Просмотр содержимого документа
«Точная технология подбора персонала»
Точная технология подбора персонала
Подготовила: Белозерцева И.Ю, заведующий МБДОУ «ДСОВ №76»
Как создать поток подходящих кандидатов?
Как отобрать среди кандидатов адекватных, толковых и продуктивных?
Вводный семинарпо технологии поиска персонала
Еще несколько лет назад об этой эффективной технологии в России знал только узкий круг владельцев успешных и быстро расширяющихся компаний. Применение этого подхода при найме сотрудников позволило им уверенно развиваться, создавая команду преданных сотрудников. В то время вы должны были знать английский язык и везение, чтобы узнать об этой технологии.
Сегодня эта технология для поиска продуктивных сотрудников стала доступна любой компании, стремящейся к расширению. Благодаря открытию в 2002 году на территории СНГ офисов международной компании «PERFORMIA» (ПЕРФОРМИЯ), Вы можете освоить и внедрить простые, но чрезвычайно эффективные основы этой технологии.
Основа технологии
Продуктивные люди
Мы называем людей или сотрудников продуктивными, если они приносят столько пользы, что у Вас не возникает желания уволить их или заменить другими.
Объем и качество предоставляемых ими услуг (выполненной работы)
Вас полностью устраивает, либо Вы видите, что они делают все больше и больше успехов в работе.
Вся технология направлена на одно:
Вы должны уметь находить для своей компании продуктивных людей, какими бы они ни казались на первый взгляд – неразговорчивыми или общительными, робкими или смелыми, яркими или незаметными...
С помощью технологии эффективного найма персонала
Вы сможете за 10-15 минут раскусить любого кандидата как орех.
За эти 10-15 минут Вы сможете
уберечь свою компанию
от десятков тысяч убытков и обнаружить
настоящий бриллиант ценой в миллионы,
даже если на первый взгляд
он мог показаться обычным стеклом.
Что вы «нанимаете» при поиске сотрудников?
Способность человека
приносить пользу себе
и окружающим
Некие особенности
человека, мешающие
ему и окружающим
Любая организация или ее часть – это какое-то количество шариков с газом и мешочков с песком. Если суммарно газа больше, чем песка, Вы сможете наблюдать успешное развитие компании или её части (отдела).
Поэтому, осуществляя
executive search,
или поиск сотрудников,
Вы должны стремиться к одному – находить и нанимать только тех людей,
у которых «газа» больше, чем «песка».
Кто снижает эффективность работы персонала? «Кактусы»!
К сожалению, существует
особый тип людей – «Кактусы» .
Это люди, на «шариках» которых есть «иголки». Когда такой человек попадает в компанию, он начинает «прокалывать» другие шарики. Это проявляется в том, что сотрудники, ранее работавшие безупречно, вдруг начинают совершать ошибки, работают хуже или чаще болеют. В итоге эффективность работы персонала стремительно снижается…
Самое неприятное здесь то, что такие люди-кактусы не выглядят опасными. Потому они и попадают в компании и наносят удар исподтишка - в спину. Для компании эти люди больше, чем «тормоз», – это разрушитель.
Один такой человек может создать много ненужной работы для остальных сотрудников.
Уметь распознавать таких людей – жизненно важный навык.
Как повысить эффективность работы персонала?
СОЗДАТЕЛИ ПРОБЛЕМ.
ПЛОХИЕ ДЕЛАТЕЛИ. «Делатель» - это человек, который желает работать.
Это люди, которые приносят компаниям больше неприятностей, чем пользы.
Но ему обязательно нужно сказать, что и как делать. Желание работать отличает всех делателей. "Плохие делатели" – это те, у кого этого желания совсем мало.
От таких сотрудников Вы всегда мечтаете избавиться. Обычно в компании набирается 5-20% таких людей.
ХОРОШИЕ ДЕЛАТЕЛИ. Это делатели с большим желанием работать. Вы даёте этому сотруднику поручение, он с удовольствием его выполняет, а потом подходит к Вам и спрашивает: «Что еще сделать, босс?». Обычно в компании около 60% делателей.
ПЕРФОРМЕРЫ. Это самые ценные сотрудники и кандидаты. Название «Перформер», произошло от английского глагола «to perform». Одно из значений этого слова - «доводить до конца, завершать что-либо полностью». В рамках нашей технологии эффективного найма мы называем "Перформерами" людей, которые в пределах своей области ответственности:
сами могут увидеть то, что нуждается в улучшении;
сами могут найти решение, которое позволит это улучшить;
сами могут воплотить это решение в жизнь;
и что самое главное, они делают это без какого-либо давления со стороны.
Компании, которые используют традиционные методы найма персонала, имеют в своём штате всего около
5-10% "Перформеров". Вам очень повезет, если их будет около 20%.
5
Отбор и оценка кандидатов при найме
На что же стоит обращать внимание
при выборе кандидатов?
О ключевых факторах
1. ПРОДУКТИВНОСТЬ. Кто сидит перед нами: "Перформер", "Хороший делатель" или кто-то другой? Если "Перформер" или "Хороший делатель", тогда есть смысл продолжать «изучение» кандидата. В противном случае Вам не стоит тратить свое время, если только Вам не нужны просто висячие руки. Специальные вопросы для проведения собеседования, которые входят в фирменное «Интервью на продуктивность» ПЕРФОРМИИ, позволят Вам за считанные минуты понять, кто перед Вами.
А. Подходит ли он для этой работы, справится ли он с ней?
2. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА. К ним относятся такие черты, как уровень настойчивости, уровень внимания, уровень жизненной активности, степень оптимизма или пессимизма, умение ладить с людьми, готовность заботиться о ком-либо и т. д. Зная личностные качества человека, Вы сможете в несколько раз эффективнее использовать его потенциал.
Вот три главных вопроса, на которые даёт ответы знание личностных качеств человека:
Б. Как долго он проработает на этой должности?
В. Не опасен ли он для других сотрудников (не «кактус» ли он)?
Основы поиска сотрудников
и оценка кандидатов:
3.МОТИВАЦИЯ КАНДИДАТА. Упрощенно всех людей можно разделить на тех, кто ориентирован на исходящий поток (создавать что-то, выполнять работу, делать что-то полезное), и на тех, кто ориентирован больше на входящий поток (на то, что он получит от компании, от других людей и т. п.). Людям, ориентированным на исходящий поток, трудно работать среди тех, кто ориентирован на поток входящий. Как Вы думаете, внимание каких людей привлечёт объявление о работе, обещающее сплошные льготы и преимущества?
4. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ. В некоторых случаях профессиональные знания выходят на первое место. Но после их изучения Вам стоит удостовериться в том, что этот человек действительно продуктивен, ориентирован на исходящий поток, подходит для данной должности по своим личностным качествам, проработает в компании не один месяц и не опасен для других сотрудников. Но заметим, что в большинстве случаев продуктивные люди могут быстро осваивать новые знания и умения.
Как проводить интервью при найме? Интервью на продуктивность
Оно занимает от 5 до 15 минут и позволяет ясно увидеть, кто же сидит перед Вами – "Перформер", "Делатель" или «Все остальное»
Как было обнаружено и подтверждено более чем
20-летним опытом, на одни и те же вопросы "Перформеры" отвечают по-своему, а "Делатели" –
по-своему. В итоге мы нашли те самые «волшебные» вопросы, которые позволяют отбирать "Перформеров" и "Хороших делателей"!
В основе интервью лежит простой принцип:
1 составляющая
«быть (кем-то)»
2 составляющая
«делать (что-то)»
3 составляющая
«иметь (что-то как результат, продукт всей деятельности)»
БЫТЬ
ДЕЛАТЬ
Любая должность
Дворник
Что делает ?
ИМЕТЬ (ПРОДУКТ)
Метет мусор, убирает, подстригает кусты, деревья.
Что имеет ? Какой продукт его работы?
Чистый двор (территория).
Вы можете провести простой эксперимент.
Скажите кандидату (или своему сотруднику), что Вы хотите поговорить с ним о продукте его работы (т. е. о её конечном результате).
Приведите ему пример: «Дворник может выполнять много действий, но ожидаемый продукт его работы - это чистый двор».
Теперь спросите у человека, что, по его мнению, является продуктом его должности (работы).
Прислушайтесь к тому, о чем он Вам рассказывает.
Задайте этот вопрос разным людям - и Вы скоро обнаружите,
а некоторые будут говорить о результате, на который направлены всего их действия («иметь»)
кто-то о своем положении («быть»)
что кто-то говорит о своих действиях («делать»)
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
Тестирование сотрудников.Как разбираться в людях?
При найме персонала вы сталкиваетесь с двумя сторонами одной медали.
Как долго он проработает?
Сможет ли он справиться с ситуациями на этом посту?
С другой стороны, вам нужно умудриться «предсказать будущее», чтобы попытаться понять, а справится ли кандидат с вашей работой после того, как вы его примете на работу
С одной стороны, вы смотрите на прошлое кандидата, чтобы понять, продуктивный ли он человек или нет
А не пострадают ли другие коллеги от нового человека?
А можно ли ему доверять материальные ценности?
А это…? А то….? Много вопросов.
Если вы владеете Технологией, то ваша компания будет способна находить людей, которые смогут тянуть повозку в гору, и людей, готовых помогать в этом движении.
Плюс к этому, вы сможете различать тех, кто будет останавливать ваш стремительный рост, и тем самым
спасете компанию от таких людей.
Подготовила: Белозерцева И.Ю, заведующий МБДОУ «ДСОВ №76»