kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок швейного дела «Подготовка деталей фартука с нагрудником к пошиву»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: подготовить детали кроя фартука с нагрудником к пошиву, используя способы перевода линий с помощью булавок и копировальной строчки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок швейного дела «Подготовка деталей фартука с нагрудником к пошиву»»

Тема урока: «Подготовка деталей фартука с нагрудником к пошиву»

Цель урока: подготовить детали кроя фартука с нагрудником к пошиву, используя способы перевода линий с помощью булавок и копировальной строчки.

Задачи:

- повторить и закрепить знания по теме "Фартук с нагрудником"; -совершенствовать навыки в выполнении копировальных строчек; -развивать умение планировать предстоящую работу; -осуществлять самоконтроль; -добиваться качественного выполнения задания и завершенности работы; - развивать речь, мышления; - корригировать восприятие через выполнение упражнений на узнавание и различение; - воспитывать мотивацию к учению; –воспитывать аккуратность, усидчивость.

Ход урока



I – Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте! Садитесь на свои места.

Сделайте глубокий вдох, вдохните хорошее настроение, выдохните все тревожное, неприятное. Вдохните еще раз, возьмите активность, внимание, интерес. Выдохните скованность, плохую энергию, которая вам мешает.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, посмотрите на меня, подарите мне свою улыбку.

Вы заметили, что ваше настроение улучшилось. Значит, можно начинать урок.

II – Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Фартук с нагрудником».

- Сейчас, ребята, мы повторим пройденный материал.

    1. Фронтальный опрос:


- На первый вопрос вы ответите, прослушав стихотворение:


Хорошее изделие мы с вами изучаем,
В нем готовим кушать, квартиру убираем.
Одев его, кондитер готов торты испечь,
Так о каком изделии в стихотворении речь? (фартук)



Второй вопрос:

Коррекционное упражнение «Какой фартук лишний?»(слайд 2)



- Следующие вопросы на карточках, кто желает выбрать вопрос?
(Учащиеся выбирают вопросы, напечатанные на карточках, не видят напечатанный текст, т.к. карточки лежат изнаночной стороной вверх, зачитывают вопрос, отвечают).


- К каким изделиям по способу носки относят фартук с нагрудником? (к нагрудно -поясным)


- Для чего нужен фартук? (для защиты одежды человека от загрязнения)


- Какие фартуки бывают по назначению? (рабочие,нарядные,повседневные, домашние, детские, национальные)

-Какие фартуки бывают по покрою? (на поясе, с нагрудником, цельнокроеные)

 2. Упражнение на определение назначения изображённых фартуков.

- определить назначение фартуков, изображенных на слайде( 3) (учитель показывает слайд с изображением 4-х фартуков под номерами в течение 5 сек) и написать по памяти последовательность расположения фартуков по назначению.(1-домашний, 2-рабочий, 3-национальный, 4нарядный)

Проверяем правильность выполнения задания ( слайд 5)

   3. Работа с образцами тканей, используемыми для пошива фартуков.
Задание: выбрать образцы тканей для домашних фартуков, записать номера образцов.
  Проверьте правильность выполнения упражнения.
(слайд 6)

 4. –Давайте вспомним план изготовления фартука(на слайде напечатаны операции изготовления фартука). Исправьте ошибки.(слайд 7)

1.Снять мерки.

2. Раскроить детали изделия.

3.Изготовить выкройку.

4.Построить чертеж.

5. Подготовить детали кроя к обработке.

6. Выполнить работы по пошиву и отделке изделия.



( слайд 8)

1.Снять мерки.

2. Построить чертеж.

3.Изготовить выкройку.

4.Раскроить детали изделия.

5. Подготовить детали кроя к обработке.

6. Выполнить работы по пошиву и отделке изделия.



- С чего вы начали работу по изготовлению фартука? (со снятия мерок).
-Сколько мерок необходимо для построения чертежа фартука с нагрудником? (пять)

Тему о мерках мы повторим, выполнив следующие упражнения.

   5.а) Упражнение: учитель называет полное название мерки, используемой для построения чертежа фартука, учащиеся поднимают карточку с ее условным обозначением.
КАКУЮ МЕРКУ Я НЕ НАЗВАЛА? Покажите ее условное обозначение.

б) Упражнение: Показ снятия мерок учащимися.(с целью экономии времени не обязательно снимать все мерки необходимые для построения чертежа фартука учащиеся выбирают 2 мерки написанные на карточках положенных текстом вниз)
- К чему вы приступаете, после снятия мерок? (к построению чертежа).

   6. Работа с чертежом.
Назвать детали и контурные срезы фартука на чертеже.( слайд 9)
Упражнение: учитель называет название парных деталей фартука, учащиеся поднимают красную карточку, не парных –зеленую.

Физминутка

   7. Фронтальный опрос:
- Какую работу вы выполняли, начертив чертеж? (изготовление выкройки)
- Изготовив выкройку, какую работу вы выполняли далее? ( раскрой изделия)

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока, что мы будем делать на уроке ?(подготовка деталей кроя фартука к обработке).

III – Изучение нового материала:

1. Сообщение темы:
- Тема урока: "Подготовка деталей кроя фартука с нагрудником к обработке".( слайд 10)

2.     Объяснительная беседа учителя с учащимися:

-что у вас на столах? (крой фартука) -назовите детали кроя ( нижняя часть, нагрудник, бретели, пояс, карманы) -при подготовке деталей кроя фартука к обработке необходимо перевести линии расположения кармана на нижней части фартука и контурные срезы деталей с одной стороны на другую. Какие способы перевода линий вы знаете? (с помощью булавок, с помощью резца, с помощью копировальных строчек) - линии расположения карманов будем переводить с помощью копировальных стежков, расскажите об этом способе ( слайд 11); контурные срезы будем переводить с помощью булавок, расскажите об этом способе;

- по линиям середин нижней части фартука, нагрудника и пояса проложите прямые стежки длиной 10-15 мм нитками контрастного цвета.

IV - Повторение ТБ с ножницами, ручной иглой,булавками.

Правила безопасной работы ножницами ( слайд 12)

  1. Хранить ножницы в определенном месте.

  2. Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать их, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперед.

  3. Не оставлять ножницы раскрытыми.



Правила безопасной работы иглой ( слайд 13)

  1. Хранить иглы в определенном месте.

  2. Не допускать потери иглы.

  3. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.

  4. Сломанную иглу сдать учителю.

  5. Нельзя откусывать нитку зубами.

  6. При шитье применять наперсток.

V – Практическая работа: ( слайд 14)

Фартуки шьёте каждый на себя, работайте аккуратно, старайтесь. Фартуки будете надевать на уроках швейного дела, на уроках СБО.

1. Контроль за выполнением работы.
2. Внесение вопросов учащимся по ходу работы с целью закрепления знаний по терминологии.
3. Индивидуальная помощь.

VI – Итоги урока. Выставление оценок.

VI– Рефлексия

«Пятёрочка» ( слайд 15)

Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец- это какая-то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец- понравился ли урок. Указательный палец- для меня интересно. Средний- мне было трудно ( не понравилось). Безымянный палец- моё настроение. Мизинец- оценка своей работы на занятии.































К каким изделиям по способу носки относят фартук с нагрудником?





Для чего нужен фартук?





Какие фартуки бывают по назначению?





Какие фартуки бывают по покрою?













СгСг

СгСт

СтСт

Ст

СбСб

Сб

ДнДн

Дн

ДткДтк



Дтк



















Карточка № 1 Карточка № 2





Карточка № 3 Карточка № 4





Карточка № 5 Карточка № 6






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок швейного дела «Подготовка деталей фартука с нагрудником к пошиву»

Автор: Асрян Татьяна Николаевна

Дата: 05.05.2017

Номер свидетельства: 413409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства