kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оптимизация процесса принятия управленческого решения на основе аналитико-диагностической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация способствует эффективности аналитико-диагностической деятельности руководителей образовательных организаций. Роль директора в аналитико-диагностическом процессе определяется, как правило, глаголами: направляет, координирует, регулирует, изучает, интерпретирует, оценивает.

Просмотр содержимого документа
«Оптимизация процесса принятия управленческого решения на основе аналитико-диагностической деятельности»

Оптимизация процесса принятия  управленческого решения на основе аналитико-диагностической деятельности    Громак Н. И., заведующий отделом анализа и методического сопровождения среднего общего образования

Оптимизация процесса принятия управленческого решения на основе аналитико-диагностической деятельности

Громак Н. И., заведующий отделом анализа и методического сопровождения среднего общего образования

Аналитико-диагностическая деятельность является важнейшей частью системной управленческой деятельности Без педагогического анализа невозможно объективно изучить состояние учебно-воспитательного процесса, проконтролировать деятельность педагогического коллектива, определить задачи, планы, т.е. выработать на научной основе рекомендации по упорядочению системы или переходу ее в более высокое качественное состояние.

Аналитико-диагностическая деятельность является важнейшей частью системной управленческой деятельности

Без педагогического анализа невозможно объективно изучить состояние учебно-воспитательного процесса, проконтролировать деятельность педагогического коллектива, определить задачи, планы, т.е. выработать на научной основе рекомендации по упорядочению системы или переходу ее в более высокое качественное состояние.

Оптимизация процесса принятия  управленческого решения — это система организационных условий, которые обеспечивают принятие управленческого решения, направленного на достижение наилучшего результата в процессе эффективного взаимодействия субъектов управления;

Оптимизация процесса принятия управленческого решения — это

  • система организационных условий, которые обеспечивают принятие управленческого решения, направленного на достижение наилучшего результата в процессе эффективного взаимодействия субъектов управления;

  • уметь анализировать, планировать, контролировать и принимать правильное решение - значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива, которая требует точный расчет, развернутый план работы, научно - проверенные методы, точные календарные сроки.
Оптимизация решения - это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат.  Оптимальное решение - это выбранное по какому-либо критерию оптимизации  наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение.  Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля.

Оптимизация решения - это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат.

Оптимальное решение - это выбранное по какому-либо критерию оптимизации  наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля.

«… Эффективным может быть управление только исследовательского характера, основанное на мониторинге текущих, конечных и отдаленных результатов образования» –  это высказывание М.Поташника должно стать отправной точкой по выстраиванию деятельности образовательной организации в данном направлении

«… Эффективным может быть управление только исследовательского характера, основанное на мониторинге текущих, конечных и отдаленных результатов образования»

это высказывание М.Поташника должно стать отправной точкой по выстраиванию деятельности образовательной организации в данном направлении

МОНИТОРИНГ  –– стандартизированное наблюдение за образовательным процессом и его результатами, позволяющее создавать историю состояния объекта во времени, количественно оценивать изменение субъектов обучения и образовательной системы, определять и прогнозировать направления их развития Основная цель создания системы мониторинга — повышение качества образования       ПРОГНОЗ АНАЛИЗ ОТСЛЕЖИВАНИЕ

МОНИТОРИНГ –– стандартизированное наблюдение за образовательным процессом и его результатами, позволяющее создавать историю состояния объекта во времени, количественно оценивать изменение субъектов обучения и образовательной системы, определять и прогнозировать направления их развития

Основная цель создания системы мониторинга —

повышение качества образования

ПРОГНОЗ

АНАЛИЗ

ОТСЛЕЖИВАНИЕ

Процесс принятия управленческих решений – это: совокупность взаимосвязанных целенаправленных логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач. Черты управленческого решения:   обоснованность   своевременность   комплексность подхода   законность   четкая формулировка задач   посильность исполнения   преемственность и непротиворечивость по отношению  к ранее принятым решениям.

Процесс принятия управленческих решений – это:

совокупность взаимосвязанных целенаправленных логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.

Черты управленческого решения: обоснованность  своевременность  комплексность подхода  законность  четкая формулировка задач  посильность исполнения  преемственность и непротиворечивость по отношению

к ранее принятым решениям.

