kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование курса "Документационное обеспечение управления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование курса "Документационное обеспечение управления" может быть полезно управленцам общеобразовательных организаций для проведения обучающих семинаров с педагогическими работниками. Материал может быть использован учителями для разработки программ элективных курсов по делопроизводству.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование курса "Документационное обеспечение управления" »










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Преподаватель:


Учебная дисциплина:


Коды формируемых компетенций:


Специальность:

Жилина Елена Николаевна

(Ф.И.О.)

ОП.12 Менеджмент

(индекс, наименование)

ОК 1-3, 6-8, 11-12, ПК 1.2, ПК 2.3-2.4


030912 Право и организация социального обеспечения

(код, наименование)















Департамент образования и науки Брянской области

ГБОУ СПО «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебно-методической работе

________/_____________/

«___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебно-методической работе

________/_____________/

«___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебно-методической работе

________/_____________/

«___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебно-методической работе

________/_____________/

«___»___________20___г.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Преподаватель:


Учебная дисциплина:


Специальность:


Группа:

Жилина Елена Николаевна

(Ф.И.О.)

ОП.12 Менеджмент

(наименование учебной дисциплины)

030912 Право и организация социального обеспечения

(код и наименование специальности)


32П




Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утверждённой зам.директора по учебной работе в 2011 году
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель цикловой методической комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель цикловой методической комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________


Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы учебной дисциплины «Менеджмент»


ПК- профессиональные

ОК- общие

ПК

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

ПК 2.4. Участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, а также органов Пенсионного фонда Российской Федерации.


ОК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Всего, часов

в т.ч.

Теоретические занятия

Лабораторные работы, часов

Практические занятия, часов

Курсовые работы (проекты)

II курс IV семестр

63

42

28

-

14

-

21

Всего

90

60

28

-

28

-

30


Форма итоговой аттестации обучающихся по учебной дисциплине дифференцированный зачет


Информационное обеспечение обучения


Основные источники (ОИ):


п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Менеджмент [Текст]: учебник/ Ю.Л. Драчева, Л.И. Юликов

Драчева Ю.Л., Юликов Л.И.

11-е изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2011.-288с.

ОИ 2

Менеджмент. Практикум [Текст]: учебное пособие / Ю.Л. Драчева, Л.И. Юликов

Драчева Ю.Л., Юликов Л.И.

11-е изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 304с.



Дополнительные источники (ДИ):


п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Менеджмент [Текст]: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н.Шмелева, Н.Ю. Шестопал


Дорофеев В.Д.


М.: ИНФРА-М, 2008. - 264с.


ДИ 2

Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие/ М. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури


Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.


3-е изд. – Вильямс, 2009. – 672с.



Интернет-ресурсы (И-Р):


И-Р 1

http:// www.koob.ru/drucker_peter/essential_drucker


И-Р 2

http:// www.pragmatist.ru/



Материально-техническое обеспечение занятий


п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1.

проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением

2.

УМК учебной дисциплины



Содержание обучения по учебной дисциплине «Менеджмент»


п/п

Наименование разделов, тем, занятий


Обязательная учебная нагрузка

Календ. сроки изучения

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Информац. и матер. обеспечение занятий



Формы и

методы

контроля

Вид занятия

(внеаудиторной работы)


Кол-во часов

Кол-во

часов

Вид занятия

1-2

Введение. Предмет и задачи курса. Понятие общего и специального менеджмента. Задачи и перспективы развития менеджмента в современных российских условиях. Связь дисциплины «Менеджмент» с другими дисциплинами, роль в и место в подготовке техника-программиста.

2

лекция




ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2,

И-Р 1

презентация,

учебный фильм


3-4

Раздел I. Методологические основы менеджмента.

Тема 1.1. Сущность современного менеджмента

2

лекция


Изучение особенностей американской и японской систем менеджмента (на примере деятельности фирм) с использованием основной и дополнительной литературы и материалов периодической печати.

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

презентация

Устный опрос

Составление словаря по теме. Оформление опорных конспектов.

1

Подбор по материалам периодической печати примеров различных типов управления, раскрывающих принципы менеджмента.

1

5-6

Тема 1.2. Организация и ее среда


2

лекция


Оформление понятийного словаря. Анализ предложенных понятий по изучаемой теме.


0,5

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

презентация

Тестирование

7-8

Изучение организационной структуры базового подразделения, структуры управления, тематики работ, круга решаемых задач. Обязанности инженерно-технических работников среднего звена.

2

Практическое занятие


Оформление опорных конспектов. Выполнение тестового задания.

0,5

Инструкционные карты

практического занятия

Отчет о выполнении

9-10

Анализ адекватности внутренней структуры базового предприятия требованиям динамичной внешней среды.

2

Практическое занятие




Инструкционные карты

практического занятия

Отчет о выполнении

11

Анализ ситуации на рынке программных продуктов и услуг

1

Практическое занятие




Инструкционные карты

практического занятия

Отчет о выполнении

12

Анализ управленческих ситуаций и процессов, определение действия на них факторов микро- и макроокружения

1

Практическое занятие


Творческая работа студентов «Описание внешней среды базового предприятия»

1

Инструкционные карты

практического занятия

Отчет о выполнении

13-14

Раздел II. Функции менеджмента в рыночной экономике.

Тема 2.1. Цикл менеджмента

2

лекция


Составление опорной схемы и словаря по теме.


1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

учебный фильм

Устный

опрос

15-18

Тема 2.2. Планирование и организация деятельности коллектива


4

лекция


Сравнительный анализ различных структур управления, определение условий их эффективности.

2

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

презентация

Тестирование

Подготовка к практическим занятиям.

1

19-20

Построение и анализ организационной структуры управления конкретного предприятия.

2

Практическое занятие


Составление опорной схемы по теме, анализ возможностей стратегического планирования на рынке программных продуктов и услуг

1

Инструкционные карты

практического занятия

Отчет о выполнении

21-22

Практикум по использованию методов планирования и организации работы подразделения с учетом особенностей менеджмента программных продуктов

2

Практическое занятие




Инструкционные карты

практического занятия

Отчет о выполнении

23-24

Разработка стратегии деятельности подразделения

2

Практическое занятие




Инструкционные карты

практического занятия

Отчет о выполнении

25-28

Тема 2.3. Система мотивации труда


4

лекция


Подготовка к практическим занятиям.

Подбор методик изучения мотивов поведения человека.

2

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

презентация,

учебный фильм

Тестирование

Анализ

предложенных ситуаций по объяснению поведения людей.

1

29-30

Разработка и анализ деловых ситуаций в трудовом коллективе.

2

Практическое занятие




Инструкционные карты

практического занятия

Отчет о выполнении

31-32

Методики изучения мотивов поведения человека. Обработка и анализ результатов

2

Практическое занятие




Инструкционные карты

практического занятия

Отчет о выполнении

33-34

Тема 2.4. Контроль в управлении

2

лекция




ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

Самостоятельная работа

35-36

Контрольная работа по разделу II «Функции менеджмента»

2

контрольный урок




Контрольно-оценочные

средства

Контрольная работа

37-38

Раздел III. Теоретические основы принятия управленческих решений

Тема 3.1. Основы теории принятия управленческих решений

2

лекция


Составление словаря по теме. Составление схемы отличий управленческих решений и решений из частной жизни. Составление схемы классификации управленческих решений.

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

презентация

Устный опрос

Составление опорного конспекта требований к управленческим решениям. Подбор по материалам периодической печати примеров управленческих решений.

1

39-40

Изучение технологии принятия управленческого решения: оценка проблемной ситуации, постановка цели, разработка возможных альтернатив решения проблемы, выбор оптимального решения, организация и контроль исполнения принятого решения.

2

Практическое занятие




Инструкционные карты

практического занятия

Отчет о выполнении

41-42

Анализ возможности использования технологии принятия управленческого решения в условиях менеджмента программных продуктов и услуг

2

Практическое занятие




Инструкционные карты

практического занятия

Отчет о выполнении

43-44

Тема 3.2. Управление рисками

2

лекция


Подготовка в практическим занятиям. Разработка деловых ситуаций в условиях принятия решения.

2

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

презентация

Устный опрос

Подбор по материалам периодической печати примеров управленческих решений в условиях риска.

1

Разработка рекомендаций по принятию решения в условиях риска.

1

45-46

Анализ деловых ситуаций в условиях принятия решения.

2

Практическое занятие




Инструкционные карты

практического занятия

Отчет о выполнении

47-48

Раздел IV. Психология менеджмента

Тема 4.1. Управление конфликтами



лекция


Составление опорного конспекта по теме. Составление схемы видов конфликтов и методов разрешения организационных конфликтов.

2

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

презентация, учебный фильм

Устный опрос

49-50

Тема 4.2. Этика делового общения


2

лекция


Выявление неэффективных коммуникаций в менеджменте на основе материалов периодической печати и анализа реального процесса управления. Разработка стратегии преодоления неэффективных коммуникаций.

Анализ предложенных проблемных ситуаций на основе теоретических знаний

1







1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

учебный фильм

Тестирование

51-52

Деловая игра по отработке норм делового поведения в стандартных ситуациях системы управления трудовым коллективом.

2

Практическое занятие




Инструкционные карты

практического занятия

Отчет о выполнении

53-54

Раздел V. Особенности менеджмента в профессиональной деятельности техника - программиста.

Тема 5.1. Менеджмент базовой организации

2

лекция


Подготовка реферата по теме «Использование в управлении информационных технологий на предприятии « ….»

2



2

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

И-Р 2

презентация

Устный опрос

Подготовка к итоговой аттестации

55-56

Реализация функций менеджмента на базовом производстве и особенности управления в структуре отдела проектирования и разработки программного обеспечения, отдела технической поддержки, отдела телекоммуникаций и баз данных, отдела Web-технологий, отдела информационной безопасности, планово-экономического отдела, отдела сетевого обеспечения.

2

Практическое занятие




Инструкционные карты

практического занятия

Отчет о выполнении

57-58

Изучение кадрового потенциала базового предприятия, системы управления коллективом, анализ управленческих решений в процессе. Особенности планирование деятельности коллектива работников. Критерии оценки деятельности педагогического коллектива.

2

Практическое занятие




Инструкционные карты

практического занятия

Отчет о выполнении

59-60

Итоговая аттестация

2

Зачетное

занятие




Контрольно-оценочные

средства

Дифференцированный зачет






Замечания

по составлению и исполнению календарно-тематического плана


Дата контроля

Цель контроля

Замечания

Срок исправления

Кто проверил

Недостатки исправлены





















































































ИНСТРУКЦИЯ

по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины


Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой.

КТП является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически грамотное планирование выполнения рабочей программы и подготовку к педагогической практике.

Календарно-тематический план составляется преподавателем на учебный год (семестр), рассматривается на заседании цикловой методической комиссии и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Форма календарно-тематического плана единая для всех педагогических работников.

Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании цикловой методической комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебно-методической работе.

Требования к КТП:

  • соответствие тематике и объему часов рабочей программы по дисциплине;

  • соответствие особенностям профессиональной деятельности, сфере ее реализации и уровню квалификации выпускника данного образовательного направления (специальности);

  • логическая упорядоченность практического опыта, умений, знаний, образующих содержание занятий, внеаудиторную самостоятельную работы студентов;

  • оптимальное соотношение между содержанием, способами и средствами реализации различных форм преподавания, изучения данной учебной дисциплины;

  • соответствие нормативным документам, регулирующим образовательный процесс данной специальности.

При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:

1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, а также самостоятельной работы обучающегося, курсовых работ (проектов).

2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»

2.1. Графа 1 «№ занятий». Последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине

2.2. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал рабочей программы,

распределённый по разделам, темам и занятиям. При записи темы «Повторение», «Решение задач» обязательно

указывается конкретная тема (например: «Повторение. Десятичные дроби»).

О форме письменной работы обязательно должна быть сделана соответствующая запись с обязательной пометкой темы,

по которой проводилась данная работа (например: Контрольная работа №1 «Натуральные числа»).

Самостоятельная или тестовая проверочная работа также фиксируется после записи темы занятия (например:

Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа. Производная функции. Тест.)

2.3. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется

разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.

2.4. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением

об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа и др.

2.5. Графа 5 «Календарные сроки изучения» обозначаются расчетные сроки изучения  разделов и тем.

2.6. Графа 6. «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании представленных в форме таблиц

2.7. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает 6 - 8 графы.

Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.

Задания для самостоятельной работы студентов по каждой теме определяет содержание и объем материала для самостоятельной работы студентов дома для подготовки к следующему учебному занятию, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку студентов.

Кроме содержания задания записываются страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней работы (повторение …..; составление плана, таблицы, вопросов; ответ на вопросы и т. д).

Например: Выполнение упражнения стр.95 №2,3 [1]. В квадратных скобках обозначен номер учебника согласно списку информационного обеспечения

При изучении ряда дисциплин задания для студентов носят творческий характер (выполнение рисунка, написание сочинения и т. п.). Тогда в данной графе пишется: творческое задание и указывается характер задания.

Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании представленной в форме таблицы

Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.

Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.

3. Таблица «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.

4. Таблица «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жилина Елена Николаевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126196

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства