kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.Бианки "Декабрь" конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспкт урока по плану 6 класса В. Бианки "Декабрь"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.Бианки "Декабрь" конспект урока»

1. Урок чтения в 6 классе по теме: «В.Бианки «Декабрь»». Категория «Старшая и средняя школа», номинация «Литература» 

2. Васильева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и чтения

3. ГКОУ «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида», п. Плоскошь

4. timon.t_v@mail.ru









































Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку. В презентации использованы портрет писателя, предметные и сюжетные картинки, кроссворд. Материал урока содержит коррекционные задания, загадки, пословицы. В презентацию включены: задание на внимание, кроссворд, тест, работа с пословицами, рефлексия.

Тема: В.Бианки «Декабрь»

Тип урока: урок изучения нового материала

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, технологии оценивания учебных успехов.

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В.Бианки «Декабрь»

Задачи:

Образовательная: выявить уровень знаний по теме; дать краткие биографические сведения о В. Бианки; учить правильному, выразительному чтению.

Коррекционно-развивающая: развивать устную речь учащихся, активизировать зрительные и слуховые анализаторы, расширять круг представлений об окружающем мире, обогащать словарь учащихся.

Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: учебники, карточки, домики, кроссворд, слова для домиков, презентация к уроку .

Ход урока.

I.Орг.момент.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок.

- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

II. Задание на внимание.

Исключи лишнее слово: Здравствуйте, здорово, доброе утро, добрый день.





III. Проверка д/з.

-Какой рассказ читали дома? (Д.Гальперина «Здравствуйте»)

Тест. Выберите нужный ответ.

- Вежливо поздороваться с друзьями, значит:

а) хлопнуть приятеля по плечу

б) сказать «Привет» и улыбнуться

в) громко крикнуть « Здорово»

- Вежливо поздороваться с девочкой значит:

а) дернуть ее за косичку

б) пройти мимо не заметив

в) кивнуть и сказать здравствуй

- Вежливо поздороваться со старшими значит:

а) сказать «Здравствуйте» и добавить имя и отчество человека

б) пробежать мимо и буркнуть «Здрасьте»

в) спокойно сказать «Привет»

-Ученица встречает в школе несколько учителей. Девочка кричит:

а) здравствуйте Анна Николаевна

б) спокойно говорит всем «Здравствуйте»



IV. Введение в тему.

- О каком же времени года мы начинаем изучать цикл рассказов? (О зиме)

- Зима - одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Народ ласково называет зиму - зимушкой, волшебницей, чародейкою, гостьей, матушкой.

- Но ведь зима – это три месяца. А о каком месяце мы будем говорить сегодня, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1.Рыбам зиму жить тепло: крыша толстое стекло. (Лёд)

2. Мухи белые хотят замести тропинки;
Эти мухи не жужжат, ведь они? (Снежинки)

3.Сел, коня не запрягал, с горки конь меня помчал.
С горы коняшка вёз меня, на горку я тащу коня.(Санки)

4. Тёплые, удобные ноги согревают,
Долго, долго по сугробам ходить позволяют? (Валенки)

5. Проработав целый день, намела гору метель. 
Что за горка? Как зовётся? Вам ответить мне придётся.  (Сугроб)

6. Мы бежали лыжный кросс. Кто хватает нас за нос
И румянит щёки гонит на уроки. (Мороз)

7. Все кругом белым-бело, чисто поле замело.
Это Зимушке постель стелет бабушка…(Метель)

- Какое слово получилось? (Декабрь)

Сегодня мы познакомимся с рассказом В.Бианки «Декабрь»

Виталий Валентинович Бианки, известный русский писатель, родился 30 января (11 февраля) 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец, Валентин Львович, был ученым-орнитологом и заведовал Зоологическим музеем. Всю жизнь Валентин Бианки посвятил изучению природы, что оказало огромное влияние на его сына. Еще в детстве Виталий Бианки проникся любовью к жизни леса и его обитателям. Будущий писатель часто посещал музей отца; дома, в большой квартире на Университетской набережной, располагался настоящий зоопарк с кошками, собаками, ежиками, многочисленными вольерами, клетками с птицами. В деревне Лебяжье, куда семья уезжала летом, отец часто брал Виталия с собой в лес на прогулку и рассказывал ему о птицах.

Самой знаменитой книгой В. В. Бианки стала его «Лесная газета». С помощью жанров газетной публицистики автор сообщает читателям самую разнообразную информацию о каждодневной жизни лесных обитателей. Все скрытое от глаз человека, такое обыденное для мира животных, но такое удивительное для людей, раскрыто на страницах книги. В «Лесной газете» можно найти и объявления скворцов, и отзыв о спектакле птиц, и даже уголовную хронику. Бианки не обходит стороной и разнообразные городские происшествия: «По ночам на крышах происходят кошачьи концерты. Кошкам они очень нравятся. Концерты кончаются отчаянной потасовкой между певцами».

За свою жизнь Виталий Бианки написал более трехсот рассказов, сказок и повестей, выпустил 120 книг, доброта и гуманность которых с малых лет воспитывают в детях любовь и заботу об окружающей природе.

V.Чтение рассказа учителем.

  1. Первичное восприятие прочитанного.

-О каком времени года идет речь в рассказе?

-Как вы понимаете слово студень применительно к месяцу года? (холодный)

-Подберём однокоренные слова этому слову.(студить, студеный)

VI.Чтение рассказа учащимися.(цепочкой)

1. Восприятие прочитанного.

1)Как меняется природа с приходом декабря?

2)Приведите примеры своих наблюдений.(посмотри в окно)

3)Назовите день рождения солнца? (26 декабря)

4)Что начинается в природе с этого дня?

5)Прочитайте, что пишет автор о растениях и животных?

6) А что вы можете сказать о растениях зимой? (жизнь растений замирает),

о животных (кто-то впадает в спячку, кто-то ищет себе корм, а кто-то заготовил корм с осени).

Физ.пауза.

Вот студеною зимой                              Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.                          Дети выполняют круговые движения руками.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.                      Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                                  несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                          Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.                      Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса.                            Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся                Ходьба.
И домой к себе вернемся.                     Дети садятся за столы.

2.Выборочное чтение

-прочитать образные выражения для описания первого месяца зимы.

-прочитайте, что пишет автор о растениях и животных?





3.Коррекция ассоциативного мышления

А какие ассоциации у вас вызывает это время года? Выберите прилагательные, которые, по – вашему, характеризуют декабрь.

Снежный, жгучий, пронизывающий, холодный, голодный, красивый, лёгкий, узорный, снегопадный, сказочный, тёмный, радостный, последний, новогодний.

По окончании работы дети зачитывают ассоциации.

4. Работа с пословицами о декабре.

- У вас на партах лежат разрезанные пословицы о декабре. Вам нужно собрать их и прокомментировать.

Декабрь год кончает, а зиму начинает

В декабре солнце на лето, зима на мороз.

Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.

Декабрь — шапка зимы.

В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мост

Декабрь — месяц лютый, спрашивает, как обутый.


VII. Закрепление.

-Можно ли про декабрь так сказать: «Декабрь-месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах».

Все животные по-разному проводят зиму.

-А сейчас мы поиграем и расселим животных по домикам, узнаем, какие животные делают запасы, какие впадают в спячку, какие ищут корм в природе?

(Карточки с названиями животных (Белка, медведь, лиса, волк, кабан, заяц, ёж, барсук, бобёр, хомяк.)

-В первый домик селим животных, которые к зиме делают запасы.

-Во второй домик животных, которые зимой впадают в спячку.

-В третий домик животных, которые зимой ищут корм в природе.

Подведение итога игры.





VIII. Итог урока.

-Какой рассказ читали?

-Кто написал этот рассказ?

-Что вам особенно понравилось на уроке?

-Какого цвета зима?

IX. Выставление оценок.

X. Домашнее задание.

Дома вам нужно будет написать сочинение на тему «Зима в родном крае». Используйте сравнения, выражения и слова из прочитанных произведений, а также свои наблюдения за погодой.

XI. Рефлексия.

1. Зима прекрасное время года. В завершение нашего урока хочется прочитать вам красивое стихотворение о зиме.

В декабре не встретишь лужу –
Лужи вымерзли давно.
В декабре  –  мороз и стужа,
Разрисовано окно.
В декабре – год мудрый старый
Подведёт всему итог.
Ёлка снежная, с базара,
К нам войдёт через порог!
И запахнет сразу хвоей.
Станем ёлку украшать
И МОРОЗА, как героя,
С нетерпеньем поджидать.

2. У вас на партах лежат смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению.









Краткие рекомендации к использованию

Данный урок предназначен для работы в 6 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида, а также для учителей общеобразовательной школы, в классах, где изучают творчество В.Бианки. Рекомендую перед изучением данного рассказа провести экскурсию по зимнему лесу, для того чтобы полученные на экскурсии представления, результаты наблюдений, и собранные материалы использовать на уроке.









































Методическое обеспечение

  1. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Учебник для чтения 6 класс- М. 2009г.

  2. Егорова Л.А., «В гостях у детских писателей», изд. «Учитель»- 2009г.

  3. Сушинскас Л.Л. «Викторины, конкурсы, кроссворды» изд. «ВЛАДОС»-2011г.

  4. http://myspongebob.ru/veselye-mordochki/ (мордочки)

  5. http://www.turistka.ru/altai/pub.php?p=102 (биография В. Бианки)

  6. http://natalytkachenko.ru/zimnie-fizkultminutki/ (физ.пауза)

  7. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-dekabr.html (стихотворение про декабрь)

  8. http://elenaranko.ucoz.ru/ (шаблон презентации)

  9. http://childline.ru/zima.shtml (загадки о зиме)

  10. http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki9_1_pogovorki.htm (пословицы о зиме)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
В.Бианки "Декабрь" конспект урока

Автор: Дроздова Юлия Юрьевна

Дата: 11.12.2020

Номер свидетельства: 566563


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства