Просмотр содержимого документа
«Занятие по формированию элементарных математических представлений «Весёлый треугольник»»
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Весёлый треугольник»
Программное содержание:
—Познакомить с цифрой 3.
—Научить считать до трех.
—Формировать на предметной основе представления о треугольнике.
—Формировать пространственные отношения: сверху — снизу, вправо — влево.
—Закрепить временные отношения: смена времен года.
—Закрепить навыки аппликации.
Материал:
—картина с изображением светофора, цветные круглые магниты, трафарет равностороннего треугольника(пронумерованы вершины треугольника и его стороны трех цветов — красная, желтая, зеленая);
—круги и треугольники(красного, желтого и зеленого цветов) из набора«Геометрическая мозаика»; карточка, разделенная полосой на верхнюю и нижнюю часть на каждого ребенка;
—палочки Кюизенера;
—квадрат Воскобовича двухцветный;
—ватман и детали аппликации, кисточка и клей;
—нарисованный торт с тремя свечами.
Ход занятия
Организационный момент
Учитель зачитывает загадки о светофоре и велосипеде, задает вопрос, какой формы колеса и«глаза» светофора.
Три братца — один впереди, два — позади,
Бегут, а догнать одного не могут (трехколесный велосипед).
Разных три имеет глаза.
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный —
Стоп! Идти нельзя! Опасно!
Желтый глаз — погоди,
А зеленый — проходи!
(светофор).
*после дневного сна рекомендуется чтение сказки «Три медведя».
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке.
Там три стула, и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)
Ребенок выкладывает на доске из круглых трехцветных магнитов светофор, располагая их в определенной последовательности.
2. Работа над новым материалом
Учитель предлагает посчитать, сколько у светофора глаз. После чего показывает цифру«три» и прикрепляет ее к доске.
Воспитатель говорит, что цифра 3 не простая, а существует геометрическая фигура, которая называется — треугольник. Считают стороны и вершинытреугольника.
Учитель предлагает взять карточки и выложить на верхней части три круга (красный, желтый, зеленый, а внизу под ними три треугольника в той же цветовой последовательности. Учитель спрашивает, на что похожи получившиеся фигурки (на доске можно дорисовать треугольник до веселого человечка). Предлагает поиграть с ними в прятки: дети прячут зеленого человечка, считают, сколько осталось, возвращают его; затем прячут желтого и красного человечков, считают. Затем играют в «перевертыши»: меняют местами треугольники и круги — получаются головы в цветных колпачках; переворачивают карточку — мороженое в вазочке, также можно прятать по одному — два предмета, закрепляя счет.
Учитель предлагает детям палочки Кюизенера, и вместе выкладывают лесенку из трех ступенек. Учитель спрашивает детей, сколько ступенек на крыльце при входе в детский сад — предлагает посчитать вместе, когда пойдут на прогулку.
Учитель, подводя итог, спрашивает ребят, сколько им лет, и, выслушав ответы, говорит, что цифра три приготовила им сюрприз: неожиданно появляется изображение торта с тремя свечами.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук.
Мы положим два квадрата.
А на них – огромный круг
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень – очень
Развесёлый чудачок.
1-2-3- три стороны, / повороты в стороны головы /
1-2-3- три угла / повороты в стороны туловища /
1-2-3- три вершины /руки вверх и сложить домиком /
1-2-3- треугольники пришли / сложить руки на парте /