Реализация принципов личностно-ориентированного обучения в современной школе
Реализация принципов личностно-ориентированного обучения в современной школе
Презентация познакомит с реализацией принципов личностно-ориентированного обучения через
формирование навыков оказания первой помощи у учащихся на занятиях объединений по интересам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Реализация принципов личностно-ориентированного обучения в современной школе»
Реализация принципов личностно-ориентированного обучения через формирование навыков оказания первой помощи у учащихся на занятиях объединений по интересам
г. Старый Оскол
2016
цель Российского образования в настоящее время:
На современном этапе развития общества школа выполняетзадачу всестороннего развития личности ученика
современная школа ставит своей целью не только обучение детей с разными
способностями, но и создание на занятиях объединений по интересам творческой
обстановки, направленной на личностно-ориентированную модель обучения,
утверждающую ценность личности каждого ребенка
задача современной школы
обучение, обеспечивающее право каждого школьника на индивидуальное развитие, максимальное раскрытие его психологического потенциала
личностно –ориентированноеобучение
это не просто учет особенностей субъекта учения, этоиная методология организации условий обучения, которая предполагает не «учет», а «включение» его собственно личностных функций
личностно - ориентированное обучение
ставит воспитанника в новые условия, трансформирующие привычный ход его жизнедеятельности, требующие от него новую модель поведения, чему способствует рефлексия, осмысление, переосмысление сложившейся ситуации
личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит:
цель личносто-ориентированных технологий заложить в ребёнке механизмы :
личностно-ориентированное обучение включает следующие подходы:
особенность личностно-ориентированного подхода
Развитие
познавательных
сил
образовательный процесс должен бытьнаправлен на:
В центре УЧЕНИК
Его цели
Мотивы
Интересы
Склонности
Уровень обученности
Способности
Способы усвоения
и процессы
мышления
Усвоение
знаний
Развитие
творческих
способностей
функции личностно-ориентированного обучения
главная задача педагога дополнительного образования в личностно-ориентированном образовательном пространстве:
организация «событийной общности» с ребенком, помощь ему в освоении позиции субъекта собственной жизнедеятельности. Важно, чтобы ребенок сумел преодолеть пассивную позицию в учебном процессе и открыл себя как носителя активного преобразующего начала
позиция педагога при использовании личностно-ориентированного обучения
деятельность педагога дополнительного образования на занятии объединений по интересам с личностно-ориентированной направленностью
задания используемые на занятии
виды заданий для развития индивидуальной личности
мною наработан определённый опыт по вопросу личностно-ориентированных технологиях средствами достижения этой цели являются:
А теперь рассмотрим конкретный пример из опыта работы, где мною применяются на занятиях принципыличностно-ориентированного обучения через формирование навыков оказания первой помощи у учащихся на занятиях. Первая помощи при «Хлыстовой травме шеи»
для возникновения «хлыстовой травмы шейного отдела позвоночника» необходимо создание следующих ситуаций: