Урок по компьютерной графике: "Венецианская карнавальная маска»
Урок по компьютерной графике: "Венецианская карнавальная маска»
Образовательные: дать первые эстетические представления о рисунке; закрепить понятийный аппарат при работе на компьютере с помощью графического редактора ArtRage; навыки художественной
( декоративной) работы; тренировать в умении использовать выразительность разных художественных материалов, эффектов.
Воспитательные: содействовать воспитанию эстетического отношения к действительности, художественного вкуса, умения дать оценку коллективному поиску и полученного результата в совместной творческой работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по компьютерной графике: "Венецианская карнавальная маска»»
О бластное государственное казённое образовательное учреждение «Школа-интернат №87»
Конспект открытого урока по компьютерной графике ( используя графический редактор ArtRage и графический планшет Wacom) в 6 классе для глухих детей, обучающихся по АООП НОО, вариант 1,2 по теме:
« Венецианская карнавальная маска»
Учитель высшей категории-
Карпова С.Ю.
Г. Ульяновск 2021
План урока
Дата 17.10.2021 г.
Название предпрофиля
Рисование на компьютере с помощью графического редактора ArtRage и графического планшета Wacom.
Тип урока:
-урок овладения новыми знаниями
-урок применения знаний
- урок закрепления знаний
4. Задачи урока:
образования, воспитания, коррекции и развития, социализации.
5.Оборудование урока: компьютеры (графический редактор ArtRage ), графический редактор Wacom ( планшет ), перо, проектор, экран, классная доска с табличками, рисунками, цветной принтер.
6.Понятийный аппарат: а) фразы, б) словарь.
Фразы: обвести рисунок – контур, смешивание красок, передать текстуру материала, я использую в рисунке шаблон ( подложку Tracing), я проецирую на экран подложку, перетаскиваем ползунок, сияние мазка, палитра цвета.
Образовательные: дать первые эстетические представления о рисунке; закрепить понятийный аппарат при работе на компьютере с помощью графического редактора ArtRage; навыки художественной
( декоративной) работы; тренировать в умении использовать выразительность разных художественных материалов, эффектов.
Воспитательные: содействовать воспитанию эстетического отношения к действительности, художественного вкуса, умения дать оценку коллективному поиску и полученного результата в совместной творческой работе.
Коррекционно - развивающие задачи урока: развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, смекалку, творчество; формировать и развивать пространственные
Задачи по социализации: через овладение навыками рисования на компьютере, расширять кругозор учащихся, повышать уровень соответствия современным компьютерным технологиям и притязаний, необходимых для успешной адаптации в обществе.
Ход урока.
Деятельность учителя.
-Здравствуйте. Садитесь.
-Тема урока.
-Рисуем при помощи компьютера – программы ArtRage и графического планшета Wacom.
- Смотрим на доску ( учитель показывает по табличкам на доске последовательностьработы ).
-1 этап- рисуем контур, используя инструмент « карандаш».
2 этап- раскрашиваем рисунок, используя инструмент «кисть» и палитру «спектр цветов», ( в декоративной работе цвет «металлик»- передвигая ползунок, чтоб добиться нужного оттенка).
3 этап- наносим на рисунок тонкие линии, детали.
Учитель показывает на экране поэтапность рисования работы ( с помощью подложки Tresing).
-Рисует контур.
-Раскрашивает работу, фон
-Прорисовывает мелкие детали.
Вопросы ученикам.
-Покажите инструменты. -Как они называются? –Покажите палитру на экране. Что ты будешь рисовать?
Самостоятельная работа учеников (после беседы и объяснения нового материала ученики приступают к самостоятельной работе).
Итог урока:
Учитель оценивает работы учеников, лучшие работы выводит на печать.
После беседы и объяснения нового материала ученики приступают к самостоятельной работе.
1 стол – ученик рисует маски по шаблону на графическом планшете «Wacom», используя инструмент – «карандаш» (9%).
2 стол – ученик покрывает краской маску ( мазками - свет и тень, используя краску « металлик»), инструментом –« кисть» (15 – 20%).
3 стол – ученик разрабатывает узор и наносит его на рисунок - маску, используя инструмент « кисть» и палитру правого рабочего пространства, выбрав оранжевый цвет.
4 стол – ученик наносит на маску « блестки». Эта функция выполняется левой выдвигающейся панелью, раздел Glitter, количество наносимых блесток можно регулировать уменьшением давления на перо.
Цвет блесток: золотисто-фиолетовый.
5 стол – ученик выбирает диаметр « стразов», при помощи легкого прикосновения пера к планшету и выбрав «тюбик краски» золотистого цвета, получаем «стразы» маленького диаметра, а при сильном нажатии, получаем крупную блестку с переливами и наносим их вокруг глаз маски и по краю узора.
6 стол – ученик рисует фон. Фон – черного цвета. Добавляем эффекты – металлический свет на черном фоне с помощью инструмента Glitter, количество наносимых блесток можно регулировать уменьшением давления на перо.
- Вот так быстро и просто у нас получилась гламурная венецианская маска.
Ход урока.
Деятельность учителя.
-Здравствуйте. Садитесь.
-Тема урока.
-Рисуем при помощи компьютера – программы ArtRage и графического планшета Wacom.
- Смотрим на доску ( учитель показывает по табличкам на доске последовательностьработы ).
-1 этап- рисуем контур, используя инструмент « карандаш».
2 этап- раскрашиваем рисунок, используя инструмент «кисть» и палитру «спектр цветов», ( в декоративной работе цвет «металлик»- передвигая ползунок, чтоб добиться нужного оттенка).
3 этап- наносим на рисунок тонкие линии, детали.
Учитель показывает на экране поэтапность рисования работы ( с помощью подложки Tresing).
-Рисует контур.
-Раскрашивает работу, фон
-Прорисовывает мелкие детали.
Вопросы ученикам.
-Покажите инструменты. -Как они называются? –Покажите палитру на экране. Что ты будешь рисовать?
Самостоятельная работа учеников (после беседы и объяснения нового материала ученики приступают к самостоятельной работе).
Итог урока:
Учитель оценивает работы учеников, лучшие работы выводит на печать.
Самостоятельная работа учеников.
После беседы и объяснения нового материала ученики приступают к самостоятельной работе.
1 стол – ученик рисует маски по шаблону на графическом планшете «Wacom», используя инструмент – «карандаш» (9%).
2 стол – ученик покрывает краской маску ( мазками - свет и тень, используя краску « металлик»), инструментом –« кисть» (15 – 20%).
3 стол – ученик разрабатывает узор и наносит его на рисунок - маску, используя инструмент « кисть» и палитру правого рабочего пространства, выбрав оранжевый цвет.
4 стол – ученик наносит на маску « блестки». Эта функция выполняется левой выдвигающейся панелью, раздел Glitter, количество наносимых блесток можно регулировать уменьшением давления на перо.
Цвет блесток: золотисто-фиолетовый.
5 стол – ученик выбирает диаметр « стразов», при помощи легкого прикосновения пера к планшету и выбрав «тюбик краски» золотистого цвета, получаем «стразы» маленького диаметра, а при сильном нажатии, получаем крупную блестку с переливами и наносим их вокруг глаз маски и по краю узора.
6 стол – ученик рисует фон. Фон – черного цвета. Добавляем эффекты – металлический свет на черном фоне с помощью инструмента Glitter, количество наносимых блесток можно регулировать уменьшением давления на перо.
- Вот так быстро и просто у нас получилась гламурная венецианская маска.