kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок социально-бытовой ориентировки 7 класс "Домашняя аптечка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Состав домашней аптечки».

Цель: познакомить обучающихся с домашней аптечкой, ее назначением, составом, правилами пользования.

Задачи:

Образовательные:

  1. формировать знания о составе, назначении домашней аптечки, о способах хранения аптечки, о видах лекарств.
  2. Формировать умения определять сроки годности лекарств, укладывать лекарства в аптечку.

Коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать коррекции мыслительной деятельности.
  2. Способствовать развитию пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций при укладке лекарств в аптечке.
  3. Способствовать развитию умений самостоятельно регулировать свою деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок социально-бытовой ориентировки 7 класс "Домашняя аптечка"»

Урок социально-бытовой ориентировки.

Класс: 7 учитель Молотникова Н. Д.

Тема: «Состав домашней аптечки».

Цель: познакомить обучающихся с домашней аптечкой, ее назначением, составом, правилами пользования.

Задачи:

Образовательные:

  1. формировать знания о составе, назначении домашней аптечки, о способах хранения аптечки, о видах лекарств.

  2. Формировать умения определять сроки годности лекарств, укладывать лекарства в аптечку.

Коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать коррекции мыслительной деятельности.

  2. Способствовать развитию пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций при укладке лекарств в аптечке.

  3. Способствовать развитию умений самостоятельно регулировать свою деятельность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью своих ближних при определении срока годности лекарств, составлению домашней аптечки.

Оборудование: презентация «Домашняя аптечка», набор «Домашняя аптечка» для демонстрации, упаковки из-под лекарственных препаратов, раздаточный материал, карточки со словарными словами.

Словарная работа: домашняя аптечка, лекарства, обезболивающие.


Ход урока

  1. Организация начала урока

  1. Сообщение темы и цели урока

1. Решение проблемной ситуации (Работа со слайдом. Разбор ситуации с оказанием первой медицинской помощи).

2. Беседа с обучающимися.

Прежде чем вызвать «скорую помощь» мы можем оказать первую доврачебную помощь, обработать и перевязать рану.

- Где взять средства для обработки раны?

- Где их нужно хранить?

3. Сообщение темы урока

А сейчас я вам ребята 
Про аптечку расскажу 
Очень нужная коробка 
И скажу как на духу. 


Если ты поранил руку 
И разбил колени в кровь 
Тут поможет вам зеленка, 
Бинт и пластырь, даже йод. 

Если с сердцем стало плохо 
Валидола под язык 
Или просто корвалола 
Вам на ложечку налить. 

Много разного лекарства 
в той коробочке лежит 
Знай, волшебная аптечка 
Вас излечит, исцелит. 

Загадка:

В поездке на машине,
Кто может мне сказать,
Что помощь медицинскую 
Поможет оказать?

Итак, тема урока «Домашняя аптечка»

4. Постановка целей для обучающихся:

На уроке мы с вами узнаем:

  • Что такое домашняя апечка и для чего нужна аптечка;

  • Какие группы медицинских средств должны обязательно быть в домашней аптечке и какие препараты к ним относятся;

  • Как правильно хранить лекарственные средства в домашней аптечке.

Научимся:

  • Определять срок годности лекарств;

  • Правильно складывать домашнюю аптечку.

III. Изложение нового материала

Домашняя аптечка – о ней мы, кажется, знаем всё. А может, нет? Ведь каждый продукт из списка препаратов и средств первой помощи, её составляющих, прошёл долгий и часто непростой путь, прежде чем стать нашим верным и надёжным помощником.

В каждом доме есть аптечка. Но редко содержимое этой коробки, пакета, шкафчика тщательно продумано. Чаще это остатки лекарств от прежних лечений и препараты, которые человек принимает, имея какие-то заболевания. Конечно, это неправильно.

Аптечка может спасти жизнь. Это не пустые слова. Чтобы не случилось, что в нужный критический момент в аптечке не оказалось самого необходимого, за содержимым ее надо следить, правильно подбирать, смотреть на срок годности.

С давних времен люди лечились различными природными средствами. Сейчас время не стоит на месте, появилось большое количество различных лекарств, которые помогают нам быстрее выздоравливать. Что должно обязательно входить в домашнюю аптечку, а без чего вполне можно обойтись? Для современного человека этот вопрос очень актуален, ведь каждый из нас может получить травму или ожог, может внезапно в самый неподходящий момент заболеть зуб или голова. Тогда вас выручит домашняя аптечка, в которой под рукой должно быть самое необходимое именно вам и членам вашей семьи.

  • Так что же такое медицинская аптечка, как вы думаете? (ответы детей).

Медицинская аптечка - это комплект средств, предназначенный для оказания первой медицинской помощи.

  • Какие однородные слова вы можете подобрать к слову аптечка? Работа с однокоренными словами: аптека, аптекарь, аптечный.

