kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление и презентация директора на республиканском семинаре

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Выступление директора Долинненской общеобразовательной школы Ι-ΙΙΙ ступеней Щербань А.П.

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ  ПОСРЕДСТВОМ  ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ  МУЗЕЕВ   КАК  ПУТЬ  К  ВОСПИТАНИЮ  ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Наша школа многонациональна и спектр национальностей постоянно расширяется, что наглядно можно увидеть на сравнительных слайдах.

       Научить людей жить вместе – одна из важнейших задач современной школы. И она может быть решена на основе концепции этнокультурного образования.

          Поэтому этнокультурное воспитание молодежи является одним из главных направлений в работе нашей школы. Ни для кого не секрет, что человек зреет через культуру. Она определяет его образ жизни. Человек является ее продолжателем и созидателем, но он может стать и ее разрушителем. От последнего нас может уберечь только глубоко ценностное, нравственное в своей основе отношение к культурам разных народов.  Особо это актуально в условиях поликультурного общества, где единственным условием мирного сосуществования различных народов является взаимная толерантность, основанная на знании традиций, обрядов, религий других  народов. Откуда черпать эти живительные, жизненно необходимые знания?

          В нашей школе мы пошли по пути создания этнографических музеев и уголков.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«выступление»

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ МУЗЕЕВ КАК ПУТЬ К ВОСПИТАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Выступление директора

Долинненской общеобразовательной

школы Ι-ΙΙΙ ступеней

Щербань А.П. (слайд № 1, 2)

Мы живем в самом красивом и уникальном месте на Земле!

Красота Крыма неоспорима! А этнокультурную уникальность удивительно точно описал в своем стихотворении наш земляк Илья Сельвинский: (слайд №3)

Мешались обычаи, боги, жены,

Народ вливался в народ.

Кто победитель, кто побежденный-

Никто уже не разберет.

Копнешь язык - и услышишь нередко

Отзвуки чужих фраз.

Семью копнешь - и увидишь предка

Непостижимых рас.

Наша школа многонациональна и спектр национальностей постоянно расширяется, что наглядно можно увидеть на сравнительных слайдах (№4, 5)

(слайд № 6) Научить людей жить вместе – одна из важнейших задач современной школы. И она может быть решена на основе концепции этнокультурного образования.

Поэтому этнокультурное воспитание молодежи является одним из главных направлений в работе нашей школы. Ни для кого не секрет, что человек зреет через культуру. Она определяет его образ жизни. Человек является ее продолжателем и созидателем, но он может стать и ее разрушителем. От последнего нас может уберечь только глубоко ценностное, нравственное в своей основе отношение к культурам разных народов. Особо это актуально в условиях поликультурного общества, где единственным условием мирного сосуществования различных народов является взаимная толерантность, основанная на знании традиций, обрядов, религий других народов. Откуда черпать эти живительные, жизненно необходимые знания?

В нашей школе мы пошли по пути создания этнографических музеев и уголков (слайд №7). Так в 2005 году по инициативе учителя украинского языка и литературы Брухно Н.С. была проведена огромная работа, результатом которой стало открытие этнографического музея «Українська хата» (слайд №8). Экспозицию создавали всем миром: родители, учителя, дети. Каждый экспонат – поисковая история! Сегодня их в музее более 150.

Следующим шагом было прикосновение к культуре русского народа. Это удалось сделать благодаря творчеству и инциативе учителя русского языка и литературы Бондарь Л.И. (слайд № 9) На базе ее кабинета в 2006 году появляется удивительный по своей красоте и содержанию этнографический уголок «Русская изба» (слайд №10). И опять, неравнодушные родители, учителя, односельчане, дети включаются в работу по пополнению имеющейся экспозиции. На данный момент в этнографическом уголке около 100 экспонатов.

(слайд № 11) С целью знакомства с культурой крымских татар в 2007 году в школе создается этнографический музей крымскотатарского народа, у истоков создания котрого стояла Ибрагимова Н.Э-Б., учитель крымскотатарского языка и литературы.

(слайд №12) С огромным энтузиазмом инициативная группа работала со старожилами села, собирая по крупицам вещественные и письменные исторические источники. Сейчас в музе насчитывается более 70 экспонатов.

(слайд №13) Логическим продолжением работы по воспитанию толерантности у учащихся стало оформление школьных рекреаций в национальных стилях. Так появляются (слйд №14) украинская, (слайд №15) крымскотатарская и (слайд №16) русская настенные розписи.

Постепенно наши музеи стали центрами этнокультурного воспитания. На базе музея проводится разнообразная воспитательная работа: содержательные экскурсии для учащихя, родителей, гостей шоклы; классные часы, устные журналы, семинары,познавательные игры (слайды №17, 18). Музеи стали центром организации и проведения национальных праздников: Масленица, Рождество, Курбан Байрам, Наврез, Святочные гуляния и др.

В музее постоянно работает группа юных экскурсоводов, которая проводит систематически экскурсии по разделам музея, как для взрослых, так и для детей, в состав экскурсионных групп входять дети разных национальностей.

Коллектив нашей школы считает, что знакомство с историей, культурой, национальными традицими этнических сообществ, проживаючих в Крыму, является одним из способов повышения уровня толерантности среди учащихся.

И наглядным подтверждением этому являються отзывы посетителей наших музеев (слайд №19):
«…Благодарим за великий труд по созданию музея…»
«…
Защеміло серце й забриніла душа: знову поринула в чарівний світ дитинства. Хай буде благословенна Ваша хата, хай приносить такі хвилини щастя всім-всім. Дякую від щирого серця»
«Спасибо за гостеприимство, интересную экскурсию…»
«…Побывав в музее, я ещё ближе познакомилась с культурой и традициями своего народа…»
«Роль таких музеев в воспитании толерантности у подрастающего поколения трудно переоценить… »
(слайд № 20 «Спасибо за внимание»)


Просмотр содержимого презентации
«толерантность !!!»

ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ МУЗЕЕВ КАК ПУТЬ К ВОСПИТАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ

ТЕМА:

ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ МУЗЕЕВ КАК ПУТЬ К ВОСПИТАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ

  МЕШАЛИСЬ ОБЫЧАИ, БОГИ, ЖЁНЫ, НАРОД ВЛИВАЛСЯ В НАРОД. КТО ПОБЕДИТЕЛЬ, КТО ПОБЕЖДЁННЫЙ – НИКТО УЖ НЕ РАЗБЕРЁТ.   КОПНЁШЬ ЯЗЫК – И УСЛЫШИШЬ НЕРЕДКО ОТЗВУКИ ЧУЖИХ ФРАЗ. СЕМЬЮ КОПНЁШЬ – И УВИДИШЬ ПРЕДКА НЕПОСТИЖИМЫХ РАС.  (И.Сельвинский)

 

МЕШАЛИСЬ ОБЫЧАИ, БОГИ, ЖЁНЫ,

НАРОД ВЛИВАЛСЯ В НАРОД.

КТО ПОБЕДИТЕЛЬ, КТО ПОБЕЖДЁННЫЙ –

НИКТО УЖ НЕ РАЗБЕРЁТ.

КОПНЁШЬ ЯЗЫК – И УСЛЫШИШЬ НЕРЕДКО

ОТЗВУКИ ЧУЖИХ ФРАЗ.

СЕМЬЮ КОПНЁШЬ – И УВИДИШЬ ПРЕДКА

НЕПОСТИЖИМЫХ РАС.

(И.Сельвинский)

Национальный состав учащихся (2006 год)

Национальный состав учащихся (2006 год)

Национальный состав учащихся (2012 год)

Национальный состав учащихся (2012 год)

Научить людей жить вместе – одна из важнейших задач современной школы. И она может быть решена на основе концепции этнокультурного образования.

Научить людей жить вместе – одна из важнейших задач современной школы. И она может быть решена на основе концепции этнокультурного образования.

«Українська хата» (2005 год).  Инициатором создания музея была учитель украинского языка и литературы с 35-летнеем стажем - Брухно Н.С.  В эту работу были вовлечены учащиеся, учителя, родители. Музейные экспонаты были собраны из различных регионов Украины (Сумская область, Черниговская, Львовская области, Закарпатье)  Каждый экспонат несёт в себе историческую ценность (полотняные сорочки – 1855г., рушники – 1885г.)  На сегодняшний день в музее - более 150 экспонатов.

«Українська хата» (2005 год).

Инициатором создания музея была учитель украинского языка и литературы с 35-летнеем стажем - Брухно Н.С.

В эту работу были вовлечены учащиеся, учителя, родители. Музейные экспонаты были собраны из различных регионов Украины (Сумская область, Черниговская, Львовская области, Закарпатье)

Каждый экспонат несёт в себе историческую ценность

(полотняные сорочки – 1855г., рушники – 1885г.)

На сегодняшний день в музее - более 150 экспонатов.

“ УКРАЇНСЬКА ХАТА”

“ УКРАЇНСЬКА ХАТА”

На базе кабинета русского языка и литературы в 2006 году был основан этнографический уголок «Русская изба» ,  создателем которой была учитель русского языка и литературы Бондарь Л.И.   Предметы быта отражают культуру, традиции русского народа.   В фонде этнографического уголка насчитывается около 100 экспонатов.

На базе кабинета русского языка и литературы в 2006 году был основан этнографический уголок «Русская изба» , создателем которой была учитель русского языка и литературы Бондарь Л.И. Предметы быта отражают культуру, традиции русского народа. В фонде этнографического уголка насчитывается около 100 экспонатов.

“ РУССКАЯ ИЗБА”

“ РУССКАЯ ИЗБА”

2007 год стал знаменателен тем, что стал годом  открытия этнографического музея крымскотатарского  народа.  Основателем музея стала Ибрагимова Н.Э-Б.  учитель крымскотатарского языка и литературы.  В музее собраны предметы быта, одежда,  украшения, аудиоматериалы.  На данный момент экспозиция насчитывает более 70 экспонатов.

2007 год стал знаменателен тем, что стал годом

открытия этнографического музея крымскотатарского

народа.

Основателем музея стала Ибрагимова Н.Э-Б.

учитель крымскотатарского языка и литературы.

В музее собраны предметы быта, одежда,

украшения, аудиоматериалы.

На данный момент экспозиция насчитывает более 70 экспонатов.

Музей  крымскотатарского народа

Музей крымскотатарского народа

Логическим продолжением работы по воспитанию толерантности у учащихся стало оформлени е рекреаци й на 2-ом и 3-ем этажах  школы в украинском, русском и крымскотатарском стилях.

Логическим продолжением работы по воспитанию толерантности у учащихся стало оформлени е рекреаци й на 2-ом и 3-ем этажах школы в украинском, русском

и крымскотатарском стилях.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕКРЕАЦИИ В УКРАИНСКОМ СТИЛЕ

ОФОРМЛЕНИЕ РЕКРЕАЦИИ В УКРАИНСКОМ СТИЛЕ

ОФОРМЛЕНИЕ РЕКРЕАЦИИ В КРЫМСКОТАТАРСКОМ СТИЛЕ

ОФОРМЛЕНИЕ РЕКРЕАЦИИ В КРЫМСКОТАТАРСКОМ СТИЛЕ

ОФОРМЛЕНИЕ РЕКРЕАЦИИ В РУССКОМ СТИЛЕ

ОФОРМЛЕНИЕ РЕКРЕАЦИИ В РУССКОМ СТИЛЕ

Традиционные мероприятия:  «Українські вечорниці», «Масл еница », «Рождественские гуляния», «Наврез», «Курбан Байрам», «Святки» и другие

Традиционные мероприятия:

«Українські вечорниці», «Масл еница », «Рождественские гуляния»,

«Наврез»,

«Курбан Байрам», «Святки» и другие

Из книги отзывов:   «…Благодарим за великий труд по созданию музея…»    « … Защеміло серце й забриніла душа: знову поринула в чарівний світ дитинства. Хай буде благословенна Ваша хата, хай приносить такі хвилини щастя всім-всім. Дякую від щирого серця »   «Спасибо за гостеприимство, интересную экскурсию…»   «…Побывав в музее, я ещё ближе познакомилась с культурой и традициями своего народа…»   «Роль таких музеев в воспитании толерантности у подрастающего поколения трудно переоценить… »

Из книги отзывов: «…Благодарим за великий труд по созданию музея…» « … Защеміло серце й забриніла душа: знову поринула в чарівний світ дитинства. Хай буде благословенна Ваша хата, хай приносить такі хвилини щастя всім-всім. Дякую від щирого серця » «Спасибо за гостеприимство, интересную экскурсию…» «…Побывав в музее, я ещё ближе познакомилась с культурой и традициями своего народа…» «Роль таких музеев в воспитании толерантности у подрастающего поколения трудно переоценить… »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выступление и презентация директора на республиканском семинаре

Автор: Щербань Антонина Петровна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "спортивные традиции "
    ["seo_title"] => string(21) "sportivnyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "128441"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415515367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства