Просмотр содержимого документа
««Выполнение отделочных стежков «вперёд иголку» с перевивом.»
Конспект урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)
в 5 классе I четверть СКОУ VIII вида.
Тема урока: «Выполнение отделочных стежков «вперёд иголку» с перевивом.
Цель урока:
Закрепление на практике выполнение украшающих стежков «вперёд иголку».
Задачи:
- учебно-познавательная - повторение назначения шва «вперёд иголку», учить анализировать изделие, закрепление навыков выполнения стежков.
- коррекционно - развивающая: развитие памяти, логического мышления, совершенствование координации движения, точности выполнения задания.
- воспитательная – воспитание аккуратности и устойчивого внимания при длительной работе, воспитание эстетического вкуса.
Планируемые результаты:
- Регулятивные – освоение теоретических знаний техники ручного шитья.
- Коммуникативные – планирование взаимодействия с учителям и сверстниками, определение цели работы.
- Познавательные – ознакомление с видом отделочных стежков.
Личностные – воспитание эстетического чувства привитие интереса к труду.
Оборудование и материалы: учебник «Швейное дело», раздаточный материал (образец салфетки, деталь кроя салфетки), швейные машины, утюг, ножницы.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: по степени активности познавательной деятельности учащихся :объяснительно-иллюстративный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока.
I.Организационный момент. Приветствие, подготовка класса и рабочего места к занятию, проверка инструментов. Объявление темы урока.
Тема урока: Выполнение отделочных стежков «вперёд иголку»с перевивом.
II. Повторение пройденного материала. Фронтальная беседа.
Вопросы к учащимся:
Какие бывают стежки? (соединительные и отделочные)
Для чего используются отделочные стежки и как они называются? (украшающие, вперёд иголку для отделки изделия)
На чём мы будем выполнять стежки? (на ткани)
Из чего получают ткань? (из нитей)
Как определить на ткани лицевую и изнаночную стороны? (по окраске)
Какая ткань бывает по цвету? (гладкокрашеная, набивная, белая)
Объяснение последовательной работы выполнение отделочных стежков «вперёд иголку». Стежки выполняются по размеченным линиям, подобранными по цвету нитками «мулине» и « ирис». На доске расположены карточки с описанием выполнения стежка и образец работы.
III. Теоретическая часть урока. Тема урока: Выполнение отделочных стежков»вперёд иголку»с перевивом. Объяснительная беседа.
Объяснение – инструктаж к последовательности практической работы с демонстрацией действий и записью основных рабочих действий на доске.
Указание на возможные ошибки, некачественное выполнение задание.
Стежки «вперёд иголку» похожи на прямые стежки. Они имеют одинаковый вид и с лицевой и с изнаночной стороны. Выполняют их справа налево. Стежки могут быть крупными и мелкими. Стежки «вперёд иголку» перевиваются ниткой другого цвета, подводя иглу с ниткой под каждый стежок, не прокалывая ткань. На доске карточка с изображением шва «вперёд иголку» с перевивом.
IV. Практическая часть урока.
Организация рабочего места, проверка инструментов.
Учащиеся повторяют ТБ при работе с ножницами, при работе с иглой.
Учащиеся приступают к выполнению практической работы.
Учитель оказывает помощь учащимся, кто не приобрёл ещё достаточных навыков ручного шитья.
Проверка качества выполненной практической работы. (На доске запись «Проверка качества работы» и образцы для сличения правильности и качества работы).
V. Заключительная часть урока.
1. Повторение. Рассказ учащихся о выполненной работе по вопросам учителя.
Вопросы:
Какие выполнялись стежки?
Для чего нужны эти стежки?
Какие нитки использовались для выполнения этих стежков?
Какие требования предъявлялись к качеству работы?
VI. Оценка деятельности учащихся. Объявление оценок.