  • Работа с аптечкой. Разбор правил укладывания препаратов в аптеку, хранения их.

Комментарий учителя: все лекарственные предметы должны находится а аптечке в определенном порядке

В аптечке выделяют три отдела:

  • отдел для перевязочных средств;

  • отдел для дезинфицирующих средств;

  • отдел для лекарств.

Словарная работа:

Перевязочные средства – это различные материалы,  которые  употребляются для прикрытия раненой или воспаленной  области тела с целью устранения попадания на рану бактерий и микробов (работа с презентацией, запись в тетрадь).

  • Как вы думаете, что к ним относится? (бинт, лейкопластырь, медицинская вата, медицинские салфетки)

Дезинфицирующие средства – это средства, используемые для уничтожения вредных бактерий и микробов (данное слово иностранное и состоит из двух частей дез- уничтожение и «инфицирую» – инфекции) (работа с презентацией)

  • Как вы думаете, что к ним относится? (зеленка, йод, перекись водорода).

Лекарства – это специальные вещества, которые используются для лечения всевозможных болезней (Работа с презентацией)

Работа с презентацией – изучение основных лекарственных препаратов, которые должны быть в аптечке.

Изучение примерного списка препаратов, которые должны быть в аптечке.

  • В домашней аптечке должны присутствовать те лекарственные препараты, которые могут применяться в случаях доврачебной помощи, то есть до того, как вы обратились к врачу. 

  • Если у вас есть хронические болезни, то вам необходимо добавить в домашнюю аптечку свои лекарства, которыми вы пользуетесь для снятия приступов и обострений.


Список препаратов для домашней аптечки.

 


  • На что нужно обращать внимание, при приеме лекарства?

Конечно, на срок годности, который написан на тубе или упаковке, а также на инструкцию, которая прилагается к лекарству. Лучше всего без назначения врача лекарства не употреблять.

Правила хранения лекарств

  • Домашнюю аптечку нужно хранить в темном, прохладном месте, недоступном для детей, но одновременно легко доступном для взрослых в случае экстренной ситуации.

  • Все препараты храните в упаковках, плотно закрывайте тюбики и пузырьки, в соответствии с требованиями к ним, и никогда не выбрасывайте инструкции.


IV. Физ.минутка

V. Закрепление изученного материала:

Опрос:

  • Что называют домашней аптечкой?

  • Какие группы медицинских средств обязательно должны быть в домашней аптечке?

  • Какие правила хранения домашней аптечки нужно соблюдать?

  • На что нужно обращать внимание при употреблении лекарства?

Практическая работа «Собери домашнюю аптечку»:

Учащимся предлагается разделить на три категории упаковки от лекарственных средств и обосновать, к какой группе относятся лекарственные препараты.

Дидактическая игра «Допиши предложение»: (Работа с раздаточным материалом - учащимся предлагается дописать недостающие слова в предложения) (Работа с презентацией)

Домашнюю аптечку нужно хранить в _________________, ______________________месте.

Домашняя аптечка должна быть в __________________ для детей месте.

Все препараты нужно _______________ в упаковках, плотно закрывая тюбики и ________________.

Никогда нельзя выбрасывать _______________ от лекарственных препаратов.

При употребление лекарства нужно учитывать _______________ годности.


Практическая работа «Определение срока годности лекарства»

Следите за тем, чтобы на всех коробочках и упаковках в вашей аптечке были этикетки. Лекарства без этикеток и таблетки без упаковок использовать нельзя!

Этикетки также важны для того, чтобы знать срок годности лекарства. Проверяйте срок годности периодически и перед применением.

Запись в тетрадь

Признаки негодности лекарств:

1. Драже и таблетки не должны иметь трещин, царапин, пятен, рассыпаться.

2. Мази должны легко выдавливаться из тюбика единой, не расслаивающейся, не растекающейся «полоской».

3. Жидкие лекарства нельзя применять, если они частично испарились или содержат осадок в виде хлопьев.

Определение скрока годности лекарств.

  Правила использования аптечки

1) Всегда храните лекарства вместе с коробочками и инструкциями.
2) Перед использованием препаратов не забывайте проверить срок годности.

3) Постарайтесь заранее ознакомиться с особенностями применения каждого из лекарств, находящихся в аптечке.

4) Не занимайтесь самолечением. Если вы или кто-то из вашей семьи заболели, как можно скорее вызывайте врача


VI. Итог урока и оценка деятельности учащихся. Рефлексия.

- О чем мы говорили на уроке?

-Что научились делать?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

(проводится оценка деятельности детей на уроке).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок социально-бытовой ориентировки 7 класс "Домашняя аптечка"

Автор: Молотникова Наталья Дмитриевна

Дата: 28.10.2021

Номер свидетельства: 589927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства