Урок в 4 классе.
Тема: «Природа».
Дифференциация звуков «П – Б».
Цель: восприятие и различение на слух и слухозрительно речевого материала, знакомого и незнакомого по звучанию;
восприятие и различение слухозрительно текста по теме.
Задачи по достижению результатов обучения.
Личностные результаты:
-развитие умения пользоваться индивидуальным слуховыми аппаратами;
-формирование личностных качеств, необходимых для устной коммуникации (внимательность, сосредоточенность, умение подражать артикуляции педагога, умение ответить на вопрос),
-формирование положительного эмоционального отношения к устной речи.
Предметные результаты:
-восприятие и различение речевого материала занятия на слух и слухозрительно.
-употребление в речи слов, словосочетаний и фраз по теме: «Родная природа» с опорой на таблички и самостоятельно,
-знакомство с новыми словосочетаниями дикие животные, домашние животные,
--умение составлять предложения с предложенными словосочетаниями,
-умение составлять текст,
-развитие навыка чтения с губ.
Коммуникативные результаты:
-воспроизведение учащимся речевого материала достаточно внятно и естесственно при реализации своих произносительных возможностей;
-формирование навыков самоконтроля за произношением звуков П-Б
-формирование навыка сопряжённого проговаривания,
-формирование речевого поведения,
Регулятивные результаты:
-формирование умения оценивать свою деятельность на занятии.
Оборудование: ЗУА индивидуального пользования VERBOTON VT15, cлуховые аппараты « Аурика», презентация по теме урока, таблички, новое оборудование –(интерактивный стол «Фенек», интерактивный пол, рабочая панель EDUEST, оборудование Монтессори.
Ход занятия.
1.Приветствие
-Добрый день! (работа над логическим ударением)
-Ты слышишь хорошо?
-Говори хорошо, следи за произношением звуков.
-Какой сейчас урок?
-Как ты думаешь, что будем делать на уроке?
(на уроке я буду слушать , говорить, отвечать на вопросы)
(работа с профилями)
2.Сообщение плана урока.
-Спроси меня об уроке
-Какая тема урока?
-Тема урока «Родная природа»
-Л.Н.,что мы будем делать на уроке ещё?
-Будем отвечать на вопросы.
-Различать звуки П-Б. (работа с профилями)
- Будем говорить о животных.
-Будем работать с текстом.
-Будем играть.
-(чтение плана урока с плаката)
3.Фонетическая ритмика
-артикуляционная гимнастика(слайд 2)
-дыхательные упражнения.(слайд3)
- произнесение звуков с движением рук, выразительно
( «В гости к мышке»- использование оборудования Монтессори) –
-работа с профилями (звук П говорим без голоса, звук Б говорим с голосом)
Учитель: Что ты делал?
-Я говорил, играл.
-Ученик: Что будем делать?
-Будем говорить звуки П-Б, отвечать на вопросы, называть животных.
4. Повторение речевого материала о зиме
У.Какое сейчас время года?_-Весна
-Учитель: -какое время года было? -Зима
- Ты любишь зиму, почему?
-Зимой много снега
-Зимой дети играют в снежки и лепят снеговиков
-Ребята делают для птиц кормушки
-Зимой праздник- Новый год.
Учитель: Что ты делал?
Ученик: -Я отвечал на вопросы.
Спроси меня, что будем делать
_Л.Н., что будем делать?
-Будем говорить о животных
5.Тема: « Природа»
СЛАЙД№
(задание: повтори слоги и слова, найди картинки-панда, черепаха, рыба, бобр, бегемот, белка, пингвин)
У .Какие это животные?
-Дикие животные
СЛАЙД№11
Учитель: Найди домашних животных
-Домашние животные: баран , пчела
Ученик: что будем делать?
Учитель: -Будем составлять словосочетания, предложения работать с текстом - чтение предложений и текста на слух.
( слайды №12,13,14,15)
Учитель: Что ты делал?
Ученик: Я слушал и читал.
Учитель: как ты думаешь, что будем делать ?
Ученик: Не знаю
Учитель: Будем играть
Работа на интерактивной панели EDUGUEST
-задание 6,11,12.
Работа с интерактивным полом (игра, физминутка):
(-задание «Найди животных со звуками П Б»)
Рефлексия
Учитель: тебе было трудно или легко?
Итог занятия
Учитель: Ты работал хорошо, старался. Молодец!