Новые технологии позволили разложить вопрос на несколько составляющих и определить более точно, что происходит и как с ним бороться, а возможно и самим собой. Говоря так я пытаюсь убедить себя в том, что должен сделать определённые усилия над собой. Да, между собой мы говорим о необходимости изменений, но это пока показное, если я не прав, то огромный плюс всем нам. жно и самим собой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Если не мы, то кто?»»
Иманбаев АлимжанШайзатович
директор КГУ «Забеловская средняя школа»
Житикаринский район
Костанайская область
«Если не мы, то кто?»
В мире нет ничего разрушительнее, невыносимее — как бездействие.
(А. Герцен)
Новые технологии позволили разложить вопрос на несколько составляющих и определить более точно, что происходит и как с ним бороться, а возможно и самим собой. Говоря так я пытаюсь убедить себя в том, что должен сделать определённые усилия над собой. Да, между собой мы говорим о необходимости изменений, но это пока показное, если я не прав, то огромный плюс всем нам. Каждый из нас «консерватор» в хорошем смысле этого слова, мы не хотим менять налаженную систему, менять традиции, уклад, наживать «врагов». На курсах я познакомился с очень интересными людьми. Людьми с большой буквы. Профессионалами, любящими своё делои переживающими за детей. От каждого из коллег, я взял, что-то новое, интересное, не известное.
Изучение новой программы профессионального развития руководителей школ предполагает обучение на основе лучших мировых педагогических подходов и образовательной практики. Но рассматривая каждый новый пример, мы видим, что это уже было. Нет не в полном объёме, а в отдельных его проявлениях. Кто-то работает с одарёнными детьми, другой рассматривает критическое мышление, третий развивает лидерские качества. Всё это делается на интуитивном уровне, а это один из кирпичиков того чему нас учили. Рассматривая опыт наших коллег из-за рубежа , возникает невольный вопрос, а где наша работа, школы, дети. От чего зависит возможности изменений в казахстанских школах? Конечно от руководителей и учителей наших школ. Работая командой, можно сделать очень много, но без поддержки и участия отделов образования сделать это будет труднее. Для успешного продвижения программы нужно что бы каждый из участников понимал и участвовал в проекте. Любые изменения влекут за собой и недовольства тех, кто не хочет меняться, кому комфортно в своем мире. Программа по которой будем работать, предполагает участие всех субъектов образования. Сейчас для реализации программынеобходим контроль. Если рассматривать опыт предложенных школ, то нужно отметить поддержку со стороны правительства и большие финансовые вложения в проекты школ. «Безделье- счастье детей и несчастье родителей» говорил В. Гюго. А что есть счастье и несчастье каждый должен определить для себя сам, и мы должны помочь им в выборе.
Говоря о новом образовании, мы с вами забываем о самом главном компоненте – ребёнке, и это обидно. Можно очень много говорить об этом и ничего не делать, а можно молча делать своё маленькое никому не заметное дело и быть уверенным в том, что ты делаешь огромное неоплатное дело для определённого ребёнка. И самое главное в том, что этот ребёнок будет тебе благодарен, конечно не сегодня, но всё же! Познакомившись и узнав своих коллег по лучше, я уверен, что есть много желающих сказать им спасибо.