Управленческое решение Цель управленческого решения – обеспечить достижение реализации поставленных перед организацией задач Рациональность Рациональное решение Рациональное решение Суждение Решение основанное на суждении Решение основанное на суждении Интуиция

Управленческое решение

Цель управленческого решения – обеспечить достижение реализации поставленных перед организацией задач

Рациональность

  • Рациональное решение
  • Рациональное решение

Суждение

  • Решение основанное на суждении
  • Решение основанное на суждении

Интуиция

  • Интуитивное решение
  • Интуитивное решение
Интуитивные решения - выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Лицо, принимающее решение, не занимается при этом сознательным взвешиванием «за» и «против» по каждой альтернативе и не нуждается даже в понимании ситуации.  Решения, основанные на суждениях , - выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что случалось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом. В сложной ситуации суждение может оказаться неверным, поскольку факторов, которые необходимо учесть, слишком много для «невооруженного» человеческого разума, и он не в состоянии их все охватить и сопоставить.  Рациональные решения . Главное различие между решениями рациональным и основанным на суждении заключается в том, что первое не зависит от прошлого опыта. Рациональное решение обосновывается с помощью объективного аналитического процесса.

Интуитивные решения - выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Лицо, принимающее решение, не занимается при этом сознательным взвешиванием «за» и «против» по каждой альтернативе и не нуждается даже в понимании ситуации.

Решения, основанные на суждениях , - выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что случалось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом. В сложной ситуации суждение может оказаться неверным, поскольку факторов, которые необходимо учесть, слишком много для «невооруженного» человеческого разума, и он не в состоянии их все охватить и сопоставить.

Рациональные решения . Главное различие между решениями рациональным и основанным на суждении заключается в том, что первое не зависит от прошлого опыта. Рациональное решение обосновывается с помощью объективного аналитического процесса.

Этапы рационального решения Диагностика проблемы Формулировка критериев Выявление альтернатив  Оценка альтернатив   Выбор одной из альтернатив

Этапы рационального решения

Диагностика проблемы

Формулировка критериев

Выявление альтернатив

Оценка альтернатив

Выбор одной из альтернатив

Оптимизация процесса принятия управленческого решения в  образовательных организациях   эффективно может осуществляться на основе мониторинговых исследований и методов, основанных на сотрудничестве и творческом взаимодействии руководителя и других субъектов управления, активизации их профессионального и интеллектуального потенциала

Оптимизация процесса принятия управленческого решения в образовательных организациях

эффективно может осуществляться на основе

мониторинговых исследований

и методов, основанных на сотрудничестве и

творческом взаимодействии руководителя и других субъектов управления,

активизации их профессионального и

интеллектуального потенциала

Ключевой тренд  мировой образовательной политики –  регулярный мониторинг  качества образования

Ключевой тренд мировой образовательной политики – регулярный мониторинг качества образования

  • Повышение качества результатов образования на разных уровнях
  • Создание современной системы оценки качества образования
Международный стандарт Основополагающим стандартом серии стандартов качества являются документы Международной организации по стандартизации   (International Organization for Standardization, ISO)   Серия стандартов в диапазоне номеров 9000-11000 была определена для стандартов по системам управления качеством

Международный стандарт

Основополагающим стандартом серии стандартов качества являются документы

Международной организации по стандартизации 

(International Organization for Standardization, ISO)

Серия стандартов в диапазоне номеров 9000-11000 была определена для стандартов по системам

управления качеством

Международные сравнительные исследования качества образования PIAAC — Программа международной оценки компетенции взрослых

Международные сравнительные исследования качества образования

  • PIAAC — Программа международной оценки компетенции

взрослых

  • TIMSS — Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования
  • PIRLS — Международное исследование качества чтения и понимания текста
  • ICCS — Международное исследование качества граждановедческого образования
  • TALIS — Международное сравнительное исследование учительского корпуса
  • ICILS — Международное исследование компьютерной и информационной грамотности
Донецкая Народная Республика  «Закон об образовании» Качество образования — комплексная характеристик а образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы Результаты Условия достижения результатов Стандарт ISO 9000 Стандарт ISO 9000 Качество – степень соответствия присущих объекту характеристик установленным требованиям Менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству

Донецкая Народная Республика «Закон об образовании»

Качество образования комплексная характеристик а образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Результаты

Условия достижения результатов

Стандарт ISO 9000

Стандарт ISO 9000

Качество – степень соответствия присущих объекту характеристик установленным требованиям

Менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству

Постоянное улучшение  системы менеджмента качества   Потребители (и др. заинтересованные стороны)  Потребители (и др. заинтересованные стороны)  Планируй Действуй Ответственность руководства ISO 19011 Удовлетворенность Измерения, анализ и улучшение Управление ресурсами Требования ISO 10015 ISO 10019 ISO 10004 ISO 10012 ISO 10017 ISO 10001, ISO 10002, ISO 10003 Контролируй Делай Выход Вход Выпуск продукции Продукция ISO 10001 ISO 10002 ISO 10003 ISO 10005 ISO 10006 ISO 10007 ISO 10017 Основные положения для введения СМК: ISO 9000, ISO 9001, ISO 9004 Принципы менеджмента качества, ISO справочники 10

Постоянное улучшение системы менеджмента качества

Потребители (и др. заинтересованные стороны)

Потребители (и др. заинтересованные стороны)

Планируй

Действуй

Ответственность руководства

ISO 19011

Удовлетворенность

Измерения, анализ и улучшение

Управление ресурсами

Требования

ISO 10015 ISO 10019

ISO 10004 ISO 10012 ISO 10017

ISO 10001, ISO 10002, ISO 10003

Контролируй

Делай

Выход

Вход

Выпуск продукции

Продукция

ISO 10001 ISO 10002 ISO 10003

ISO 10005

ISO 10006

ISO 10007

ISO 10017

Основные положения для введения СМК:

ISO 9000, ISO 9001, ISO 9004 Принципы менеджмента качества, ISO справочники

10

Мониторинг системы оценки  качества образования – процедура, предполагающая определения соответствия систем оценки качества образования на уровне РЕСПУБЛИКАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Мониторинг системы оценки качества образования –

процедура, предполагающая определения соответствия систем оценки качества образования на уровне

РЕСПУБЛИКАНСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ

УРОВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Оценка качества образования Оценивание  – это сопоставление полученных результатов с предполагаемыми или заданными по определенным критериям или как качественный анализ деятельности относительно реализации целей     Внешняя оценка Внутренняя оценка 10

Оценка качества образования

Оценивание это сопоставление полученных результатов с предполагаемыми или заданными по определенным критериям или как качественный анализ деятельности относительно реализации целей

Внешняя оценка

Внутренняя оценка

10

Внешний выборочный мониторинг онлайн-марафон обучающихся  web-опрос педагогических работников  интернет-опрос родителей обучающихся

Внешний выборочный мониторинг

онлайн-марафон обучающихся

web-опрос педагогических работников

интернет-опрос родителей обучающихся

Алгоритм проведения внешних мониторинговых исследований Инструментарий для педагогических работников к проведению мониторинга в форме онлайн-опроса (марафона) Зайти на блог отдела анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДонРИДПО» http:// omkoridp.blogspot.com/  в указанную дату и удобное для респондентов время. На главной странице блога выбрать необходимую ссылку. Заполнить электронную форму онлайн-опроса (марафона). После ответа на все предложенные вопросы нажать кнопку «Отправить». Сохранение ответов производится автоматически, с учетом всех последних внесенных изменений. (При запросе «Отправить ещё один ответ» повторное заполнение не требуется).

Алгоритм проведения внешних мониторинговых исследований

Инструментарий для педагогических работников к проведению мониторинга в форме онлайн-опроса (марафона)

  • Зайти на блог отдела анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДонРИДПО» http:// omkoridp.blogspot.com/ в указанную дату и удобное для респондентов время.
  • На главной странице блога выбрать необходимую ссылку.
  • Заполнить электронную форму онлайн-опроса (марафона).
  • После ответа на все предложенные вопросы нажать кнопку «Отправить».
  • Сохранение ответов производится автоматически, с учетом всех

последних внесенных изменений. (При запросе «Отправить ещё один ответ» повторное заполнение не требуется).

Мониторинг строится на четких основаниях для измерения и сравнения Основанием для измерения является соответствие какому-либо эталону:   стандарту, норме, требованию Мониторинг уровня социализации личности Данные мониторинга должны обеспечить возможность сравнения двух или нескольких сходных по характеристикам систем

Мониторинг строится на четких основаниях для измерения и сравнения

Основанием для измерения является соответствие какому-либо эталону:

стандарту, норме, требованию

Мониторинг уровня социализации личности

Данные мониторинга должны обеспечить возможность сравнения двух или нескольких сходных по характеристикам систем

Web-коллегиум креативной педагогики 16.12.2016. 22.02.2017. Вебинар «Создание мониторинговой системы отслеживания результатов образовательной деятельности как индикатора качества инновационной образовательной системы”  15.02.2017. Вебинар «Новые стандарты – новая система оценки образовательных достижений»

Web-коллегиум креативной педагогики

16.12.2016.

22.02.2017.

Вебинар «Создание мониторинговой системы отслеживания результатов образовательной деятельности как индикатора качества инновационной образовательной системы”

15.02.2017.

Вебинар «Новые стандарты – новая система оценки образовательных достижений»

  • Интернет-семинар «Мониторинг качества обучения: особенности в системе дополнительного образования»
  • Интернет-семинар «Мониторинг качества обучения: особенности в системе дополнительного образования»
Web-коллегиум креативной педагогики 01.03.2018. Вебинар 05.04.2018. 11.10.2018. «Организация и проведение Wеb-мастерская «Система внутреннего мониторинга образовательной организации как базовая основа оценки качества образования» Вебинар онлайн-опроса педагогических   «Электронный мониторинг работников и обучающихся» качества образования»

Web-коллегиум креативной педагогики

01.03.2018. Вебинар

05.04.2018.

11.10.2018.

«Организация и проведение

Wеb-мастерская «Система внутреннего мониторинга образовательной организации как базовая основа оценки качества образования»

Вебинар

онлайн-опроса педагогических

«Электронный мониторинг

работников и обучающихся»

качества образования»

Виды педагогического  мониторинга Мониторинг дидактический  – слежение за различными сторонами учебного процесса Мониторинг воспитательный  – слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса

Виды педагогического мониторинга

  • Мониторинг дидактический  – слежение за различными сторонами учебного процесса
  • Мониторинг воспитательный  – слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса

Виды педагогического  мониторинга

Виды педагогического мониторинга

  • Мониторинг социально-психологический   слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы коллектива, групп
  • Мониторинг управленческий  - слежение за характером взаимодействия на различных управленческих уровнях в системах: руководитель - педагогический коллектив; руководитель - ученический коллектив; руководитель - коллектив родителей; руководитель - внешняя среда ОДО; педагог - педагог; педагог - обучающийся; педагог – семья.
Существует несколько определений понятия мониторинга Мониторинг  – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого – либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения Мониторинг  – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого учащегося, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата Мониторинг - это способ непрерывного научно-обоснованного слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора средств их решения

Существует несколько определений

понятия мониторинга

Мониторинг – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого – либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения

Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого учащегося, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата

Мониторинг - это способ непрерывного научно-обоснованного слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора средств их решения

Применительно к образовательной организации можно выделить  такие направления мониторинга:

Применительно к образовательной организации можно выделить такие направления мониторинга:

  • по целям
  • по этапам обучения
  • по временной зависимости
  • по охвату объекта наблюдений
  • по организационным формам
Направления мониторинга  в образовательной организации По организационным формам:

Направления мониторинга в образовательной организации

По организационным формам:

  • индивидуальный
  • групповой
  • фронтальный
Цель мониторинга:

Цель мониторинга:

  • проанализировать и оценить результативность обучения
  • оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования
  • проанализировать успешность обучения
  • обобщить опыт, избежать в будущем ошибок
Внутренний мониторинг   нацелен на образовательный процесс, он призван ответить на вопросы: соответствует ли ОО требованиям детей, их родителей, педагогов?     Соответствуют ли методы и приемы педагогической деятельности целям учреждения и общим целям образования? Основными инструментами  внутреннего мониторинга являются самоанализ, анкетирование, обсуждение

Внутренний мониторинг   нацелен на образовательный процесс, он призван ответить на вопросы:

соответствует ли ОО требованиям детей,

их родителей, педагогов?

Соответствуют ли методы и приемы педагогической деятельности целям учреждения

и общим целям образования?

Основными инструментами

внутреннего мониторинга являются

самоанализ, анкетирование, обсуждение

Мониторинг образовательного процесса: Образовательная среда Образовательные технологии Результаты образовательного процесса Результаты воспитательного процесса Эффективность оперативного и  стратегического управления

Мониторинг образовательного процесса:

Образовательная среда

Образовательные технологии

Результаты образовательного процесса

Результаты воспитательного процесса

Эффективность оперативного и

стратегического управления

Обучающиеся Администрация Объекты мониторинга  в образовательной организации Родители Учителя и другие педагогические работники Материально-техническая база

Обучающиеся

Администрация

Объекты мониторинга

в образовательной

организации

Родители

Учителя и другие педагогические

работники

Материально-техническая база

Предмет мониторинга – динамика изменения результата Предметом мониторинга на уровне ребенка могут стать изменения в личности ребенка – изменения в уровне его знаний, умений, навыков, черт характера, поведения, мотивов, эмоций, волевых устремлений, саморегуляции и других Предметом мониторинга на уровне педагога  могут стать изменения в профессиональной позиции педагога – изменения в уровне построения отношений с детьми в образовательном процессе, достижения профессиональных целей, личностного роста и др. Предмет мониторинга на уровне учреждения - реализация целей деятельности ОО и влияния на достижение результата состояния всех компонентов системы деятельности

Предмет мониторинга – динамика изменения результата

Предметом мониторинга на уровне ребенка могут стать изменения в личности ребенка – изменения в уровне его знаний, умений, навыков, черт характера, поведения, мотивов, эмоций, волевых устремлений, саморегуляции и других

Предметом мониторинга на уровне педагога могут стать изменения в профессиональной позиции педагога – изменения в уровне построения отношений с детьми в образовательном процессе, достижения профессиональных целей, личностного роста и др.

Предмет мониторинга на уровне учреждения - реализация целей деятельности ОО и влияния на достижение результата состояния всех компонентов системы деятельности

Технология организации мониторинговой деятельности 1 этап Выявление возможностей и условий мониторинговой деятельности в ОО 2 этап Разработка заданий на мониторинг и программы мониторинговой деятельности 3 этап Создание банка информации по реализации программы мониторинга 4 этап Разработка инструментария (технологий) мониторинга 5 этап Проведение мониторинговых исследований 6 этап Обработка и анализ результатов исследования 7 этап Разработка комплекса управленческих мероприятий (решений) по результатам реализации программы мониторинга

Технология организации мониторинговой деятельности

1 этап Выявление возможностей и условий мониторинговой деятельности в ОО

2 этап Разработка заданий на мониторинг и программы мониторинговой деятельности

3 этап Создание банка информации по реализации программы мониторинга

4 этап Разработка инструментария (технологий) мониторинга

5 этап Проведение мониторинговых исследований

6 этап Обработка и анализ результатов исследования

7 этап Разработка комплекса управленческих мероприятий (решений) по результатам реализации программы мониторинга

Система оценки качества образования в ОО Контрольно- Результаты оценочная самообследования ОО деятельность Внутренние соцопросы Публичные отчеты Внутренние мониторинги РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ учебной внеурочной  воспитательной  Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И    ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ учителя классного руководителя других педагогов       РЕЙТИНГИ ПОРТФОЛИО

Система оценки качества образования в ОО

Контрольно-

Результаты

оценочная

самообследования ОО

деятельность

Внутренние

соцопросы

Публичные отчеты

Внутренние

мониторинги

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

  • учебной
  • внеурочной
  • воспитательной

Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ

  • учителя
  • классного руководителя
  • других педагогов

РЕЙТИНГИ

ПОРТФОЛИО

Мониторинг  в образовательной организации  может быть представлен двумя уровнями Мониторинг первого уровня (индивидуальный) осуществляет сам учитель. Это наблюдения, фиксирование динамики развития каждого учащегося и классного коллектива в целом или по определённым направлениям  Мониторинг второго уровня ( внутришкольный) осуществляет администрация образовательной организации

Мониторинг в образовательной организации может быть представлен двумя уровнями

Мониторинг первого уровня (индивидуальный) осуществляет сам учитель. Это наблюдения, фиксирование динамики развития каждого учащегося и классного коллектива в целом или по определённым направлениям

Мониторинг второго уровня ( внутришкольный) осуществляет администрация образовательной организации

Внутренняя оценка качества образования осуществляется в процессе: внутришкольного контроля самоанализа деятельности мониторинга результатов деятельности

Внутренняя оценка качества образования осуществляется в процессе:

внутришкольного контроля

самоанализа деятельности

мониторинга результатов деятельности

Структура процессов  внутреннего контроля

Структура процессов внутреннего контроля

Форма контроля –  это способ организации контроля

Форма контроля – это способ организации контроля

Форма контроля –  это способ организации контроля   При способе организации внутреннего контроля в образовательных организациях применяют шесть различных форм контроля

Форма контроля – это способ организации контроля

При способе организации внутреннего контроля в образовательных организациях применяют шесть различных форм контроля

Комплексно-обобщающий анализ - это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов

Примерная схема анализа урока

Организация урока: организационная четкость урока; наличие плана; эффективность использования ТСО, наглядных и учебных пособий; выполнение психологических и гигиенических требований к уроку; обратная связь; ведение тетрадей; распределение времени на этапы урока.

Личностные качества учителя: морально-психологический климат; степень заинтересованности, доброжелательности и чуткости к учащимся; педагогическая культура, знание предмета, такт, речь, внешний вид.

Эффективность обучения: степень реализации принципов научности, прочности, осознанности знаний, доступности, проблемности, связи обучения с жизнью; степень достижения главной дидактической цели урока; оптимальность методов и приемов обучения; эффективность контроля за знаниями учащихся; домашнее задание.

Эффективность деятельности учащихся: реализация принципа развивающего обучения и принципа самостоятельности и активности; работоспособность учащихся; интерес к труду; навыки самостоятельной работы; умение выделять главное в учебном материале, планировать ответ, анализировать свою работу и работу товарища; развитие речи, письменных, графических и специальных навыков; уровень культуры, рациональности и эффективности труда учащихся; организованность и дисциплина учащихся; внешний вид.

Метод контроля — это способ  практического осуществления контроля  для достижения поставленной цели

Метод контроля — это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели

Инструментарий мониторинга:   экзамены, контрольные работы анкетирование, тестирование опрос, интервью, беседа наблюдение метод педагогического эксперимента метод хронометрирования

Инструментарий мониторинга:

экзамены, контрольные работы

анкетирование, тестирование

опрос, интервью, беседа

наблюдение

метод педагогического эксперимента

метод хронометрирования

 
  •  

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫМИ СТОРОНАМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО

Мониторинг  участия актива класса в самоуправлении

Мониторинг участия актива класса в самоуправлении

Оценивание педагогических умений классного руководителя

Оценивание педагогических умений классного руководителя

Критерии социализации Социальная Социальная Социальная адаптация автономизация активность

Критерии

социализации

Социальная

Социальная

Социальная

адаптация

автономизация

активность

Социальная адаптация - активное приспособление  индивида к условиям среды

Социальная адаптация - активное приспособление

индивида к условиям среды

Уровень социальной адаптированности и автономности обучающихся  младшего школьного возраста

Уровень социальной адаптированности и автономности обучающихся

младшего школьного возраста

Уровень социальной адаптированности и автономности обучающихся среднего школьного возраста

Уровень социальной адаптированности и автономности обучающихся среднего школьного возраста

Уровень социальной адаптированности и автономности обучающихся старшего школьного возраста

Уровень социальной адаптированности и автономности обучающихся

старшего школьного возраста

Социальная активность – Готовность к действиям, которая проявляется в сферах социальных отношений человека

Социальная активность –

Готовность к действиям, которая проявляется в сферах социальных отношений человека

Социальная автономизация -  Реализация совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях

Социальная автономизация -

Реализация совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях

Педагогический мониторинг обладает особой значимостью в нескольких  взаимосвязанных аспектах Мониторинг является необходимой составляющей «живого педагогического процесса», в котором он обеспечивает обратную связь через систематическое отслеживание состояний объекта с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных в соответствии с диагностически значимыми критериями и показателями.  Мониторинговая информация может использоваться в управленческой деятельности, выступать основанием для принятия решений, поскольку мониторинг является информационной, диагностической, научной, прогностической системой

Педагогический мониторинг обладает особой значимостью в нескольких

взаимосвязанных аспектах

Мониторинг является необходимой составляющей «живого педагогического процесса», в котором он обеспечивает обратную связь через систематическое отслеживание состояний объекта с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных в соответствии с диагностически значимыми критериями и показателями.

Мониторинговая информация может использоваться в управленческой деятельности, выступать основанием для принятия решений, поскольку мониторинг является информационной, диагностической, научной, прогностической системой

ПРИГЛАШАЕМ на блог отдела анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДонРИДПО» http://omkoridp.blogspot.com

ПРИГЛАШАЕМ

на блог отдела анализа и методического сопровождения среднего общего образования

ГОУ ДПО «ДонРИДПО»

http://omkoridp.blogspot.com

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО! Громак Н., Зав. отделом анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДонРИДПО»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Громак Н., Зав. отделом анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДонРИДПО»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Громак Надежда Ивановна

Дата: 08.02.2019

Номер свидетельства: 499040

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства