kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чем отличается ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ от ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) могут быть разработаны федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) или специальные требования к организации образовательного процесса. Образовательные возможности и специфические потребности обучающихся с ОВЗ значительно варьируются в зависимости от ведущих нарушений развития и существует множество нюансов интеграции учащихся с ОВЗ в систему общего образования, связанных с необходимостью выравнивания стартовых возможностей получения образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чем отличается ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ от ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?»

Чем отличается ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ от ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?

В соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) могут быть разработаны федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) или специальные требования к организации образовательного процесса. Образовательные возможности и специфические потребности обучающихся с ОВЗ значительно варьируются в зависимости от ведущих нарушений развития и существует множество нюансов интеграции учащихся с ОВЗ в систему общего образования, связанных с необходимостью выравнивания стартовых возможностей получения образования.

Поэтому для всех категорий обучающихся с ОВЗ, которые обозначены в ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), требуется отдельный федеральный образовательный государственный стандарт (далее – ФГОС) начального общего образования.

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (далее – приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598) обязателен для реализации в отдельных образовательных организациях (далее – ОО) (ранее специальные (коррекционные) учреждения), которые создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (п. 5. ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), а также в общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы.

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (далее – приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599), охватывает весь период получения образования, потому что для этой категории обучающихся (с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), сложными и множественным нарушениями развития) не определены уровни образования, а учитываются их специфические образовательные потребности.

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 и приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 также определяют варианты адаптированных образовательных программ и сроки реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лобачева Светлана Викторовна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353129


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства