kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Публичный отчет как основная форма информирования общественности о результатах функционирования и развития образовательной организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях модернизации системы образования одним из ведущих принципов государственно-­общественного характера управления образованием является открытость образовательной среды как возможность получения достоверной информации об образовательной деятельности и её результатах школьниками, родителями и др. Формой получения такой информации стал ежегодный Публичный доклад образовательной организации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Публичный отчет как основная форма информирования общественности о результатах функционирования и развития образовательной организации»

Публичный отчет как основная форма информирования общественности о результатах функционирования и развития образовательной организации

Публичный отчет как основная форма информирования общественности о результатах функционирования и развития образовательной организации

Актуальность проекта В условиях модернизации системы образования одним из ведущих принципов государственно-­общественного характера управления образованием является открытость образовательной среды как возможность получения достоверной информации об образовательной деятельности и её результатах школьниками, родителями и др. Формой получения такой информации стал ежегодный Публичный доклад образовательной организации.

Актуальность проекта

В условиях модернизации системы образования одним из ведущих принципов государственно-­общественного характера управления образованием является открытость образовательной среды как возможность получения достоверной информации об образовательной деятельности и её результатах школьниками, родителями и др. Формой получения такой информации стал ежегодный Публичный доклад образовательной организации.

Проблема

Проблема

Цель: Обоснование значимости публичного отчета как средства информирования общественности о результатах функционирования и развития образовательного учреждения

Цель:

Обоснование значимости публичного отчета как средства информирования общественности о результатах функционирования и развития образовательного учреждения

Задачи:

Задачи:

Нормативно-правовая база

Нормативно-правовая база

  • Конституция РФ
  • Закон «Об образовании в Российской федерации» подписан Президентом РФ 29 декабря 2012 года. Вступает в силу 1 сентября 2013 г.
  • Послание президента РФ к Федеральному собранию от 10.05.06
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.07.1998 N 124-ФЗ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Распоряжении Правительства РФ от 29.12.2001 №17-56
  • Заседание правительства РФ от 22.09.05г.
Целевые группы публичного отчета

Целевые группы публичного отчета

Технология создания публичного отчета

Этапы

Сроки

1

Формирование рабочей группы. Разработка структуры Публичного доклада

2

Содержание деятельности

20 января – 5 февраля текущего года

 

3

 

Проведение "круглого стола", в ходе которого проводится анализ проблем, возникших в процессе подготовки Публичного доклада: обсуждаются изменения, вносимые в структуру; определяется, что будет приоритетным в новом году. Выявление или уточнение разделов наиболее актуальных для учащихся, родителей, общественности, социальных партнеров (анкетирование, социологический опрос и т. п.).

Совещание в присутствии директора с целью определения структуры Публичного доклада, ответственных, сроков. Утверждение плана работы с Публичным докладом. Издание приказа

Этапы

Сроки

1

Формирование рабочей группы. Разработка структуры Публичного доклада

2

Содержание деятельности

20 января – 5 февраля текущего года

 

3

 

Проведение "круглого стола", в ходе которого проводится анализ проблем, возникших в процессе подготовки Публичного доклада: обсуждаются изменения, вносимые в структуру; определяется, что будет приоритетным в новом году.Выявление или уточнение разделов наиболее актуальных для учащихся, родителей, общественности, социальных партнеров (анкетирование, социологический опрос и т. п.).

Совещание в присутствии директора с целью определения структуры Публичного доклада, ответственных, сроков.Утверждение плана работы с Публичным докладом.Издание приказа

 

Формирование базы данных Публичного доклада

 

Создание текста Публичного доклада

Совещание в присутствии директора с целью определения структуры Публичного доклада, ответственных, сроков. Утверждение плана работы с Публичным докладом. Издание приказа

В течение года

Ведение статистической отчетности. Проведение мониторинга учебных и внеучебных достижений учащихся, педагогов, школы в целом. Анкетирование и тестирование учащихся, родителей службами сопровождения ОУ. Анализ полученных данных, выявление динамики в показателях. Написание выводов и рекомендаций

Октябрь – ноябрь

Публикация Публичного доклада

Составление развернутого плана. Обработка базы данных с целью установления зависимых величин. Сопоставление полученных в текущем году результатов с результатами прошлых лет и показателями школ района, города, области, страны и мира. Выбор стиля изложения в соответствии с целевой группой (учредитель, учащиеся, родители, общественность).Выбор дизайна и оформления Публичного доклада схемами, графиками, рисунками

Ноябрь

Редакторская корректировка текста Публичного доклада. Привлечение независимых экспертов для оценки содержания текста. Согласование итогового варианта текста с его разработчиками. Выбор способа, формы, вида публикации. Работа со сторонними организациями (издательство, администраторы сайта и т. д.)

Доведение Публичного доклада до целевых групп Декабрь –  январь Представление Публичного доклада учредителю (печатный вариант) Январь Проведение классных и общешкольных родительских собраний (презентация, раздача буклетов). Публикация Публичного доклада на сайте учреждения и муниципальных органов управления образованием. Знакомство учащихся с Публичным докладом на классных часах, страницах сайта и школьной газеты Июнь – август   Приглашение партнеров в гости или выход на собрание коллектива социального партнера с целью ознакомления с результатами работы школы В течение года Выступление на собрании товарищества собственников жилья, ЖЭК или перед жителями микрорайона. Публикация в СМИ

Доведение Публичного доклада до целевых групп

Декабрь – январь

Представление Публичного доклада учредителю (печатный вариант)

Январь

Проведение классных и общешкольных родительских собраний (презентация, раздача буклетов). Публикация Публичного доклада на сайте учреждения и муниципальных органов управления образованием. Знакомство учащихся с Публичным докладом на классных часах, страницах сайта и школьной газеты

Июнь – август

 

Приглашение партнеров в гости или выход на собрание коллектива социального партнера с целью ознакомления с результатами работы школы

В течение года

Выступление на собрании товарищества собственников жилья, ЖЭК или перед жителями микрорайона. Публикация в СМИ

ПЛАН ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА  1. Общая характеристика ОУ  2. Состав обучающихся в ОУ  3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления  4. Условия осуществления образовательного процесса, в т. ч. с учетом материально-технической базы, кадров  5. Учебный план ОУ. Режим обучения  6. Кадровое обеспечение образовательного процесса  7. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ

ПЛАН ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА

1. Общая характеристика ОУ 2. Состав обучающихся в ОУ 3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления 4. Условия осуществления образовательного процесса, в т. ч. с учетом материально-технической базы, кадров 5. Учебный план ОУ. Режим обучения 6. Кадровое обеспечение образовательного процесса 7. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ

8. Результаты образовательной деятельности, включающие оценку со стороны  9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья  10. Организация питания  11. Обеспечение безопасности  12. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ОУ  13. Социальная активность и социальное партнерство ОУ. Публикации в СМИ об ОУ  14. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ  15. Основные направления ближайшего развития ОУ

8. Результаты образовательной деятельности, включающие оценку со стороны 9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья 10. Организация питания 11. Обеспечение безопасности 12. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ОУ 13. Социальная активность и социальное партнерство ОУ. Публикации в СМИ об ОУ 14. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ 15. Основные направления ближайшего развития ОУ

Алгоритм создания публичного отчета Ресурсы по обеспечению проекта Разделы доклада Участники образовательного процесса Администрация Д Общая характеристика ОУ Состав учащихся УВР     ВР Структура управления ОУ, его органов самоуправления и т. д.   АХР   Педагогические и другие работники     У             КР   СП         ПО     Пс           МО Учащиеся       Родители                  

Алгоритм создания публичного отчета

Ресурсы по обеспечению проекта

Разделы доклада

Участники образовательного процесса

Администрация

Д

Общая характеристика ОУ

Состав учащихся

УВР

 

 

ВР

Структура управления ОУ, его органов самоуправления и т. д.

 

АХР

 

Педагогические и другие работники

 

 

У

 

 

 

 

 

 

КР

 

СП

 

 

 

 

ПО

 

 

Пс

 

 

 

 

 

МО

Учащиеся

 

 

 

Родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ВЫГОДЫ ОУ ПРИ РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Выгода 1: Получение общественного признания.

Риски:

• Возрастание необходимости участия школы в большом количестве мероприятий на уровне города, района, области; как следствие – чрезмерная загруженность коллектива и возможное снижение общих показателей.

• Отказ от дополнительного финансирования со стороны родителей, учредителя и т. д. с мотивировкой: "Вам и так помогают много".

• Увеличение запросов и требований родителей в связи с успехами школы; как следствие – невозможность удовлетворить их все и сразу.

• Возрастание количества желающих учиться в данном учреждении; как следствие – увеличение числа учащихся, по уровню подготовки не соответствующих целевым задачам ОУ или его типу (лицей, гимназия, углубленное изучение предметов и т. д.).

• Зависть педагогов других ОУ, психологический дискомфорт при общении с коллегами соседних школ; как следствие – сокращение контактов, возможностей для обмена опытом и развития коллектива педагогов. Нездоровая конкуренция. "Звездная болезнь" коллектива или отдельных учителей.

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ВЫГОДЫ ОУ ПРИ РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Выгода 2: Привлечение внимания общественности и органов власти к деятельности школы, ее проблемам и успехам. Риски:

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ВЫГОДЫ ОУ ПРИ РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Выгода 2: Привлечение внимания общественности и органов власти к деятельности школы, ее проблемам и успехам.

Риски:

  • Получение отрицательного мнения или негативной реакции общественности в связи с недостаточностью представленной информации.
  • Потеря учащихся, кадров, признания (при отрицательной информации).
  • Необходимость удержания высоких показателей и как следствие – чрезмерные нагрузки, избыточная наполняемость классов, школы.
  • Усиление контроля со стороны руководства. Бумажная волокита. Переизбыток внимания со стороны власти к деятельности ОУ.
  • Сокращение финансирования со стороны учредителя в связи с поступлением средств из других источников.
  • Неправильное толкование сути проблемы со стороны родителей вследствие недостаточной информации или отсутствия представлений о специфике работы ОУ и осуществлении процесса образования.
  • При усилении деятельности по привлечению внимания к проблемам школы дополнительная занятость педагогов, учащихся.
  • Преувеличение проблемы или достижения СМИ вследствие искажения фактов.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ВЫГОДЫ ОУ ПРИ РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Выгода 3: Получение ресурса доверия и поддержки школы. Риски:

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ВЫГОДЫ ОУ ПРИ РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Выгода 3: Получение ресурса доверия и поддержки школы.

Риски:

  • Невозможность продолжить работу по успешному направлению в связи с объективными обстоятельствами (увольнение педагога, изменение штатного расписания, изменение программы и т. д.).
  • Возможность отказа от финансирования со стороны учредителя в пользу "слабых" – нуждающихся.
  • Дополнительный контроль со стороны учредителя, СЭС, налоговой, КРУ и т. д.
  • Нарушение сотрудничества между ОУ (директорами и педагогами). Субъективное восприятие педагогами "красивой картинки" будущей жизни школы и разочарование из­за рутинной работы по ее достижению.
  • Несоответствие размера поддержки и требований со стороны родителей, попечителей, спонсоров и т. д. Перекладывание родителями полной ответственности на ОУ по данному вопросу.
  • Возможность финансовой зависимости и потери самостоятельности в принятии решений, например, в результате деятельности управляющего совета, попечителей, общественной организации и т. д.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ВЫГОДЫ ОУ ПРИ РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Выгода 4: Возможность защиты от непродуманных решений органов власти (за счет формирования общественного мнения). Риски:

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ВЫГОДЫ ОУ ПРИ РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Выгода 4: Возможность защиты от непродуманных решений органов власти (за счет формирования общественного мнения).

Риски:

  • Конфликт между руководителем ОУ и учредителем, представителями муниципальных органов власти (проблема малокомплектных школ, профильное обучение и т. д.).
  • Руководитель может оказаться как бы между "молотом и наковальней", т. к. школа являлась инициатором формирования общественного мнения.
  • Наказание со стороны учредителя за "сокрытие негативной информации", которая стала известна сначала общественности и только потом учредителю.
  • Потеря контроля над формированием общественного мнения. Возможность прихода к руководству представителей общественных объединений, реакционно настроенных или агрессивных деструктивных лидеров. Переоценка роли общественного мнения.
  • Большие затраты ОУ на формирование общественного мнения и небольшая отдача. Некомпетентность в вопросах воспитания, обучения и т. д. тех, кто помогает (СМИ, общественники) формировать общественное мнение. Необходимость удовлетворять ожидания разных категорий потребителей: учредителя, попечителей, родителей, учащихся и т. д.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ВЫГОДЫ ОУ ПРИ РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Выгода 5: Создание системы внешней оценки деятельности школы и ее использования в целях развития школы. Риски:

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ВЫГОДЫ ОУ ПРИ РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Выгода 5: Создание системы внешней оценки деятельности школы и ее использования в целях развития школы.

Риски:

  • Внедрение системы оценки, которая не соответствует задачам и целям образования в школе. Несостоятельность, несоответствие критериев, по которым оценивают результативность ОУ. Критерии оценки не учитывают специфику школы.
  • Субъективизм оценки и непрофессионализм общественных экспертов. Ущерб основной деятельности и реальному качеству образования. Завышение показателей или сокрытие отрицательных фактов. Новая область деятельности ОУ требует проведения эксперимента, затрат людских, временных и финансовых ресурсов.
Публичные отчеты о состоянии и результатах деятельности системы образования на всех уровнях позволяют сделать образование более открытым для общественности, дает возможность адекватнее оценить качество образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями и выявить привлекательность/непривлекательность образовательных проектов для родителей, учащихся, социальных партнеров и учредителей.

Публичные отчеты о состоянии и результатах деятельности системы образования на всех уровнях позволяют сделать образование более открытым для общественности, дает возможность адекватнее оценить качество образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями и выявить привлекательность/непривлекательность образовательных проектов для родителей, учащихся, социальных партнеров и учредителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сильченко Наталья Владимировна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "ПОЛОЖЕНИЕ  о публичном докладе (отчете) директора школы "
    ["seo_title"] => string(62) "polozhieniie-o-publichnom-dokladie-otchietie-diriektora-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "130618"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415958834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства