её руководителей. Новые задачи, которые решает система образования: повышение качества образования, его доступность и эффетивность, требуют модернизации управления этой сферой, значительного усложнения управленческих функций, повышения уровня квалификации руководителей школы. Руководитель сегодня должен уметь анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения, строить организационную структуру управления, планировать и организовывать контроль, осуществлять иформационно-аналитическую деятельность с использованием современных технологий.

Оптимизировать управленческую деятельность руководителя школы в связи с возрастающими сегодня требованиями к качеству образования и в услоиях постоянно увеличивающегос объема управленческой информации может информационное обеспечение управленческой деятельности руководителя школы, которое можно предстаить как совокупность специфических ресурсов, процессов и технологий, предназначенных для решения управленческих задач.

Одним из приоритетных направлений в образовании является развитие единого информационно-образовательного пространства, которое должно обеспечить эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, доступ к информационным ресурсам различного уровня, развитие современных образовательных технологий и информационной культуры граждан как условия реализации принципов доступности и непрерывности образования, обеспечения качества образования.

В условиях поселка школа зачастую становится не только центром образования для детей, но и центром информации, культуры для жителей. Закончив школу, выпускники не теряют связи с ней, а, обучаясь в ВУЗах, приходят получить консультации, найти необходимую информацию и т.д. Работа с родителями и общественностью тоже является давней традицией школы. Исходя из этого, считаем, что вся школа должна стать информационным центром для населения.







Применение ИКТ в управлении общеобразовательным учреждением

Стратегия внедрения ИКТ в образовании на уровне средней школы зависит от таких глубинных причин как выбор приоритетной модели образования и принципов, на которых это образование строится. В настоящее время (и особенно остро это проявляется в последние пять-семь лет) в образовании происходит борьба двух направлений, двух моделей образования – «классической» и «прагматической». От выбора модели зависит и то, в каком объеме и насколько эффективно будут использоваться средства ИКТ в учебном процессе.

Первая, «классическая» модель образования, очень наглядно проявляется на примере учебных программ по информатике и вычислительной техники. В подавляющем большинстве учащимся старших классов преподают основы программирования в ущерб формированию пользовательских навыков по работе с операционной системой, прикладными офисными программами, т.е. происходит явный крен в сторону теории в ущерб практике, реальным навыкам, которые как раз и требуются учащимся на выходе из школы.

Вторая модель условно называемая «прагматической» базируется она на конструктивистской теории. Эта модель прагматична, максимально интернационализирована и личностно - ориентированна. Эта модель более чутко реагирует на реальные потребности общества, педагог в ней выполняет функции тренера, руководителя группы учащихся, но не основного (и тем более единственного!) носителя информации. Учащиеся не приобретают глубокие и систематизированные знания, зато они в полной мере развивают навыки самостоятельной, исследовательской деятельности, навыки критического мышления, они умеют общаться и работать совместно с другими. Именно в случае использования «прагматической» образовательной модели средства ИКТ используются в школе в максимальной степени.

Формирование первичных базовых навыков по работе со средствами ИКТ начинает системно закладываться на уровне средней школы. При оценке готовности школы очень важно учитывать такой индикатор, как наличие ИКТ в учебных планах и программах. ИКТ постепенно становятся обязательным компонентом содержания среднего образования. Обычно, цели изучения ИКТ на уровне средней школы включают:

  1. • формирование навыков программирования,

  2. • обучение использованию базовыми офисными программами (текстовым редактором, электронными таблицами, графическим редактором и пр.),

  3. • обучение поиску информации в Интернет, на CD-ROM и т.д.,

  4. • обучение общению в сети Интернет.

Обучение программированию осуществляется на различных уровнях, в зависимости от выбранной программы и квалификации преподавателя информатики, причем в основном в старших классах средней школы. ИКТ, как правило, изучается как отдельный предмет и носит название «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ).

Помимо уроков информатики, учащиеся средних школ получают представление об отдельных сторонах ИКТ в ходе участия в различных образовательных проектах, как внутришкольных, так и межшкольных – региональных и международных. Поскольку в школе есть один компьютерный класс, то он равноправно используется для обучения учащихся младших, средних и старших классов основам информатики и вычислительной техники Интенсивность использования компьютеров в предметном изучении во многом зависит от уровня развития рынка программных средств учебного назначения. Спрос на качественные электронные энциклопедии, учебные тренажеры, симуляции, модели и игры, выполненные на высоком методическом и эргономическом уровне, пока превышает предложение. Наиболее продвинутые школы в области внедрения ИКТ в учебный процесс имеют школьную информационную систему, включающую, как правило: компьютерные классы, информационно-технический центр, через который обеспечивается доступ к Интернет по высокоскоростному каналу, мини-издательство, телерадиоцентр с эфирным вещанием, медиатеку.

Пока еще недостаточное количество учителей средних общеобразовательных школ прошли специальное обучение по использованию в преподавательской деятельности компьютера и Интернет. Эффективность подобного обучения оказывается велика только в том случае если курсы по основам компьютерных технологий проводятся по специальным программам, раскрывающим дидактические свойства данных средств ИКТ, то есть показывающие учителям конкретные направления применения средств ИКТ в учебном процессе, самообразовании учителей и т.д. В целом учителя положительно оценивают значение Интернет как средства для поддержания учебного процесса.




Что наработано коллективом по вопросу развития информационных технологий и создания информационного центра:

1. Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе.

За последние годы уровень освоения и использования ИКТ в школе составил: администрация – 100%, педагоги – 100%.

Учителя активно и самостоятельно осваивают данное направление в различных формах:

·       Использование электронных учебников на уроке.

·       Создание собственных презентаций к урокам, электронных тестов.

·       Разработка исследовательских заданий по поиску информации в Интернете.

·       Проектная деятельность с учащимися.

Апробируются новые формы дистанционного обучения:

2. Информационное обеспечение управления:

·       Создана локальная управленческая сеть, позволяющая организовать внутренний документооборот в сети, работать в среде с любого рабочего места, подключенного к локальной сети.

·       Самостоятельно разработана информационная система  для сбора, обработки, анализа, хранения стандартной информации о кадровых ресурсах и учащихся школы для построения отчетности в разных уровнях управления образованием.

·      В электроном виде ведется мониторинг по:  успеваемости (итоги за четверть по каждому учащемуся); посещаемости (по каждому классу); качество обученности и качество знаний (каждую четверть для каждого учителя). Для реализации использована технология электронных таблиц –  Microsoft Excel.

·       Осваивается технология автоматизированного составления расписания, позволяющая оперативное изменение расписания учебного процесса, школьных и классных мероприятий.

·       Постоянно пополняется банк программно-методических разработок учителей.

3. Информационное обеспечение учебного процесса:

·       Создан информационно-образовательный центр на базе кабинетов информатики и кабинета мультимедийных систем обучения, что расширило возможности получения и усвоения информации через использование Интернет-технологий в образовательном процессе.

·       Разработаны уроки химии, математики, биологии, географии, иностранного языка, русского языка и литературы, истории, музыки с компьютерной поддержкой, которые позволяют учащимся более глубоко «погрузиться» в предмет, дают возможность выбора индивидуальной образовательной траектории для каждого воспитанника, обеспечение такого уровня мотивации учебной деятельности, когда учебный материал воспринимается как лично значимый.

4. Информационное обеспечения внеклассной и внеурочной деятельности:

·       Огромное место во внеклассной и внеурочной деятельности занимает проектная деятельность учащихся. Выпускаются классные газеты в период подготовки к общешкольным и районным мероприятиям.

·       Подготовка к участию в фестивалях, олимпиадах, конкурсах не обходится без использования всех ресурсов школы и возможности сети Интернет. Появилась возможность участия в дистанционных формах обучения и развития.

Таким образом, в результате создания единой информационной системы школы появилась возможность:

·         обеспечить доступ в ИНТЕРНЕТ;

·         вести поиск информации для решения учебных задач;

·         поддерживать работу локальной сети школы;

·         обеспечить надёжное хранение информации школы;

·         использовать информацию, размещённую в сети ИНТЕРНЕТ;

·         организовывать работу школы в образовательных проектах, конкурсах, викторинах;

·         обмениваться информацией по методике преподавания в рамках виртуальных МО;

·         использовать в учебной работе имеющиеся образовательные ресурсы (тренажёры, репетиторы, энциклопедии, справочники и т.д.);

·         оперативно связываться с руководителями и другими работниками различных организаций;

·         способствовать самообразованию, саморазвитию и самореализации обучающихся и педагогов;

·         вести управление школой на качественно новом уровне;

·         совместного доступа к информационной системе.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: ПУСТОВАЯ ИРИНА ВИКТОРОВНА

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384242


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства