План развития школы Кабдушева Г.А.
Краткий комментарий необходим для пояснения проведенных изменений в плане развития школы во время его внедрения, и причине изменений
-Диалогическое обучение как активная форма развития компетенций учащихся.
-Индивидуальное сотрудничество среди учителей как исследовательская форма обучения друг друга.
- Лидерство в обучение как возможность создания коллаборативной среды между учащимися и учителями.
-Социальное партнерство в рамках внедрения сотрудничества между учениками, учителями и родителями.
1.Учителя развивают компетенции учащихся через диалогическое обучение.
2. Учителя овладеют навыками обучения друг друга для улучшения преподавания.
3.Учителя обучаться сотрудничать друг с другом для принятия решения в обучении.
4. Учащиеся, родители и учителя активно участвуют в создании сетевого сообщества.
5.Учащиеся и учителя школы могут составлять и отвечать на вопросы высокого порядка.
Приоритеты плана развития школы | Задачи | Критерии успеха | Результаты |
Повышение профессионального уровня педагогического состава школы | Познакомить учителей с навыками организации работы и оценивания в группе через серию коучингов Познакомить с формами и приемами групповой работы через диалоговое обучение Провести серию уроков, используя подход LessonStudy Применить метод совместного анализа уроков для описания проблем и практических ситуаций Сделать вывод об эффективности применяемых подходов | Учителя: Могут повышать коммуникативные навыки, организовывать качественную групповую работу. Обоснованно применяют активные формы на своих уроках. Умеют точно и конкретно анализировать проблемы и практические ситуации, возникшие при групповой работе Дают аргументированные заключения и обобщения о результатах применения групповой работы | Повышение профессиональной компетентности в условиях коллаборативного сотрудничества |
Формирование ответственного отношения к учебе | Проводить уроки с рефлексией содержания, действий и эмоционального состояния Применять рефлексию с обязательным аргументированием Сделать акцент на причинах успешного или неуспешного усвоения материала | Ученики: Активно участвуют в групповой работе на уроках, проявляют интерес к обучению Могут аргументировать свое отношение к изучаемому материалу Могут составлять и отвечать на вопросы высокого порядка Умеют следить и самостоятельно организовывать работу в группе, распределяя обязанности | Овладение идеями модуля диалогического обучения и умением применять групповую работу для развития коммуникативных навыков |
№ | Мероприятия | Сроки | Мониторинг | Ответственные | Результат |
1 | Согласование и утверждение плана. Расширение профессионального сообщества школы. Формирование команды и распределение ролей. | 10.08 | |
Директор лидеры школы | Создано сообщество, в котором будут освещены уроки, исследование уроков, новые подходы, реализуемые в школе. |
2 | Планирование и проведение коучинг-сессии. | В течении года | Планирование | Директор школы | Распространение ключевых идей Программы |
3 | Проведение коучинга «Успешные и креативные» | 18.08 | Обратная связь | Жалилова Н. В. | Распространение ключевых идей Программы |
4 | Заседание фокус-группы. Распределение лидерства. | 5.09 | Обратная связь. Рефлексивные отчеты учителей | | Распределены роли: руководящие, координирующие, группы развития. |
5 | Проведение коучинга "Как активизировать деятельность учащихся на уроке посредством диалогического обучения" | 23.09 | Обратная связь. Рефлексивные отчеты учителей | Маркова Н. С. | Учителя смогут организовать групповую работу на уроке. |
6 | Размещение плана проведения и материалов коучинга на сайте школы. | 24.09 | | Творческая группа учителей | Распространение ключевых идей Программы |
7 | Проведение менторинга с менти | В течении года | Беседа, рефлексивный отчет менти | Жалилова Н. В.-ментор, Дуденко Т. В.- подопечная | Учитель умеет демонстрировать понимание идей модуля ДО |
8 | Проведение менторинга с менти | В течении года | Беседа, рефлексивный отчет менти | Маркова Н. С.-ментор, Сулейменова Г. С.- подопечная | Учитель умеет демонстрировать понимание идей модуля ДО |
9 | Совещание творческих групп по проведению LessonStudy в 3 «Б», 10 «Б» классе | 23.10 | Беседа,распределение функций среди членов группы, совместное планирование | Лидеры школы, фокус-группа учителей | Составлен график проведения мероприятий. |
10 | Проведение серии LessonStudy,в 10 «Б» классе | С 12.10 по 31.10 | Проведение, обсуждение и анализ. Листы наблюдения. | Жалилова Н. В., фокус-группа учителей. | Рефлексия учителей после каждой сессии LS, учителя увидят эффективность совместной работы, научаться обозначать проблемы, находить пути решения. |
11 | Проведение районного коучинга "Типы бесед" | 21.10 | Обратная связь. Рефлексивные отчеты учителей | Жалилова Н. В. Маркова Н. С. | Учителя смогут организовать разные виды бесед на урок |
12 | Размещение плана проведения и материалов коучинга на сайте школы. | 22.10 | | | Распространение ключевых идей Программы |
13 | Проведение открытых уроков с применением идей модуля ДО | В течении года | Обратная связь | Лидеры школы, фокус-группа учителей | Распространение ключевых идей модуля ДО |
14 | Проведение коучинга "Виды оценивания при групповой работе" | 25.11 | Обратная связь. Рефлексивные отчеты учителей | Маркова Н. С. | Распространение ключевых идей Программы |
15 | Размещение плана проведения и материалов коучинга на сайте школы. | 26.11 | | Творческая группа учителей | Распространение ключевых идей Программы |
16 | "День открытых дверей" для родителей | 27.11 | Обратная связь с родителями. Фото и видеоматериалы. | Лидер, члены фокус-группы | Привлечение родителей к сотрудничеству |
17 | Проведение коучинга «Новые подходы в обучении. Преодоление барьеров в обучении на уроках» | 9.12 | Ознакомление учителей с теоретическими основами | Жалилова Н. В. | Учителя осваивают новые методы и подходы, прививают навыки групповой работы. |
18 | Проведение серии LessonStudy,в 3 «Б» классе | С 23.11 по 5.12 | Проведение, обсуждение и анализ. Листы наблюдения. | Маркова Н. С., фокус-группа учителей. | Рефлексия учителей после каждой сессии LS, учителя увидят эффективность совместной работы, научаться обозначать проблемы, находить пути решения. |
19 | Заседание руководящей группы по итогам работы профессионального сообщества «Новая школа» | 25.12 | Отчеты, беседа | Лидеры школы | Оценивание достижений КУ в сотрудничестве школ профессионального сообщества. |
20 | Выступление на педсовете «Как ДО влияет на процесс обучения» | 26.12 | Выступление, отчет | Лидеры школы | Оценивание достижений школы. |