Просмотр содержимого документа
«Педсовет на тему: "Имидж гимназии как условие повышения качества учебно-воспитательного процесса "»
Имидж гимназии как условие повышения качества учебно-воспитательного процесса
Цель:
Характеристика основных направлений деятельности педагогического коллектива по формированию позитивного имиджа школы
Методические рекомендации
Предварительно создаются инициативные группы для выступлений ( группы 3-5 человек )
Определение и успешность выпускников гимназии ( анализ за 1994-2022 уч. года )
Достижение гимназистов на муниципальном, республиканском, международном уровне ( за последние 3 года )
Качественный и профессиональный рост педагогов гимназии ( сравнительны й анализ за последние 3 года )
Результативность работы по связам с общественностью, учреждениями дополнительного образования
Участие родителей в жизни гимназии.
Перспективы
Инициативные группы работают в течении 15-20 дней, консультируются с директором, прорабатывают предложения для проекта решение педсовета
Предложение инициативных групп, которые войдут в проект решения:
Изучать и внедрять в практику работы инновационные технологии по созданию благоприятной образовательной среды для обучающихся.
Ежегодно проводить молодёжный форум гимназистов “Моя ситуация успеха”
С целью пропаганды передовых технологий, тренингов по развитию и воспитанию детей проводить “Дни открытых дверей” в гимназии
Проводить совместные встречи с людьми творческих профессий, успешных людей в своей деятельности
Руководителям общественных организации “Юные Тимуровцы”, “Звёздочка”, “Молодая республика” внедрять инновационные технологии по патриотическому воспитанию.
«Только в атмосфере любви и дружбы, товарищеской
справедливости критика может развивать талант»
(К. Станиславский)
Имидж гимназии как условие повышения качества учебно-воспитательного процесса
Гимназия общественно-гуманитарного профиля города Тореза» была создана в 1994 году по инициативе городского отдела образования, поддержке и решению исполнительного комитета города в рамках открытия нового типа.
Для планетарного времени эти годы незначительны, а для нас, учителей, стоявших у истоков становления школы нового типа, эта эпоха, большая часть жизни, которая прошла в гимназии с детьми, коллегами, родителями детей, выпускниками.
Мы как и многие из вас, свидетель множества реформ, внедрения различных технологий сфере образования, но в последние годы особенно остро чувствуешь стремительность времени, потребность шагать в ногу с ним, видишь рождение новых информационных технологий, новых стандартов образования, резкое изменение социокультурных тенденций, в основном позитивных, но и тех, которые отводят общество от воспитания духовных ценностей, от культуры в целом. Постоянно думаешь о том, как бы не «затеряться» в идейных противоречиях, как бы успеть в этом временном пространстве помочь тем, кто в этом нуждается, быть причастным ко всему ценному, что происходит в обществе.
Педагогический коллектив работает над реализацией проблемы гимназии…………….
весьма успешно. Актуальными направлениями в нашей работе являются следующее:
-создание оптимальных условий развития учащихся и профессионального роста учителей;
- обеспечение социально-психологического сопровождения детей;
- обеспечение учащихся знаниями на уровне современных требований с использованием новейших информационных технологий;
Внедрение мониторинга качества образования на основе ГИА, ЕГЭ;
Совершенствование системы работы с общественностью, семьей по формированию здоровой, социально развитой личности.
С этой целью в гимназии вся учебная, внешкольная, внеклассная деятельность направляется на формирование у учащихся глубоких и прочных знаний по основам наук, демократических ценностей, разработана модель выпускника, совершенствуется научно-методическая работа, проводится мониторинг образования и качества образования, ГИА, внедряются информационные технологии в учебно-воспитательный процесс.
По откровениям коллег, для многих из нас гимназия – часть души, жизни; а коллеги- соратники, друзья, мнением которых мы дорожим.
Вместе с коллегами мы пытаемся жить по заповедям, которые созданы на протяжении существования гимназии:
- гимназия – наш родной дом, береги его честь!
- пусть в нашем доме кричат только от радости, от рождения чуда;
- в нашем доме в первую очередь ценятся любовь к детям, профессионализм, доброта!
Ни одна школа не существует как монада, изолированная от социально- педагогических процессов, которые происходят в обществе. Так и наша гимназия, которой я руковожу 28 лет, это образовательное учреждение быстрого реагирования на стремительно меняющуюся ситуацию в обществе, стране. Однако не смотря на изменения, которые вносит жизнь, гимназия имеет свой имидж, свой стиль. В школе создано образовательное пространство, которое позволяет решать основные задачи современного образования на высоком уровне (об этом свидетельствуют ежегодные результаты).
Серьезное внимание администрация уделяет созданию условий для развития учащихся и профессионализма учителей.
Компонент образовательной организации направлен на самообразовательную деятельность учащихся, качественную подготовку к ГИА, ЭГЕ, углубленному изучению профильных предметов в школе, двух иностранных языков, информатике с 1 класс.
Работая в режиме развития, гимназия сотрудничает с субъектами образовательных округов… «…лишь в совместной деятельности разных коллективов рождается истина, рациональное зерно, способное дать благодатные ростки, способствующие формированию творческой личности» (В.А. Сухомлинский).
21 век внес свои коррективы и в современную жизнь во всем ее многообразии, и в различные сферы жизнедеятельности человека. Уже давно стали укрепляться тенденции и направления в обучении и воспитании, а сейчас они актуальны, как никогда, это:
-ориентация на разные личности;
- сохранение индивидуальности ученика;
- развитие его творческой инициативы;
- умения принимать собственное решение;
-делать выбор;
- готовность действовать в нестандартных ситуациях;
-сформирование ключевых компетентностей;
Идентификация себя как носителя национальной культуры, гражданина страны.
Безусловно, решать такие задачи не под силу одному педколлективу. Их можно решать только в демократическом обществе, где равнозначны и равноценны такие ветви, как власть, общественность, общественные организации, самоуправление.
Школа «впитывает» все, что происходит в обществе и только в единстве действий родителей, педагогов, общественности можно «горы свернуть», решить самые неразрешимые задачи. Равноправные участники учебно-воспитательного процесса гимназии прогнозируют положительные результаты в своем сотрудничестве это:
- совершенствование системы управления;
-расширение информационного пространства за счет библиотек;
Совершенствование системы повышения методического уровня учителей в результате взаимообмена опытом;
- активизация участия детей в кружках, клубах, студиях, творческих объединениях, секциях;
- оздоровление и организация занятости, трудоустройство учащихся в летний период;
- повышение правовой, технологической, личной культуры;
- повышение мотивации к здоровому образу жизни, снижения уровня правонарушений и как итог – создание имиджа гимназии, школы гуманной педагогии.
Какие же формы сотрудничества существуют в гимназии, дающие положительный эффект?
Это прежде всего Совет гимназии, где решаются самые важные проблемы ученического и педагогического коллективов:- планирование, совершенствование учебно-воспитательного процесса; в частности, рациональное использование часов образовательного компонента для развития творческих способностей учащихся (второй иностранный язык) – стимулирование участников учебно-воспитательного процесса;- укрепление учебной материально-технической базы гимназии: - участие гимназистов в городских, областных конкурсах; - здоровый образ жизни детей и многие другие вопросы.
В каждом классе работают родительские комитеты и активы классов, которые в совместной деятельности определяют жизненную стратегию классного коллектива.
Родители объединились в ассоциации:
- «Помощники классных руководителей»;
- «Любители досуга»;
- «Пропагандисты здорового образа жизни»;
- «Мастера – золотые руки»;
- «Любители путешествий».
Все члены ассоциаций принимают активное участие в проведении открытых уроков, походах на «Поляну гимназистов», поездках по историческим местам, спортивных соревнованиях, конференциях, вечерах отдыха, проведении коллективных творческих дел, выпуске газет и многое другое.
Органом ученического самоуправления в гимназии является организация «Молодая Республика», в состав которых входят представители 5-11х классов. Фракции занимаются проблемами и успехами гимназической жизни, внеклассной и волонтерской деятельностью, организационными мероприятиями, руководят всеми этим органом ученического самоуправления начального звена учащихся являются организация «Юные тимуровцы». Курирует работу органов самоуправления заместитель директора на уровне города, области на слуху у каждого из нас («Авария», КВН-ЮИД).
В начальном звене у ребят несложные задачи, но им тоже интересно быть в гуще событий гимназии, они активные участники в конкурсах, проходящих в гимназии. Конечно, главные помощники для детей их родители, педагоги.
В гимназии издаются газеты: «Гимназический вестник», «Лидер», «Казачата».
На страницах этих газет – информация о главных событиях гимназии, города, республики. Сейчас у нас свой сайт гимназии, где можно найти всю информацию не только о жизни гимназистов, но и нормативно-правовые документы.
Родители учащихся узнают об основополагающих документах, регламентирующих жизнь ребенка в школе, не только посредством участия в собраниях, конференциях, дебатах, круглых столах, но и сами являются соавторами, создателями документов. Таким образом были утверждены и проработаны Устав гимназии, Концепция развития, Положение о конкурсном отборе учащихся в 5-й класс, в 10-е классы.
В тесном контакте педагоги и руководство гимназии работает с Дворцом творчества, ДК им. Маяковского, кинотеатром им. Артема, управлением юстиции, обществом чернобыльцев и афганцев, центром занятости, казаками г. Тореза, терцентром, школами округа.
Мы понимаем главную задачу-миссию школы- подготовить ребенка к жизни, а значит он не должен разучиться в школе удивляться и интересоваться миром людей, вещей, предметов, обществом, которое поможет ему стать яркой личностью, быть востребованным в обществе, жизни.
Мы часто говори фразу «Все начинается с детства», это действительно так. Стартовой площадкой для наших гимназистов является тесное сотрудничество учащихся, родителей, педагогов. На девиз: «Любой конфликт, недоразумение – в пользу ребенка!»
И он срабатывает в разных ситуациях, ведь иногда отступить, уступить – не значит проиграть.
Общими усилиями мы систематически модернизируем деятельность гимназии, работаем в режиме развития, поэтому традиционными стали аукционы педагогических идей, творческие мастерские, Дни открытый дверей, дни родительского актива, работа «Школы развития» для будущих первоклассников, тренинг-центры, различные клубы (их 30), выставки «Я и моя семья», «Древо моих родителей», «Золотые руки родителей» и т.д.
Члены клуба «Партнер» учатся создавать социальные протоколы, пытаются внедрять их в жизнь, проводя акции «ветеран живет рядом», «Учитель», «Наш город видим чистым».
Общественную активность у учащихся формируют защиты проектов «Если бы я был мэром, «Школа моего будущего», «Я хочу быть президентом».
Наше общее сотрудничество основано на взаимном уважении, доверии, толерантности, социализации (ничего тайного), демократизме.
Советом гимназии выработаны правила для родителей:
-Знай, школа- родной дом для твоего ребенка;
- Здесь его любят и желают ему добра;
- Помоги учителю узнать твоего ребенка;
-Старайся быть единомышленником с учителем;
- Не забывай, что учитель-человек;
-Будь терпелив и великодушен;
- Не руби с плеча;
- Ищи общий язык и с ребенком и с учителем;
- Будь активным членом семьи этого дома.
Правила для педагогов:
- Относись к родителям
нетерпеливым-терпеливо,
серьезным-заботливо,
разгневанным-отзывчиво,
грубым-выдержано,
уставшим-деликатно.
Гимназия являлась базовой опорной по подготовке учащихся к конкурсам, олимпиадам по гражданскому воспитанию, на сегодняшний день-экспериментальная площадка по мониторинговым исследованиям качества обучения.
На базе гимназии работали межшкольные факультативы по истории, химии, «Школа «Абитуриента».
В гимназии работают профессионалы-предметники, большая половина из них имеют высшую категорию и звания. Компетентный учитель-залог реализации компетентного подхода в современном образовательном процессе. В гимназии особое внимание уделяется самообразованию учителей, создаются соответствующие условия:
Наличие методического дня, использование интернет-ресурса, материально-техническая база кабинетов, школьная библиотека, методическая помощь со стороны администрации, материальная обеспеченность, поощрение.
В методическом кабинете и библиотеки гимназии достаточное количество научно-методической литературы, периодические издания методических журналов, картотека эффективного педагогического опыта.
Школьная библиотека –лучшая в городе, снабжена компьютерами, DBD, телевизором, интернетом.
Информированности учителей помогают методические совещания, педсоветы, конкурсы, заседания методических объединений. Методическая служба гимназии ведет мониторинг педагогической, методической, психологической подготовки учителей. Результаты мониторинга сохраняются на протяжении нескольких лет, что дает возможность прогнозировать развитие и состояние педагогического роста. Администрация гимназии практикует на заседаниях педсоветов творческие отчеты аттестующийся учителей, учителя проводят открытые уроки.
Педагоги гимназии ежегодно участвуют в конкурсах учителей и занимают призовые места. На протяжении 26 лет в гимназии работаю 5 отделений
МАН: «Поиск», «Геродот», «Альянс», «Литературное наследие края». Возглавляют работу учителя высшей категории, занимаются исследовательской работой до 30 учащихся ежегодно, на республику выходим.
Ежегодно учителя готовят призеров различных конкурсов, олимпиад. Гимназисты занимают, как правило, 1е рейтинговое место в течении многих лет среди учащихся школ города. Ежегодно на августовских конференциях гимназия получает грамоты за высокие показатели ВНО, и за достижения в конкурсах, и за профессионализм.
За 27 лет существования гимназии мы выпустили________учащихся. Мониторинг определения выпускников в ВУЗы показал, что все учащиеся поступают и в гуманитарные, и в экономические, и в технические, и в медицинские ВУЗы и не только на территории Украины (Донецк, Харьков, Киев), но и в российские ВУЗы. Я думаю, что это показатель качества нашей работы, результаты работаю на имидж гимназии.
Чтобы быть профессионалом, нужно постоянно учиться. В течение всей педагогической деятельности педагоги гимназии систематически изучают творчество педагогов-классиков и современных педагогов в педлабораториях гимназии. Мы используем материалы о великом Дидакте Я.А. Коменском, неоднократно возвращаемся к теории Ю.К. Батанского по оптимизации учебного процесса, видим умения в каждом ребенке ростки творчества М. Монтессори, поддерживаем идеи В.А.Сухомлинского, принимаем активное участие в конференциях Ш. Амонашвили, учимся уважению к ребенку в россыпях Т.С.Селевко. особенно близки нам по духу труды Я. Корчака, Э. Ямбурга, Б.Караковского.
В педагогической и управленческой деятельности мы руководствуемся следующими принципами:
- не ошибись; - не навреди; - будь опорой и поддержкой для всех, кто тебя окружает; - дари себя педагогическому и ученическому коллективу; - иди всегда вперед, но уважай и тех, кто сзади; -верь в успех своего дела; - расти как человек и профессионал. К сожалению не всегда все получается и у нашего коллектива, этому есть и объективные, и субъективные причины, но демократические принципы, инновационные формы сотрудничества всей вертикали (педагоги, родители, дети, общественность) позволяет нашему учебному заведению быть на высоте, держать первенство в городе, достигать достойных результатов в обучении и воспитании детей.
Думая о развитии образования в нынешней ситуации, размышления о школе будущего могут быть разными, но в одном можно быть уверенными: зерна добра и красоты, желание понять других, почувствовать чужую радость и беду, прорастут в душах наших воспитанников. Разве это не является высшей наградой для учителя, который словно вечный звон, дотрагивается до самых сокровенных струн юных сердец!