Статус – мой статус дает определенные права в принятии решений
Социум – вера в свой профессионализм, дающий силу для получения нового знания и обучения других, несмотря на соцположение относиться с уважением ко всем
Толерантность – к чужому мнению, к другой точке зрения
Сотрудничество – умение работать с разными категориями людьми
Эмоциональная зрелость – умение контролировать свои эмоций
Приверженность - приверженность своим
убеждениям без их закостенелости
Безопасность – обеспечение безопасности всех участников обучения и развития
Самоуверенность - вера в себя и свои возможности. Не должно переходить в чрезмерную самоуверенность
Anar Seidagaliyeva | Unit 12
Опыт – накапливать знания в различных отношениях
Activity 2.1
ПОКАЗАТЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Разминка
А КАКОЙ ЖЕ У МЕНЯ СТИЛЬ?!
Не задумываясь, выберете дерево, которое кажется вам наиболее привлекательным?
1. Щедрый и моральный Вы стремитесь стать лучшими. У вас высочайшие амбиции и стандарты. Людям может и показаться, что с вами трудно, но труднее всего вам с самим собой. Вы усердно работаете, но вы не эгоист. Вы работаете, потому что хотите сделать мир лучше. Вы любите, пока вас не ранят. А после... все еще не перестаете любить. Очень мало людей могут оценить по достоинству все, что вы делаете.
2. Увлекательный и правдивый Вы ответственный человек, который любит заботиться о других. Вы верите в честную работу и легко берете на себя обязательства. У вас хороший характер. Вы вызываете доверие у людей. Вы яркий, быстрый и остроумный. Вы диммидент, у вас всегда есть что-то интересное, что рассказать .
3. Умный и задумчивый Вы отличный мыслитель. Ваши мысли и идеи - самое важное. Вы любите обдумывать свои теории и взгляды в одиночестве. Вы интроверт. Вы ладите с теми, кто любит думать и учиться. Вы никогда не бываете поверхностным. Вы тратите много времени, раздумывая о морали. Вы пытаетесь делать то, что правильно, даже если большая часть общества с вами не согласна.
4. Проницательный и философский Вы уникальный, единственная в своем роде душа. Рядом с вами нет никого, даже слегка, похожего на вас. Вы интуитивный и немного причудливый. Вас часто понимают неправильно, и это вас ранит. Вам необходимо личное пространство. Ваше творчество необходимо развивать, оно требует уважение окружающих. Вы человек, которых отчетливо видит темные и светлые стороны жизни. Вы очень эмоциональный.
5. Уверенный и доминирующий Вы очень независимый. Ваш принцип "Сделаю сам". Полагаетесь только на себя. Вы знаете, как оставаться сильным для себя и людей, которых вы любите. Вы знаете, чего хотите, и вы не боитесь идти на встречу этому. Единственное, что вам требуется от людей то, чтобы они были искренни с вами. Вы готовы к правде.
6. Добрый и чувствительный Вы легко строите отношения с людьми. У вас есть много друзей, и вы любите делать их жизнь лучше. У вас теплая и светлая аура. Люди чувствуют себя крайне спокойно в вашем присутствии. Вы каждый день думаете, как стать еще лучше. Вы хотите быть интересным, проницательным и уникальным. Вам необходима любовь, более чем кому-либо в мире. Вы готовы любить тех, кто не любит вас в ответ.
7. Счастливый и невозмутимый Вы чуткий, понимающий человек. Вы слушаете внимательно и без осуждения. Вы считаете, каждый человек имеет свой собственный путь в жизни. Вы легко принимаете события и людей. Вы стрессоустойчивый, редко беспокоитесь. Вы, как правило, очень расслабленны. Всегда хорошо проводите время, при этом, не сбиваясь с собственного пути
8. Очаровательный и энергичный Вы веселый, смешной человек. Вы находитесь в гармонии со всем миром. Вы спонтанный. Всегда полны энтузиазма. Вы всегда "За!", особенно если речь идет о каком-нибудь приключении. Вы часто удивляете и шокируете людей. Но что поделать... вы просто всегда остаетесь самим собой. Вам все интересно, вы легко увлекаетесь. Если что-то вас интересует, вы не успокоитесь, пока не изучите это досконально.
9. Полный оптимизма и удачливый Вы верите, что жизнь - это подарок, и вы пытаетесь сделать как можно больше и воспользоваться как можно большим из того, что вам было дано. Вы безмерно гордитесь тем, чего добились в жизни. С теми, кого любите, готовы разделить все радости и горести. У вас очень здоровый взгляд на жизнь. Вы видите, что стакан (по крайней мере)наполовину полон. Вы используете любую возможность, чтобы прощать, учиться и расти. Жизнь слишком коротка, чтобы делать что-нибудь иное.
«Стили преподавания»
Авторитарный
НЕДОСТАТКИ
ДОСТОИНСТВА
порождает неадекватную самооценку учащегося;
прививает культ силы;
вызывает неадекватный уровень притязаний в общении с окружающими людьми;
формирует невротиков;
авторитарное взаимодействие приводит к ограниченным личностным мыслительным конструктам.
механистичность стиля легко реализуется на практике в особенности в случае классно-урочной системы обучения;
Авторитаризм обеспечивает высокую исполнительскую дисциплину, позволяет быстро получить результат.
внешние показатели успешности деятельности авторитарных педагогов чаще всего позитивны.
Попустительский
НЕДОСТАТКИ
ДОСТОИНСТВА
отсутствие авторитета педагога среди учащихся;
в связи с отсутствием ответственности педагога его деятельность значительно облегчается;
в известном смысле попустительский стиль взаимодействия дает возможность ученику заниматься самообразованием и способствует "формированию".
дистантность отношений в диаде учитель-ученик ведет к резкому подрыву доверия между ними;
формирование у учащихся чувства отчужденности;
эффективное функционирование на основе либерального стиля возможно только в условиях высокой личной ответственности студентов, при достаточно высоком уровне их подготовки и сильной мотивации.
«Преподаватель-опекун» и «Преподаватель-менеджер»
Преподаватель-опекун, ориентирован на использование личного влияния
Позиция по отношению к студентам
Преподаватель-менеджер, ориентирован на использование власти закона
«Главное – любить студента и делать его таким, каким я хочу его видеть»
Стратегический подход при воздействии
«Главное – уважать ребенка и ориентироваться на его потребности развития»
Выбор меры воздействия на студента
«Делай, как я сказал»
Выбор способа подачи учебного материала
Руководствуйся собственным здравым смыслом
«Ты знаешь о правилах и последствиях, делай свой выбор»
Руководствуется уставом, выработанным на основе определенных правил и процедур
Ориентирован преимущественно на учебную программу и учебники
Подход к оцениванию
Ориентирован на интересы обучаемых и приспособление к ним способа подачи материала
Сравнивает детей друг с другом или с установленным стандартом
Способ итогового оценивания
Сравнивает успехи детей с их же прошлыми успехами
Оценка, основанная на личном впечатлении, использование оценки для контроля поведения
Тест, согласованный с четким учебным планом, мнение педагога не влияет на результат