- уточнить и закрепить у обучающихся знания по счету за текущий учебный год,
- корректировать и развивать память, мышление, внимание, восприятие и речь обучающихся через выполнение предложенных учителем заданий,
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование: тематическая презентация, проектор, интерактивная доска, индивидуальные карточки, маркеры, пустой конверт, конверты с заданиями, счетные палочки, листы для выполнения записей решения примеров и задачи, ручки шариковые.
Ход урока
1. Орг.момент.
- Прозвенел звонок, начинать пора урок. Ребята, сегодня к нам на урок счета пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Выполнение упражнений на коррекцию и развитие внимания, мелкой моторики и работы головного мозга.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Знайка-математик из страны математики ( слайд №1) узнал, что вы любите решать задачи и примеры и пригласил нас с вами к себе в гости, в страну математики. А где находится эта страна? Знаете? В ваших учебниках по математике. О том, как живут жители этой страны, мы узнаем из решения задач. О том, что умеют делать жители этой страны мы узнаем, решая примеры и геометрические задания.
Вот какое приглашение он прислал ( учитель читает):
- Дорогие ребята! Я узнал, что вы очень любите математику. Приглашаю вас побывать в нашей замечательной стране. Я приготовил для вас интересные математические задания.
Жду вас в гости 19 апреля в 8 часов 40 минут. С уважением к вам Знайка-математик.
- Ребята, вы хотите побывать в стране математики?
Учитель берет в руки учебник математики и предлагает ребятам повторить за ним слова:
« Раз, два, три, в математику смотри ».
- Ой, ребята, почему-то учебник математики не открывается! Как вы думаете, почему?
Потому, что мы с вами не подготовились выполнять математические задания. Что нам надо сделать ? ( Посчитать устно).
- Прочитайте и назовите ответ ( работа с примерами на умножение на 2, записанными на карточках)
- Продолжите счет:
25, 26, 27,…
98, 99,…
104, 105, 106,…
45, 44, 43,…
125, 124, 123,…
157,156,155,…
- Молодцы, ребята. Давайте теперь попробуем еще раз сказать волшебные слова:
«Раз, два, три, в математику смотри!»
- Ребята, учебник открылся. Ой , посмотрите, конверты. Это те задания, которые Знайка- математик приготовил для вас. Начнем их выполнять. Знайка желает вам удачи.
- Ой, ребята, а эти геометрические фигуры нельзя назвать, так как они разделены на части.
- Соедините и назовите геометрические фигуры ( слайд №3): треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, круг.
- Молодцы, ребята.
- Ребята, чтобы выполнить следующие задания, надо потренировать наше внимание. Давайте выполним физкультминутку.
4. Физкультминутка.
- Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп.
Руки вверх,
Руки вниз
И тихонечко садись.
5. Решение задачи.
- Учитель открывает следующий конверт и читает: решите задачу.
Ребята, у вас на столе лежит листок, на котором надо будет записать решение задачи. Ваши листочки мы потом отправим Знайке-математику на память .
- Чтобы руки ваши красиво и правильно писали, давайте подготовим их к письменной работе ( упражнения с палочкой и мячиком).
- Запишите слово задача.
- Читаем задачу ( слайд №4)
( Дети вместе с учителем читают и решают задачу. Равшан, Тимур и Саша записывают решение задачи на листочках, а Расим, Матвей и Аня выполняют решение задачи с помощью предметных карточек).
- Молодцы, ребята.
6. Решение примеров.
- Вот последний конверт. Какое же задание в нем?
Учитель открывает конверт и читает: «Решите примеры» ( примеры записаны на доске:
35+21 = 54 – 20=
53+35= 42+ 43=
67 – 40= 28 – 10=
( Эти примеры Саша, Равшан и Тимур решают самостоятельно с помощью счетных
палочек. Расим, Матвей и Аня работают по карточкам вместе с учителем).
- Давайте проверим решение примеров вместе. ( Дети называют ответы, учитель пишет их на доске)
- Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться. Давайте положим ваши листочки в конверт. Их мы отправим Знайке -математику. Но чтобы вернуться из страны математики, вам, ребята надо отгадать зашифрованное слово. Каждому числу соответствует определенная буква. Напишите эти буквы в клетках карточки, которая лежит у вас на столе и прочитайте получившееся слово:
10
25
31
42
54
68
73
м
о
л
о
д
ц
ы
- Правильно, ребята.
Знайка-математик прощается с вами и говорит вам: « До свидания». ( слайд №5)
7. Итог.
- Мы вернулись с вами в класс. Наше занятие подходит к концу. Что вам, ребята понравилось сегодня больше всего? Какие задания были наиболее интересными?