Календарно-тематическое планирование курса "Документационное обеспечение управления"
Календарно-тематическое планирование курса "Документационное обеспечение управления"
Календарно-тематическое планирование курса "Документационное обеспечение управления" может быть полезно управленцам общеобразовательных организаций для проведения обучающих семинаров с педагогическими работниками. Материал может быть использован учителями для разработки программ элективных курсов по делопроизводству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Заместитель директора по учебно-методической работе
________/_____________/
«___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебно-методической работе
________/_____________/
«___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебно-методической работе
________/_____________/
«___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебно-методической работе
________/_____________/
«___»___________20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель:
Учебная дисциплина:
Специальность:
Группа:
Жилина Елена Николаевна
(Ф.И.О.)
ОП.12 Менеджмент
(наименование учебной дисциплины)
030912 Право и организация социального обеспечения
(код и наименование специальности)
32П
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утверждённой зам.директора по учебной работе в 2011 году Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой методической комиссии ____________/_____________ Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________ Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой методической комиссии ____________/_____________ Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________
Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы учебной дисциплины «Менеджмент»
ПК- профессиональные
ОК- общие
ПК
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
ПК 2.4. Участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, а также органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
ОК
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением
2.
УМК учебной дисциплины
Содержание обучения по учебной дисциплине «Менеджмент»
№ п/п
Наименование разделов, тем, занятий
Обязательная учебная нагрузка
Календ. сроки изучения
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Информац. и матер. обеспечение занятий
Формы и
методы
контроля
Вид занятия
(внеаудиторной работы)
Кол-во часов
Кол-во
часов
Вид занятия
1-2
Введение. Предмет и задачи курса. Понятие общего и специального менеджмента. Задачи и перспективы развития менеджмента в современных российских условиях. Связь дисциплины «Менеджмент» с другими дисциплинами, роль в и место в подготовке техника-программиста.
2
лекция
ОИ 1, ОИ 2,
ДИ1, ДИ 2,
И-Р 1
презентация,
учебный фильм
3-4
Раздел I.Методологические основы менеджмента.
Тема 1.1. Сущность современного менеджмента
2
лекция
Изучение особенностей американской и японской систем менеджмента (на примере деятельности фирм) с использованием основной и дополнительной литературы и материалов периодической печати.
1
ОИ 1, ОИ 2,
ДИ1, ДИ 2
презентация
Устный опрос
Составление словаря по теме. Оформление опорных конспектов.
1
Подбор по материалам периодической печати примеров различных типов управления, раскрывающих принципы менеджмента.
1
5-6
Тема 1.2.Организация и ее среда
2
лекция
Оформление понятийного словаря. Анализ предложенных понятий по изучаемой теме.
0,5
ОИ 1, ОИ 2,
ДИ1, ДИ 2
презентация
Тестирование
7-8
Изучение организационной структуры базового подразделения, структуры управления, тематики работ, круга решаемых задач. Обязанности инженерно-технических работников среднего звена.
2
Практическое занятие
Оформление опорных конспектов. Выполнение тестового задания.
0,5
Инструкционные карты
практического занятия
Отчет о выполнении
9-10
Анализ адекватности внутренней структуры базового предприятия требованиям динамичной внешней среды.
2
Практическое занятие
Инструкционные карты
практического занятия
Отчет о выполнении
11
Анализ ситуации на рынке программных продуктов и услуг
1
Практическое занятие
Инструкционные карты
практического занятия
Отчет о выполнении
12
Анализ управленческих ситуаций и процессов, определение действия на них факторов микро- и макроокружения
1
Практическое занятие
Творческая работа студентов «Описание внешней среды базового предприятия»
1
Инструкционные карты
практического занятия
Отчет о выполнении
13-14
Раздел II. Функции менеджмента в рыночной экономике.
Тема 2.1. Цикл менеджмента
2
лекция
Составление опорной схемы и словаря по теме.
1
ОИ 1, ОИ 2,
ДИ1, ДИ 2
учебный фильм
Устный
опрос
15-18
Тема 2.2. Планирование и организация деятельности коллектива
4
лекция
Сравнительный анализ различных структур управления, определение условий их эффективности.
2
ОИ 1, ОИ 2,
ДИ1, ДИ 2
презентация
Тестирование
Подготовка к практическим занятиям.
1
19-20
Построение и анализ организационной структуры управления конкретного предприятия.
2
Практическое занятие
Составление опорной схемы по теме, анализ возможностей стратегического планирования на рынке программных продуктов и услуг
1
Инструкционные карты
практического занятия
Отчет о выполнении
21-22
Практикум по использованию методов планирования и организации работы подразделения с учетом особенностей менеджмента программных продуктов
2
Практическое занятие
Инструкционные карты
практического занятия
Отчет о выполнении
23-24
Разработка стратегии деятельности подразделения
2
Практическое занятие
Инструкционные карты
практического занятия
Отчет о выполнении
25-28
Тема 2.3. Система мотивации труда
4
лекция
Подготовка к практическим занятиям.
Подбор методик изучения мотивов поведения человека.
2
ОИ 1, ОИ 2,
ДИ1, ДИ 2
презентация,
учебный фильм
Тестирование
Анализ
предложенных ситуаций по объяснению поведения людей.
1
29-30
Разработка и анализ деловых ситуаций в трудовом коллективе.
2
Практическое занятие
Инструкционные карты
практического занятия
Отчет о выполнении
31-32
Методики изучения мотивов поведения человека. Обработка и анализ результатов
2
Практическое занятие
Инструкционные карты
практического занятия
Отчет о выполнении
33-34
Тема 2.4. Контроль в управлении
2
лекция
ОИ 1, ОИ 2,
ДИ1, ДИ 2
Самостоятельная работа
35-36
Контрольная работа по разделу II «Функции менеджмента»
2
контрольный урок
Контрольно-оценочные
средства
Контрольная работа
37-38
Раздел III. Теоретические основы принятия управленческих решений
Тема 3.1.Основы теории принятия управленческих решений
2
лекция
Составление словаря по теме. Составление схемы отличий управленческих решений и решений из частной жизни. Составление схемы классификации управленческих решений.
1
ОИ 1, ОИ 2,
ДИ1, ДИ 2
презентация
Устный опрос
Составление опорного конспекта требований к управленческим решениям. Подбор по материалам периодической печати примеров управленческих решений.
1
39-40
Изучение технологии принятия управленческого решения: оценка проблемной ситуации, постановка цели, разработка возможных альтернатив решения проблемы, выбор оптимального решения, организация и контроль исполнения принятого решения.
2
Практическое занятие
Инструкционные карты
практического занятия
Отчет о выполнении
41-42
Анализ возможности использования технологии принятия управленческого решения в условиях менеджмента программных продуктов и услуг
2
Практическое занятие
Инструкционные карты
практического занятия
Отчет о выполнении
43-44
Тема 3.2.Управление рисками
2
лекция
Подготовка в практическим занятиям. Разработка деловых ситуаций в условиях принятия решения.
2
ОИ 1, ОИ 2,
ДИ1, ДИ 2
презентация
Устный опрос
Подбор по материалам периодической печати примеров управленческих решений в условиях риска.
1
Разработка рекомендаций по принятию решения в условиях риска.
1
45-46
Анализ деловых ситуаций в условиях принятия решения.
2
Практическое занятие
Инструкционные карты
практического занятия
Отчет о выполнении
47-48
Раздел IV. Психология менеджмента
Тема 4.1. Управление конфликтами
лекция
Составление опорного конспекта по теме. Составление схемы видов конфликтов и методов разрешения организационных конфликтов.
2
ОИ 1, ОИ 2,
ДИ1, ДИ 2
презентация, учебный фильм
Устный опрос
49-50
Тема 4.2.Этика делового общения
2
лекция
Выявление неэффективных коммуникаций в менеджменте на основе материалов периодической печати и анализа реального процесса управления. Разработка стратегии преодоления неэффективных коммуникаций.
Анализ предложенных проблемных ситуаций на основе теоретических знаний
1
1
ОИ 1, ОИ 2,
ДИ1, ДИ 2
учебный фильм
Тестирование
51-52
Деловая игра по отработке норм делового поведения в стандартных ситуациях системы управления трудовым коллективом.
2
Практическое занятие
Инструкционные карты
практического занятия
Отчет о выполнении
53-54
Раздел V. Особенности менеджмента в профессиональной деятельности техника - программиста.
Тема 5.1. Менеджмент базовой организации
2
лекция
Подготовка реферата по теме «Использование в управленииинформационных технологий на предприятии « ….»
2
2
ОИ 1, ОИ 2,
ДИ1, ДИ 2
И-Р 2
презентация
Устный опрос
Подготовка к итоговой аттестации
55-56
Реализация функций менеджмента на базовом производстве и особенности управления в структуре отделапроектирования и разработки программного обеспечения, отдела технической поддержки, отдела телекоммуникаций и баз данных, отдела Web-технологий, отдела информационной безопасности, планово-экономического отдела, отдела сетевого обеспечения.
2
Практическое занятие
Инструкционные карты
практического занятия
Отчет о выполнении
57-58
Изучение кадрового потенциала базового предприятия, системы управления коллективом, анализ управленческих решений в процессе. Особенности планирование деятельности коллектива работников. Критерии оценки деятельности педагогического коллектива.
2
Практическое занятие
Инструкционные карты
практического занятия
Отчет о выполнении
59-60
Итоговая аттестация
2
Зачетное
занятие
Контрольно-оценочные
средства
Дифференцированный зачет
Замечания
по составлению и исполнению календарно-тематического плана
Дата контроля
Цель контроля
Замечания
Срок исправления
Кто проверил
Недостатки исправлены
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой.
КТП является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически грамотное планирование выполнения рабочей программы и подготовку к педагогической практике.
Календарно-тематический план составляется преподавателем на учебный год (семестр), рассматривается на заседании цикловой методической комиссии и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Форма календарно-тематического плана единая для всех педагогических работников.
Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании цикловой методической комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебно-методической работе.
Требования к КТП:
соответствие тематике и объему часов рабочей программы по дисциплине;
соответствие особенностям профессиональной деятельности, сфере ее реализации и уровню квалификации выпускника данного образовательного направления (специальности);
логическая упорядоченность практического опыта, умений, знаний, образующих содержание занятий, внеаудиторную самостоятельную работы студентов;
оптимальное соотношение между содержанием, способами и средствами реализации различных форм преподавания, изучения данной учебной дисциплины;
соответствие нормативным документам, регулирующим образовательный процесс данной специальности.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, а также самостоятельной работы обучающегося, курсовых работ (проектов).
2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
2.1. Графа 1 «№ занятий». Последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине
2.2. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал рабочей программы,
распределённый по разделам, темам и занятиям. При записи темы «Повторение», «Решение задач» обязательно
2.3. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется
разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
2.4. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением
об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа и др.
2.5. Графа 5 «Календарные сроки изучения» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем.
2.6. Графа 6. «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании представленных в форме таблиц
2.7. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает 6 - 8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Задания для самостоятельной работы студентов по каждой теме определяет содержание и объем материала для самостоятельной работы студентов дома для подготовки к следующему учебному занятию, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку студентов.
Кроме содержания задания записываются страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней работы (повторение …..; составление плана, таблицы, вопросов; ответ на вопросы и т. д).
Например: Выполнение упражнения стр.95 №2,3 [1]. В квадратных скобках обозначен номер учебника согласно списку информационного обеспечения
При изучении ряда дисциплин задания для студентов носят творческий характер (выполнение рисунка, написание сочинения и т. п.). Тогда в данной графе пишется: творческое задание и указывается характер задания.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании представленной в форме таблицы
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.
3.Таблица «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
4.Таблица «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.