kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Профессионально-личностные характеристики и компетенции эффективного преподавателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Осмысление требований к преподавателю  с точки зрения эффективности преподавания и обучения

 

Знать: особенности структуры и содержания компетенций эффективного преподавателя

 

Понимать: значение профессиональных ценностей и убеждений

 

Уметь:  составить траекторию собственного профессионального развития

Просмотр содержимого документа
«Профессионально-личностные характеристики и компетенции эффективного преподавателя »

Гуманитарно-педагогический колледж Профессионально-личностные характеристики и компетенции эффективного преподавателя

Гуманитарно-педагогический колледж

Профессионально-личностные характеристики и компетенции эффективного преподавателя

Профессионально-личностные характеристики и компетенции эффективного преподавателя Цель: Осмысление требований к преподавателю с точки зрения эффективности преподавания и обучения Знать: особенности структуры и содержания компетенций эффективного преподавателя Понимать: значение профессиональных ценностей и убеждений Уметь: составить траекторию собственного профессионального развития

Профессионально-личностные характеристики и компетенции эффективного преподавателя

Цель: Осмысление требований к преподавателю с точки зрения эффективности преподавания и обучения

Знать: особенности структуры и содержания компетенций эффективного преподавателя

Понимать: значение профессиональных ценностей и убеждений

Уметь: составить траекторию собственного профессионального развития

Разминка КТО ЭТИ ЛЮДИ?

Разминка

КТО ЭТИ ЛЮДИ?

Кто эти люди? 3 1 2 4

Кто эти люди?

3

1

2

4

Все великие педагоги были эффективными преподавателями Антон Семёнович Макаренко Ахмет Байтурсынов Василий Александрович Сухомлинский Ыбырай Алтынсарин «Бесконечная преданность своему делу и любовь к детям»

Все великие педагоги были эффективными преподавателями

Антон

Семёнович

Макаренко

Ахмет

Байтурсынов

Василий

Александрович

Сухомлинский

Ыбырай

Алтынсарин

«Бесконечная преданность своему делу и любовь к детям»

Activity 3 Мои педагогические принципы

Activity 3

Мои педагогические принципы

«Эффективный преподаватель» хорошая дикция коммуникативность эффективность требовательность умение слушать скромность строгость аналитичность суждений объективность вежливость приятная внешность мобильность, ИКТ чувство такта интуитивность компетентность в вопросах педагогики доброжелательность доброта управленческие навыки опрятный внешний вид внимательность конкурентоспособность любознательность внешняя привлекательность приверженность чувство риска артистичность креативность амбициозность терпеливость знания по НПА знания по предмету своевременность 7

«Эффективный преподаватель»

хорошая дикция

коммуникативность

эффективность

требовательность

умение слушать

скромность

строгость

аналитичность суждений

объективность

вежливость

приятная внешность

мобильность, ИКТ

чувство такта

интуитивность

компетентность в вопросах педагогики

доброжелательность

доброта

управленческие навыки

опрятный внешний вид

внимательность

конкурентоспособность

любознательность

внешняя привлекательность

приверженность

чувство риска

артистичность

креативность

амбициозность

терпеливость

знания по НПА

знания по предмету

своевременность

7

«Эффективный преподаватель» Что делает преподавателя «эффективным»? 7

«Эффективный преподаватель»

Что делает преподавателя «эффективным»?

7

убеждения ценности социальная ситуация отношения со студентами отношения с коллегами профессиональные стандарты правила организации тенденции в обществе мнения родителей оценка коллегами требования работодателей ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ окружение кодекс чести, педагогическая этика 7 7

убеждения

ценности

социальная ситуация

отношения со студентами

отношения с коллегами

профессиональные стандарты

правила организации

тенденции в обществе

мнения родителей

оценка коллегами

требования работодателей

ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

окружение

кодекс чести, педагогическая этика

7

7

ЦЕННОСТИ, УБЕЖДЕНИЯ и ОТНОШЕНИЕ 7 7

ЦЕННОСТИ, УБЕЖДЕНИЯ

и

ОТНОШЕНИЕ

7

7

ЦЕННОСТИ Любовь Честность Правда ЦЕННОСТИ Идеалы Справедливость Равноправие Этика Личный и профессиональный стандарт

ЦЕННОСТИ

Любовь

Честность

Правда

ЦЕННОСТИ

Идеалы

Справедливость

Равноправие

Этика

Личный и профессиональный стандарт

ЦЕННОСТИ ЦЕННОСТИ Честность – избегание обмана в отношениях с другими Правда – высказывание истины Идеалы – стремление к совершенству, наш Президент Справедливость – соответствие деятельности нормам, при решении споров уметь признать свою вину Этика – нормы морали и воспитанности, соблюдать правила этики Равноправие – равенство студентов в учебном процессе, выслушивать мнение всех и предоставлять одинаковые условия для всех Личные и профессиональные стандарты – рамки деятельности

ЦЕННОСТИ

ЦЕННОСТИ

Честность – избегание обмана в отношениях с другими

Правда – высказывание

истины

Идеалы – стремление к совершенству, наш Президент

Справедливость – соответствие деятельности нормам, при решении споров уметь признать свою вину

Этика – нормы морали и воспитанности, соблюдать правила этики

Равноправие – равенство студентов в учебном процессе, выслушивать мнение всех и предоставлять одинаковые условия для всех

Личные и профессиональные стандарты – рамки деятельности

УБЕЖДЕНИЯ Социум Статус УБЕЖДЕНИЯ Стереотипы Культурные и религиозные © Pearson Education Ltd 2012. Copying permitted for purchasing institution only.

УБЕЖДЕНИЯ

Социум

Статус

УБЕЖДЕНИЯ

Стереотипы

Культурные и религиозные

© Pearson Education Ltd 2012. Copying permitted for purchasing institution only.

УБЕЖДЕНИЯ Убеждения Статус – мой статус дает определенные права в принятии решений Социум – вера в свой профессионализм, дающий силу для получения нового знания и обучения других, несмотря на соцположение относиться с уважением ко всем Стереотипы –гендерные (женщина -плохой руководитель), возрастные (молодежь -легкомысленна), этнические (японцы -трудолюбивы). Стараюсь переубедить в обратном. Культурные и религиозные – исключить дискриминацию по вероисповеданию

УБЕЖДЕНИЯ

Убеждения

Статус – мой статус дает определенные права в принятии решений

Социум – вера в свой профессионализм, дающий силу для получения нового знания и обучения других, несмотря на соцположение относиться с уважением ко всем

Стереотипы –гендерные (женщина -плохой руководитель), возрастные (молодежь -легкомысленна), этнические (японцы -трудолюбивы). Стараюсь переубедить в обратном.

Культурные и религиозные – исключить дискриминацию по вероисповеданию

ОТНОШЕНИЕ Эмоциональная зрелость Сотрудничество Отношение Толерантность Самоуверенность Приверженность Опыт Безопасность © Pearson Education Ltd 2012. Copying permitted for purchasing institution only.

ОТНОШЕНИЕ

Эмоциональная зрелость

Сотрудничество

Отношение

Толерантность

Самоуверенность

Приверженность

Опыт

Безопасность

© Pearson Education Ltd 2012. Copying permitted for purchasing institution only.

ОТНОШЕНИЕ Толерантность – к чужому мнению, к другой точке зрения Сотрудничество – умение работать с разными категориями людьми Эмоциональная зрелость – умение контролировать свои эмоций Приверженность - приверженность своим убеждениям без их закостенелости Безопасность – обеспечение безопасности всех участников обучения и развития Самоуверенность - вера в себя и свои возможности. Не должно переходить в чрезмерную самоуверенность Anar Seidagaliyeva | Unit 12 Опыт – накапливать знания в различных отношениях

ОТНОШЕНИЕ

Толерантность – к чужому мнению, к другой точке зрения

Сотрудничество – умение работать с разными категориями людьми

Эмоциональная зрелость – умение контролировать свои эмоций

Приверженность - приверженность своим

убеждениям без их закостенелости

Безопасность – обеспечение безопасности всех участников обучения и развития

Самоуверенность - вера в себя и свои возможности. Не должно переходить в чрезмерную самоуверенность

Anar Seidagaliyeva | Unit 12

Опыт – накапливать знания в различных отношениях

Activity 2.1 ПОКАЗАТЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Разминка  А КАКОЙ ЖЕ У МЕНЯ СТИЛЬ?!

Activity 2.1

ПОКАЗАТЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Разминка

А КАКОЙ ЖЕ У МЕНЯ СТИЛЬ?!

Не задумываясь, выберете дерево, которое кажется вам наиболее привлекательным? 1. Щедрый и моральный Вы стремитесь стать лучшими. У вас высочайшие амбиции и стандарты. Людям может и показаться, что с вами трудно, но труднее всего вам с самим собой. Вы усердно работаете, но вы не эгоист. Вы работаете, потому что хотите сделать мир лучше. Вы любите, пока вас не ранят. А после... все еще не перестаете любить. Очень мало людей могут оценить по достоинству все, что вы делаете. 2. Увлекательный и правдивый Вы ответственный человек, который любит заботиться о других. Вы верите в честную работу и легко берете на себя обязательства. У вас хороший характер. Вы вызываете доверие у людей. Вы яркий, быстрый и остроумный. Вы диммидент, у вас всегда есть что-то интересное, что рассказать .

Не задумываясь, выберете дерево, которое кажется вам наиболее привлекательным?

1. Щедрый и моральный Вы стремитесь стать лучшими. У вас высочайшие амбиции и стандарты. Людям может и показаться, что с вами трудно, но труднее всего вам с самим собой. Вы усердно работаете, но вы не эгоист. Вы работаете, потому что хотите сделать мир лучше. Вы любите, пока вас не ранят. А после... все еще не перестаете любить. Очень мало людей могут оценить по достоинству все, что вы делаете.

2. Увлекательный и правдивый Вы ответственный человек, который любит заботиться о других. Вы верите в честную работу и легко берете на себя обязательства. У вас хороший характер. Вы вызываете доверие у людей. Вы яркий, быстрый и остроумный. Вы диммидент, у вас всегда есть что-то интересное, что рассказать .

3. Умный и задумчивый Вы отличный мыслитель. Ваши мысли и идеи - самое важное. Вы любите обдумывать свои теории и взгляды в одиночестве. Вы интроверт. Вы ладите с теми, кто любит думать и учиться. Вы никогда не бываете поверхностным. Вы тратите много времени, раздумывая о морали. Вы пытаетесь делать то, что правильно, даже если большая часть общества с вами не согласна.

4. Проницательный и философский Вы уникальный, единственная в своем роде душа. Рядом с вами нет никого, даже слегка, похожего на вас. Вы интуитивный и немного причудливый. Вас часто понимают неправильно, и это вас ранит. Вам необходимо личное пространство. Ваше творчество необходимо развивать, оно требует уважение окружающих. Вы человек, которых отчетливо видит темные и светлые стороны жизни. Вы очень эмоциональный.

5. Уверенный и доминирующий Вы очень независимый. Ваш принцип "Сделаю сам". Полагаетесь только на себя. Вы знаете, как оставаться сильным для себя и людей, которых вы любите. Вы знаете, чего хотите, и вы не боитесь идти на встречу этому. Единственное, что вам требуется от людей то, чтобы они были искренни с вами. Вы готовы к правде.

6. Добрый и чувствительный Вы легко строите отношения с людьми. У вас есть много друзей, и вы любите делать их жизнь лучше. У вас теплая и светлая аура. Люди чувствуют себя крайне спокойно в вашем присутствии. Вы каждый день думаете, как стать еще лучше. Вы хотите быть интересным, проницательным и уникальным. Вам необходима любовь, более чем кому-либо в мире. Вы готовы любить тех, кто не любит вас в ответ. 7. Счастливый и невозмутимый Вы чуткий, понимающий человек. Вы слушаете внимательно и без осуждения. Вы считаете, каждый человек имеет свой собственный путь в жизни. Вы легко принимаете события и людей. Вы стрессоустойчивый, редко беспокоитесь. Вы, как правило, очень расслабленны. Всегда хорошо проводите время, при этом, не сбиваясь с собственного пути

6. Добрый и чувствительный Вы легко строите отношения с людьми. У вас есть много друзей, и вы любите делать их жизнь лучше. У вас теплая и светлая аура. Люди чувствуют себя крайне спокойно в вашем присутствии. Вы каждый день думаете, как стать еще лучше. Вы хотите быть интересным, проницательным и уникальным. Вам необходима любовь, более чем кому-либо в мире. Вы готовы любить тех, кто не любит вас в ответ.

7. Счастливый и невозмутимый Вы чуткий, понимающий человек. Вы слушаете внимательно и без осуждения. Вы считаете, каждый человек имеет свой собственный путь в жизни. Вы легко принимаете события и людей. Вы стрессоустойчивый, редко беспокоитесь. Вы, как правило, очень расслабленны. Всегда хорошо проводите время, при этом, не сбиваясь с собственного пути

8. Очаровательный и энергичный Вы веселый, смешной человек. Вы находитесь в гармонии со всем миром. Вы спонтанный. Всегда полны энтузиазма. Вы всегда

8. Очаровательный и энергичный Вы веселый, смешной человек. Вы находитесь в гармонии со всем миром. Вы спонтанный. Всегда полны энтузиазма. Вы всегда "За!", особенно если речь идет о каком-нибудь приключении. Вы часто удивляете и шокируете людей. Но что поделать... вы просто всегда остаетесь самим собой. Вам все интересно, вы легко увлекаетесь. Если что-то вас интересует, вы не успокоитесь, пока не изучите это досконально.

9. Полный оптимизма и удачливый Вы верите, что жизнь - это подарок, и вы пытаетесь сделать как можно больше и воспользоваться как можно большим из того, что вам было дано. Вы безмерно гордитесь тем, чего добились в жизни. С теми, кого любите, готовы разделить все радости и горести. У вас очень здоровый взгляд на жизнь. Вы видите, что стакан (по крайней мере)наполовину полон. Вы используете любую возможность, чтобы прощать, учиться и расти. Жизнь слишком коротка, чтобы делать что-нибудь иное.

«Стили преподавания»  Авторитарный  НЕДОСТАТКИ ДОСТОИНСТВА порождает неадекватную самооценку учащегося;  прививает культ силы; вызывает неадекватный уровень притязаний в общении с окружающими людьми; формирует невротиков; авторитарное взаимодействие приводит к ограниченным личностным мыслительным конструктам. механистичность стиля легко реализуется на практике в особенности в случае классно-урочной системы обучения; Авторитаризм обеспечивает высокую исполнительскую дисциплину, позволяет быстро получить результат. внешние показатели успешности деятельности авторитарных педагогов чаще всего позитивны.

«Стили преподавания»

Авторитарный

НЕДОСТАТКИ

ДОСТОИНСТВА

порождает неадекватную самооценку учащегося;

прививает культ силы;

вызывает неадекватный уровень притязаний в общении с окружающими людьми;

формирует невротиков;

авторитарное взаимодействие приводит к ограниченным личностным мыслительным конструктам.

механистичность стиля легко реализуется на практике в особенности в случае классно-урочной системы обучения;

Авторитаризм обеспечивает высокую исполнительскую дисциплину, позволяет быстро получить результат.

внешние показатели успешности деятельности авторитарных педагогов чаще всего позитивны.

Попустительский  НЕДОСТАТКИ ДОСТОИНСТВА  отсутствие авторитета педагога среди учащихся; в связи с отсутствием ответственности педагога его деятельность значительно облегчается;  в известном смысле попустительский стиль взаимодействия дает возможность ученику заниматься самообразованием и способствует

Попустительский

НЕДОСТАТКИ

ДОСТОИНСТВА

отсутствие авторитета педагога среди учащихся;

в связи с отсутствием ответственности педагога его деятельность значительно облегчается;

в известном смысле попустительский стиль взаимодействия дает возможность ученику заниматься самообразованием и способствует "формированию".

дистантность отношений в диаде учитель-ученик ведет к резкому подрыву доверия между ними;

формирование у учащихся чувства отчужденности;

эффективное функционирование на основе либерального стиля возможно только в условиях высокой личной ответственности студентов, при достаточно высоком уровне их подготовки и сильной мотивации.

«Преподаватель-опекун» и «Преподаватель-менеджер»

Преподаватель-опекун, ориентирован на использование личного влияния

Позиция по отношению к студентам

Преподаватель-менеджер, ориентирован на использование власти закона

«Главное – любить студента и делать его таким, каким я хочу его видеть»

Стратегический подход при воздействии

«Главное – уважать ребенка и ориентироваться на его потребности развития»

Выбор меры воздействия на студента

«Делай, как я сказал»

Выбор способа подачи учебного материала

Руководствуйся собственным здравым смыслом

«Ты знаешь о правилах и последствиях, делай свой выбор»

Руководствуется уставом, выработанным на основе определенных правил и процедур

Ориентирован преимущественно на учебную программу и учебники

Подход к оцениванию

Ориентирован на интересы обучаемых и приспособление к ним способа подачи материала

Сравнивает детей друг с другом или с установленным стандартом

Способ итогового оценивания

Сравнивает успехи детей с их же прошлыми успехами

Оценка, основанная на личном впечатлении, использование оценки для контроля поведения

Тест, согласованный с четким учебным планом, мнение педагога не влияет на результат

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – вероятно, я запомню. Привлеки меня – и я пойму. (Китайская пословица)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ

Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – вероятно, я запомню.

Привлеки меня – и я пойму.

(Китайская пословица)

Преподаватели глазами студентов Преподаватели -

Преподаватели глазами студентов

Преподаватели - "вечные студенты" –

они понимают студентов,

видят в студентах личность,

охотно дискутируют

на разные темы,

обладают высоким интеллектом

и профессионализмом

Группа преподавателей,

которые отбывают часы ,

позволяют студентам

все делать,

лишь бы им не мешали

Преподаватели - "бывшие моряки" –

пытающиеся установить военную

дисциплину. Тотальное безоговорочное

принятие их точки зрения,

они ценят «смирение", а не

интеллект, пытаются задавить личность,

"я"-студента путем административных мер

Преподаватель – «стандарт» -

знает предмет, живет

своей работой,

труден в общении,

упрям, амбициозен,

не интересен

ни себе, ни студентам

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Профессионально-личностные характеристики и компетенции эффективного преподавателя

Автор: Жунисбекова Римма Газизовна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136237

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства