kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок СБО в коррекционной школе VIII вида: "Грудной ребенок в семье. Уход за грудным ребенком".

Нажмите, чтобы узнать подробности

- знакомство учащихся с правилами ухода за грудным младенцем, с санитарно-гигиеническими требованиями к детской комнате, одежде, игрушкам. Обучение умению  одевать и пеленать младенца;

- коррекция рече-мыслительной деятельности, памяти, обогащение словарного запаса;

- воспитание бережного внимательного отношения к матери и ребенку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок СБО в коррекционной школе VIII вида: "Грудной ребенок в семье. Уход за грудным ребенком".»



Урок СБО в 8 классе коррекционной школы 8 вида

Тема. Грудной ребенок в семье. Уход за грудным ребенком.

Практическая работа: пеленание, одевание кукол.

Задачи:

- знакомство учащихся с правилами ухода за грудным младенцем, с санитарно-гигиеническими требованиями к детской комнате, одежде, игрушкам. Обучение умению одевать и пеленать младенца;

- коррекция рече-мыслительной деятельности, памяти, обогащение словарного запаса;

- воспитание бережного внимательного отношения к матери и ребенку.

Оборудование:

предметы ухода за младенцем (бутылочка с соской, стакан, чайная ложка, детское мыло, ножницы, частый гребешок, детский крем, масло для смазывания детской кожи, водяной градусник, градусник для измерения температуры тела), пеленки, подгузники, памперсы, распашонки, чепчики, ползунки, куклы; упаковки детских смесей, книги "Настольная книга мамы", "Мать и дитя".

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний по теме "Семья".

- что такое "семья"? Назовите членов своей семьи.

- Сколько у вас старших братьев и сестер? Сколько младших?

- Сколько лет самому младшему ребенку в вашей семье?

- Кто из вас помогал родителям ухаживать за младшими братьями и сестрами? Что конкретно вы делали?

- Посмотрите, что находится на демонстрационном столе, по очереди покажите и назовите их. Как мы можем одним словом назвать эти предметы? (детские вещи. предметы ухода за ребенком, куклы).

III. Сообщение темы и целей урока.

-Тема нашего урока "Грудной ребенок в семье. Уход за грудным ребенком" Наша задача - научиться ухаживать, правильно одевать, пеленать и держать младенца.

IV. Сообщение нового материала.

1. Особенности развития новорожденного.

Здоровье ребенка зависит от внимательного и правильного ухода за ним. Наиболее трудная и ответственная задача - предохранить младенца от заболеваний на первом году жизни, особенно в первые дни и недели после рождения. Чтобы обеспечить правильный уход, вскармливание и воспитание новорожденного и грудного ребенка, мать и отец должны знать особенности развития и ухода за ребенком.

При рождении ребенок имеет рост 48-54 см и вес 2800-4000 г. Измерьте рост наших кукол, вот такой по размеру бывает новорожденный ребенок. Он так же беспомощен: не может держать головку, спинку, сидеть, стоять, говорить. После рождения у ребенка на животике имеется остаток пуповины. Купать ребенка нельзя, пока не отпадет пуповина и не подсохнет пупочная ранка. Пока его нельзя купать, все его тело надо обтирать детским маслом.

На втором месяце жизни ребенок начинает поднимать головку, когда его выкладывают на живот, в 2-3 месяца хорошо удерживает ее в вертикальном положении, в 3 месяца начинает поворачиваться на бочок.

С 4-5 месяцев ребенок начинает брать в руки различные предметы, двигать, бросать их. Необходимо, чтобы у него были яркие стерильные безопасные игрушки, так как он любит попробовать все новое "на зубок". У него к этому времени начинают припухать и чесаться десны, первые зубы появляются с 6-7 месяцев.

С 5-6 месяцев дети делают попытки садиться, но сами начинают садиться только к 7-8 месяцам. В возрасте 8 месяцев ребенок может ползать и вставать в кроватке, в 10 месяцев он ходит, держась за руку взрослого, а в годик большая часть детей делает самостоятельные шаги.

- Ребята, а годик - это сколько месяцев?

- Мы с вами подробно рассмотрели развитие движений у ребенка, а о чем очень важном в его развитии мы еще не говорили? ( О развитии речи мышления). На 2-ом месяце жизни начинает сознательно улыбаться, "гулить", лепетать, узнавать близких, а к году произносить "мама", "папа", "дай".

Окружающие взрослые должны всеми мерами помогать развитию движений и речи ребенка, развитию его сознания.

Если ребенок большую часть дня проводит неподвижно в постели, если у него нет игрушек, если с ним мало гуляют на свежем воздухе. разговаривают, он всегда значительно отстает в своем развитии.

2. Детская комната.

Комната должна быть просторной и светлой, ее ежедневно нужно проветривать и делать влажную уборку. В детской комнате не должно быть:

- предметов с острыми углами;

- животных, птиц;

- цветов, растений.

3. Пеленальный столик.

В продаже есть пеленальные столы, но, если по какой-то причине, он вас не устраивает, пеленать ребенка можно на обыкновенном столе, застелив его сложенным в 4 раза одеяльцем. Демонстрация. Здесь располагаются предметы за уходом ребенка.

4. Предметы ухода за ребенком (рассказ и демонстрация).

Особое внимание обратим на памперсы. Они выпускаются различных размеров, следует обращать внимание на то, для какого веса и возраста они предназначены.

Правила пользования памперсами.

- Малыш не должен все время находиться в памперсе !!! Ребенок должен находиться 1,5 - 2 часа в день без памперса.

- Не употребляйте памперс большее количество часов, чем указано на упаковке.

- Не застегивайте липучки слишком плотно.

- Как поменять памперс. ( Учитель демонстрирует. Затем процедуру выполняют дети).

5. Гардероб для новорожденного.

Он зависит от времени года, когда малыш появился на свет. В теплое время года необходимо иметь:

6-8 х/б распашонок;

6-8 х/б ползунков;

6-8 рубашечек;

2-3 х/б кофты

1-2 шапочки завязками;

одеяльце, конверт для новорожденных.

В холодное время года: 6-8 х/б распашонок;

6-8 ползунков из теплой ткани;

6-8 х/ рубашечек; пара шерстяных кофт или костюмов;

шерстяные носки, варежки, теплая шерстяная шапочка с завязками;

шерстяное теплое одеяло или меховой конверт.

Одежда должна быть удобна в использовании, т.е. легко сниматься и одеваться, не должна стеснять движений малыша, швы не должны натирать кожу. Стирать пеленки необходимо тщательно детским мылом или специальным детским порошком. После стирки белье должно быть хорошо просушено и проглажено, до 3-х месяцев пеленки и одежду гладят с двух сторон.

Белье надо хранить в аккуратных стопках в одном порядке.



6. Правильное положение ребенка на руках у взрослого.

Необходимо, чтобы тельце ребенка имело 3 точки опоры - затылок, на уровне лопаток и на уровне таза (учитель демонстрирует). Ребенок лежит у вас на левой руке, головка поддерживается локтем, правой рукой поддерживаем ножки. Учащиеся тренируются в правильном удерживании малыша на руках.

7. Правила пеленания.

Учитель показывает полное пеленание детей первых дней жизни, пеленание по пояс, порядок одевания и раздевания малыша.

Практические упражнения.

V. Закрепление знаний, полученных на уроке.

1. Каковы особенности развития детей первого года жизни? От чего зависит развитие малыша?

2. Как подготовить детскую комнату или уголок?

3.Какие вещи необходимы грудному ребенку?

4. Чем надо стирать детские вещи?

5.Почему в детской комнате не должно быть животных и птиц?

6. Какие предметы ухода за малышом необходимы?

7. Для чего мы используем градусник, термометр для воды?

А сейчас проверим, как вы усвоили материал. Коля, представь, что мама ушла к соседке с младшей сестренкой, звонит тебе оттуда и просит принести белье, чтобы перепеленать ребенка, что ты взял?

- Вика и Алла, вы должны перепеленать малыша после купания.

-Магомед, ты готовишь 3-х месячного братишку зимой на прогулку.

Работа в тетрадях.

Запись списка вещей и предметов ухода за грудным ребенком.



VI. Итог урока.

Сегодня все хорошо работали на уроке. Особенно Вика и Ира, чувствуется, что они заботливые старшие сестры и хорошие помощницы мамам. Магомед вполне справится с одеванием младшего братишки

. Какие еще вопросы интересуют вас по этой теме? Ответы на все вопросы вы можете найти в специальной литературе. Обратите внимание на книги "Мать и дитя", "Настольная книга мамы" и ,конечно, всю интересующую вас информацию вы можете найти в Интернете, но прежде всего у врача-педиатра, который будет следить за развитием вашего ребенка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Колотушкина Таисия Фёдоровна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Тема: «Психолого-педагогические предпосылки   создания   благополучной   семьи». "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-psikhologho-piedaghoghichieskiie-priedposylki-sozdaniia-blaghopoluchnoi-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "139570"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417757669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства