kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль ИКТ-технологий в создании имиджа современной образовательной организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление директора школы на августовской педагогической конференции 2015 года. Материал состоит из презентации и собственно доклада. Рекомендован для использования в работе администрации школы. Считаю, что поможет начинающему директору или заместителю директора в выборе вектора стратегии общеобразовательной организации. Данное выступление было высоко оценено коллегами.

Просмотр содержимого документа
«Роль икт-технологий в создании имиджа ОО»

6


Выступление директора

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 2 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Чегодаевой Л.В. на Августовской педагогической конференции 2014 года (23.08.14)

Роль ИКТ-технологий в создании имиджа современной образовательной организации (слайд №1)

(слайд №2) Имидж нельзя купить. Его можно только создать.

Сначала вы работаете на имидж, а потом он работает на вас.

Жан Кокто

В настоящее время большинство компаний и учреждений уделяют большое внимание стратегическому управлению собственным имиджем. Давно отмечено, что финансовый результат компании напрямую зависит от её имиджа. А такие параметры, как бренд, имидж, репутация являются нематериальными активами организации (слайд №3).

А чем продиктована необходимость создания имиджа образовательной организации? (слайд №4)

  • конкуренцией среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;

  • сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;

  • образовательное учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как способно в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

  • устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы – авторитета

С помощью правильно выстроенного имиджа можно управлять процессом создания впечатления об образовательной организации (слайд №5), как у родителей, так и у сотрудников. При этом формирование благоприятного впечатле­ния у сотрудников организации (внутренний имидж), не менее важно, чем у родителей, социума (внешний имидж).



Выделяют основные компоненты имиджа СОО (слайд №6):

1. Дизайн помещений (материально-техническая оснащенность школы).

2. Внешняя атрибутика (школьная газета, работа школьного сайта).

3. Имидж руководителя и его команды.

4. Имидж персонала. Качество образовательных услуг.

5. Финансовое благополучие.

Задача управления имиджем решается путем моделирования компонентов имиджа через современные образовательные технологии. В первую очередь, через ИКТ-технологии.

Рассмотрим роль ИКТ-технологии в создании имиджа СОО на примере нашей школы:

  1. Материально-техническая оснащенность школы. слайд №7-8

Информационное пространство школы представлено учебным компьютерным кабинетом и кабинетом начального класса с современным оборудованием и лицензированным пакетом программного обеспечения – 22 компьютера.

Кроме этих кабинетов, компьютеры установлены в библиотеке, столовой, приемной директора, кабинетах заместителей директора (6), на рабочих местах учителей. Компьютеры объединены в локальную сеть, которая функционирует за счет одного сервера (50 компьютеров). Сервер обеспечивает выход в INTERNET и связь с внешним управлением.

Школа имеет медиатеку, ноутбуки, 5 интерактивных досок, 14 мультимедийных проекторов. Количество обучающихся на один компьютер – 6,1.

  1. Внешняя атрибутика. Работа школьного сайта.

Официальный сайт образовательной организации слайд №9 - это и один из компонентов имиджа современной школы, и PR-площадка ОУ, и средство внутри- и внешкольного взаимодействия информационных адресатов школы. Сайт МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор является одним из инструментов обеспечения учебной и внеучебной деятельности школы. Сайт объединяет процесс сбора, обработки, оформления, публикации информации с процессом интерактивной коммуникации и в то же время представляет актуальный результат деятельности школы.

Целью создания школьного сайта является развитие единого образовательного информационного пространства ОУ, внедрение в повседневную деятельность школы современных ИКТ-технологий.

В нашей школе сайт функционирует с 2011 года, доступ к нему открыт всем желающим.

Страницы школьного сайта (48страниц) http://schools.dnevnik.ru/school.aspx?school=41493

представлены на слайдах №10-15

  • Новости школы

  • Информация о школе (история, официальная информация, паспорт школы, устав, фотогалерея и т.д.)

  • Информация о педагогах (список, фотографии, информация о каждом педагоге т.д.)

  • Педагогические материалы всех видов

  • ГИА-информация

  • Охрана здоровья школьников

  • Методическая копилка

  • Публичные отчеты о финансовой деятельности школы, родительских комитетов

  • Учебно-воспитательный процесс (наличие расписаний звонков, уроков, кружков) и другие;

  1. Имидж руководителя и его команды.

слайд №16 Особое место в структуре имиджа образовательного учреждения занимает образ руководителя. Позитивный имидж руководителя образовательного учреждения является важной составляющей имиджа данного учреждения в целом, особенно в плане интерактивных коммуникаций в профессиональной среде. Грамотный, владеющий оргтехникой и современными ИКТ-технологиями, руководитель будет иметь авторитет как в педагогическом коллективе, так и за его пределами.

Направления деятельности администрации нашей школы по внедрению информационных компетенций предусматривает слайд №17:

  • Автоматизацию организационно – распорядительной деятельности.

  • Создание электронной базы данных.

  • Ведение компьютерного мониторинга обученности.

  • Введение электронного документооборота.

  • Проведение семинаров - практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

  • Компьютеризацию школьной библиотеки.

  • Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.

  • Участие в комплексном проекте модернизации образования КПМО

4 . Имидж персонала. Качество образовательных услуг.

слайд №18 Учителя школы активно используют компьютерные технологии в образовательном процессе. Педагоги посещают курсы (за последний год прошли обучение по изучению компьютерной грамотности на базе ХК ИРО - 8 педагогов школы), участвуют в разработке электронных пособий, принимают участие в дистанционных курсах, занимаются проектной и учебно-исследовательской работой с обучающимися.

слайд №19 100% учителей школы имеют персональный компьютер и дома, который они используют при подготовке и планировании учебных и воспитательных занятий. Учителя имеют свои электронные адреса (Е-mail), которые необходимы им для оперативного общения друг с другом, администрацией, учениками и их родителями. Свои методические разработки и презентации учителя охотно размещают в сети Интернет.

Учителя школы являются участниками образовательных сетевых сообществ, имеют возможность практически ежедневно получать новые знания в области своей специальности, повышая тем самым уровень своей профессиональной компетентности. Особо заметную роль в профессиональном росте наших учителей вкладывают сетевые сообщества различных групп педагогов на порталах «Открытый класс», «ПроШколу.ру - все школы России», «Всероссийский интернет-педсовет», «Классный руководитель XXI века», «Сеть творческих учителей» .

Заключение

Работа над созданием имиджа образовательной организации – это процесс, который не имеет конца. Пока будет развиваться школа, будет идти работа над её имиджем. Но все-таки результат наших трудов по созданию имиджа школы заметен:

- систематическое участие в конкурсе на лучшего учителя муниципального района имени Лазо и победы в нем слайд №20,21

2011 – Красильникова И.С. – победитель конкурса «Учитель года»

2012 – Матеуц А.В. – победитель конкурса «Педагогический дебют»

2014 – Джуляк Н.С. – лауреат конкурса «Педагогический дебют»

- регулярное участие в краевом конкурсе «Цифровые каникулы»

слайд №22-24

- в течение трех лет мы участвуем в конкурсе на лучший школьный сайт района, в 2014 году объявлена благодарность за участие в нем

- победы в районном конкурсе на лучшую организацию питания в школьной столовой (2 место-2013, 1 место-2014)

- силами наших учеников выигран грант на благоустройство школьного стадиона

- участие в интернет-конкурсах для учителей и учеников

слайд №25 Без владения ИКТ-технологиями мы не смогли бы добиться таких результатов. Поэтому их роль в создании имиджа современной образовательной организации очевидна. Выработанный позитивный имидж говорит о зрелости, профессионализме всего коллектива, высоком уровне методической работы в школе и о степени развития всей организации.


Список использованных интернет-ресурсов:

  1. http://www.vestniknews.ru/index.php?id=1154&Itemid=1&option=com_content&task=view

  2. http://festival.1september.ru/articles/623010/

  3. http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2014/11/17/imidzh-shkoly-v-usloviyakh-sovremennogo


Просмотр содержимого презентации
«выступ конф 2014 »

Чегодаева Людмила Владимировна  директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 2 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края Роль ИКТ-технологий  в создании имиджа современной образовательной организации

Чегодаева

Людмила Владимировна

директор

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 2 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Роль ИКТ-технологий

в создании имиджа

современной образовательной организации

Имидж нельзя купить. Его можно только создать. Сначала вы работаете на имидж, а потом он работает на вас.  Жан Кокто

Имидж нельзя купить. Его можно только создать.

Сначала вы работаете на имидж, а потом он работает на вас.

Жан Кокто

Управление имиджем компания позитивный имидж финансовый результат

Управление имиджем

компания

позитивный имидж

финансовый результат

Причины формирования имиджа образовательной организации Приобретение авторитета Доступ к финансовым, информационным, человеческим ресурсам Привлекательность для педагогов Конкуренция среди образовательных организаций

Причины формирования имиджа образовательной организации

Приобретение авторитета

Доступ к финансовым, информационным, человеческим ресурсам

Привлекательность для педагогов

Конкуренция среди образовательных организаций

Впечатление об образовательной организации Имидж внутренний внешний

Впечатление об образовательной организации

Имидж

внутренний

внешний

Структура имиджа Финансовое благополучие Имидж персонала Имидж руководителя Внешняя атрибутика Дизайн помещения

Структура имиджа

Финансовое благополучие

Имидж персонала

Имидж руководителя

Внешняя атрибутика

Дизайн помещения

Материально-техническая оснащенность

Материально-техническая оснащенность

  • Компьютерный класс – 11 рабочих мест
  • Кабинет начального класса – 11 рабочих мест
  • Рабочее место учителя – 12 комплектов
  • Медиатека
  • В других кабинетах – 16
  • Интерактивные доски – 5
  • Проекторы – 14
  • Локальная сеть с выходом в Интернет - 50
  • Количество обучающихся на один компьютер -6,1.
6

6

СРЕДСТВО ВНУТРИ- И ВНЕШКОЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СБОР, ОБРАБОТКА, ОФОРМЛЕНИЕ, ПУБЛИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ Школьный сайт ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PR-площадка ОУ

СРЕДСТВО ВНУТРИ- И ВНЕШКОЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

СБОР, ОБРАБОТКА, ОФОРМЛЕНИЕ, ПУБЛИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ

Школьный сайт

ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

PR-площадка ОУ

Страницы школьного сайта http://schools.dnevnik.ru/school.aspx?  school=41493

Страницы школьного сайта http://schools.dnevnik.ru/school.aspx? school=41493

  • Новости школы
  • Информация о школе
  • Информация о педагогах
  • Педагогические материалы всех видов
  • ГИА-информация
  • Охрана здоровья школьников
  • Методическая копилка
  • Публичные отчеты о финансовой деятельности школы
  • Учебно-воспитательный процесс
Главная страница сайта

Главная страница сайта

Новостная лента

Новостная лента

История школы

История школы

Страница учителя

Страница учителя

Страница ученика

Страница ученика

Имидж руководителя

Имидж руководителя

Направления деятельности администрации

Направления деятельности администрации

  • Автоматизация организационно – распорядительной деятельности.
  • Создание электронной базы данных.
  • Ведение компьютерного мониторинга обученности.
  • Введение электронного документооборота.
  • Проведение семинаров - практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
  • Компьютеризация школьной библиотеки.
  • Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.
  • Участие в КПМО
Имидж персонала Педагогический коллектив МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор

Имидж персонала

Педагогический коллектив МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор

А.А. Гуренко проводит анкетирование среди учащихся День славянской письменности. А.А. Ушакова

А.А. Гуренко проводит анкетирование среди учащихся

День славянской письменности. А.А. Ушакова

Участие в районном конкурсе на лучшего учителя

Участие в районном конкурсе на лучшего учителя

  • 2011 – Красильникова И.С. – победитель конкурса «Учитель года»
  • 2012 – Матеуц А.В. – победитель конкурса «Педагогический дебют»
  • 2014 – Джуляк Н.С. – лауреат конкурса «Педагогический дебют»
Наши достижения

Наши достижения

  • регулярное участие в краевом конкурсе «Цифровые каникулы»
  • в течение трех лет мы участвуем в конкурсе на лучший школьный сайт района, в 2014 году объявлена благодарность за участие в нем
  • победа в районном конкурсе на лучшую организацию питания в школьной столовой (2013- 2 место), (2014 - 1 место)
  • участие в интернет-конкурсах для учителей и учеников
Юные инспекторы дорожного движения «Новые имена»

Юные инспекторы дорожного движения

«Новые имена»

Созданный позитивный имидж Профессионализм коллектива Высокий уровень методической работы Развитие организации

Созданный позитивный имидж

Профессионализм коллектива

Высокий уровень методической работы

Развитие организации

Список использованных интернет-ресурсов:

Список использованных интернет-ресурсов:

  • http://www.vestniknews.ru/index.php?id=1154&Itemid=1&option=com_content&task=view
  • http://festival.1september.ru/articles/623010/
  • http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2014/11/17/imidzh-shkoly-v-usloviyakh-sovremennogo
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль ИКТ-технологий в создании имиджа современной образовательной организации

Автор: Чегодаева Людмила Владимировна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172569

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства