Цели: Сформировать экологическую культуру детей, способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей.
Задачи:
1. Сформировать представление о роли воды;
2. Воспитывать бережное отношение к водным запасам Земли;
3. Формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности на воде.
Учитель: Сегодня мы поговорим на очень волнующую тему. Чтобы узнать, о чем мы будем беседовать, я предлагаю вам разгадать загадки.
1.Два брата в воду глядятся,
Век не сойдутся ( берега)
2.Не конь, а бежит.
Не лес, а шумит. ( река)
3.Кругом вода, а с питьем беда. ( море)
4. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. ( лёд)
5.Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. ( снег)
6. Что за звёздочки сквозные.
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке ( снежинка)
7. Бежит, ревёт и падает в низ. ( водопад)
8. Не вода и не суша
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь. ( болото)
9. Меня часто зовут, дожидаются,
А приду – от меня укрываются. ( дождь)
10. У нас под крышей белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт, гвоздь упадёт. ( сосулька)
Учитель : Так о чем мы будем говорить? ( Дети: « О воде.»)
Учитель : Да, воде дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Без воды не может обойтись ни человек, ни растительный мир, ни животный мир.
Вода – самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь, когда её много. Но когда её нет, ничего дороже и важнее для нашей жизни не найти. Вода даёт нам жизнь. Её надо беречь. 22 марта - Всемирный день водных ресурсов. Этот день является уникальной возможностью напомнить человечеству о важности воды для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете.
Пусть на земле не умирают реки
И стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: Сформировать экологическую культуру детей, способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей.
Задачи:
1. Сформировать представление о роли воды;
2. Воспитывать бережное отношение к водным запасам Земли;
3. Формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности на воде.
Учитель: Сегодня мы поговорим на очень волнующую тему. Чтобы узнать, о чем мы будем беседовать, я предлагаю вам разгадать загадки.
1.Два брата в воду глядятся,
Век не сойдутся ( берега)
2.Не конь, а бежит.
Не лес, а шумит. ( река)
3.Кругом вода, а с питьем беда. ( море)
4. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. ( лёд)
5.Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. ( снег)
6. Что за звёздочки сквозные.
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке ( снежинка)
7. Бежит, ревёт и падает в низ. ( водопад)
8. Не вода и не суша
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь. ( болото)
9. Меня часто зовут, дожидаются,
А приду – от меня укрываются. ( дождь)
10. У нас под крышей белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт, гвоздь упадёт. ( сосулька)
Учитель : Так о чем мы будем говорить? ( Дети: « О воде.»)
Учитель : Да, воде дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Без воды не может обойтись ни человек, ни растительный мир, ни животный мир.
Вода – самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь, когда её много. Но когда её нет, ничего дороже и важнее для нашей жизни не найти. Вода даёт нам жизнь. Её надо беречь. 22 марта - Всемирный день водных ресурсов. Этот день является уникальной возможностью напомнить человечеству о важности воды для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете.
Пусть на земле не умирают реки
И стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Учитель: А теперь рассмотрим такой случай:
«Саша пришёл на берег реки и увидел, что его друг бросал в воду камни и глину.
- Что ты делаешь?- спросил Саша.
- Играю, - ответил друг.
- Ты разве не понимаешь, что загрязняешь воду, а ведь она даёт воду всему нашему городу.
- Странно!- сказал друг, но бросать больше не стал.»
Учитель :Что вы можете сказать об этой ситуации ? Как ещё загрязняется вода?
( Ответы детей)
А вот ещё одна ситуация.
«Учитель попросил Диму принести из школьной библиотеки книгу. Дима вышел в коридор, было тихо. Он услышал, что где-то течёт вода. Дима решил посмотреть. Оказалось, что кто-то забыл закрыть кран. Большая струя воды текла в раковину, а брызги летели в разные стороны. Дима закрыл кран, взял книгу в библиотеке и вернулся в класс.»
Учитель: Что вы можете сказать об этой ситуации? ( Ответы детей)
Учитель: По расчетам специалистов на одного человека в сутки нужно в среднем 250 литров воды. Представьте, что из вашего крана капает вода. Из-за неисправного крана в сутки теряется 100 литров воды, а если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.
Учитель: Вот нехитрые правила, соблюдение которых позволит обеспечить водой наших потомков:
Закрывайте кран во время чистки зубов.
Вовремя устраняйте протечки.
Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.
Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.
Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды.
Мы любим воду
Мы слышим ручейка медленную речь.
Всё это называется природа
Давайте же всегда её беречь!
Природа – это дом, в котором мы живём
И в нём шумят леса, текут и плещут реки.
Под сводом голубым, под светом золотым
Хотим мы в этом доме жить вовеки!
Учитель: Но наряду с таким огромным значением воды в нашей жизни, вода ещё приносит много бед.
Во время весеннего паводка, сильных дождей разливаются реки. Вода затопляет дома, огороды людей, поля, сады. Конечно, это приносит людям большие убытки и неприятности. И уже совсем страшно, когда в воде гибнут люди. По статистике каждый год в России тонет не меньше 10 тысяч человек. Причиной гибели людей является не соблюдение правил безопасного поведения в воде. Эти правила следующие:
Купаться только под присмотром взрослых
Не плавать в незнакомом месте.
Не купаться в очень холодной воде.
Никогда не купаться в одиночку
Купаться можно только в чистых водоёмах
Есть и ещё причины гибели людей в воде. Это сначала большая самоуверенность, а потом страх.
Рассказ водолаза
Глеб Иваныч, водолаз,
В день нырял по двадцать раз...
Спас он двести сорок взрослых
И детей три тыщи спас.
У него медаль и орден,
Но махнул он на медаль:
"Если кто-нибудь утонет -
Это будет очень жаль.
Целый день сижу на вышке -
Хулиганят ребятишки:
То воюют на плотах,
То нырнут не в тех местах,
Заплывают за буйки
И идут на дно реки...
Я искал бы лучше клад!
Рыбу я ловить бы рад!
Но в реке заместо рыбы
Должен я ловить ребят...
В общем, я скажу всем так,
Что купанье - не пустяк!"
Так закончил свой рассказ
Глеб Иваныч, водолаз.
Учитель: Что же надо делать, если на ваших глазах тонет человек?
Прежде всего, дать себе секунду на размышление. Нет ли рядом спасательного средства? Им может быть всё, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить: веревка, спасательный круг и т.д.
Нужно кричать и звать на помощь
Нужно подбадривать потерпевшего, что вы идёте на помощь
А теперь коротко о том, как же надо спасать тонущего.Подплыв к утопающему, надо поднырнуть под него, и взяв сзади за волосы, транспортировать к берегу. В случае, если утопающему удалось схватить вас за руку, ногу, освобождайтесь и немедленно ныряйте – инстинкт самосохранения заставит потерпевшего вас отпустить, иначе можете утонуть оба. Если человек уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утопающий был в воде не более 6 минут.
Много веков назад вода попала к нам из космоса. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Если исчезнет вода – исчезнет жизнь. Наша планета станет безжизненной. Берегите воду! Будьте осторожны в воде!