kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок письма в 5 классе С(К)ШИ "Три склонения имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок предназначен для обучающихся с легкой умственной отсталостью. Урок-повторение темы " Три склонения имен существительных". Урок насыщен схемами, таблицами. но есть и традиционная работа с учебником. Цель: вторичное осмысление и повторение изученного по данной теме.Урок способствует воспитанию любви к родному языку, интересу к предмету; корригирует функции анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности, чего так не хватает детям с особыми образовательными потребностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма в 5 классе С(К)ШИ "Три склонения имен существительных"»

Конспект урока русского языка для 5-го класса по теме

"Три склонения имен существительных"

Подготовила Сыропятова Ирина Юрьевна,

учитель русского языка высшей категории


Цель: вторичное осмысление и повторение изученного по теме “Склонения имен существительных”.

Задачи:

  1. Образовательные: обучение определению склонения имен существительных, опираясь на содержание таблицы и схемы; уточнение понятия “склонение имен существительных”; определение места типов склонения имен существительных в грамматических категориях части речи

  2. .Коррекционно-развивающие: развитие внимания и памяти при работе с опорными схемами, таблицами, при работе с учебниками, текстами упражнений; коррекция функций анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности.

  3. Воспитательные: способствовать воспитанию любви к родному языку, интереса к предмету, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность.

План урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение целей и задач урока

На море-окияне, на острове Буяне,
Стоит град велик, о себе знать велит.
В граде том живет властитель-
Языка он повелитель

Много мы приложим сил, чтобы в город он пустил.
Чтоб до города доплыть – очень умным надо быть.
Одолеем все преграды и заслужим мы награду!

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по океану Знаний к острову, название которого узнаем позже.

  1. Актуализация имеющихся знаний. Остров “Припоминай-ка”.

1.Соединить слова с грамматическими характеристиками.

2. Какую общую закономерность вы увидели в этих словах?.

В воде

м.р., ед.ч., Т.п

Водопад

ж.р., ед. ч, В. п.

Водицу

ж.р., ед.ч., Д.п

Рассказ

ж.р, ед.ч., П.п.

Сказочнице

ср.р., ед. ч, Т. п.

Сказанием

м.р., ед.ч., И.п.




IV. Словарная работа. Остров “Вспоминай-ка”

Что о существительном вы не увидели в своих карточках-подсказках? Распределить слова-продукты по трем корзинам: молоко, морковь, картошка, редиска, каравай, капуста, земляника, шоколад, печенье, вермишель, сельдь.

V. Объявление темы урока

До берегов мы добрались, к воротам дружно собрались,
Но стоит за ними в ряд повелителя отряд.
Три защитника, без сомнения, называются – склонения.
Защитить владыку рад – и проверить всех ребят.
Отвечайте дружно – вот и все что нужно!

VI. Заполнение таблицы по теме

  1. Заполните перфокарты (по вариантам).

.

1 вариант. 2 вариант.

 

1 скл.

2 скл.

3 скл.

 

1 скл.

2 скл.

3 скл.

брат

 

 

 

капуста

 

 

 

печь

 

 

 

ночь

 

 

 

река

 

 

 

зверь

 

 

 

море

 

 

 

мышь

 

 

 

яблоня

 

 

 

дерево

 

 

 



VIII. Физкультминутка

Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)

Через левое плечо. (Поворот влево.)

  1. Закрепление изученного материала, отработка полученных умений

  1. ошибку в каждом столбике на доске:

1 скл.

тревога
надежда
забота
вера
скука
зависть
обида

2 скл.

испуг
восторг
счастье
радость
ужас
веселье
покой

3 скл.

печаль
грусть
страх
любовь
жалость
привязанность
гордость

  1. Индивидуальные задания (письменная работа учащихся)

Определить склонение слов, выделенных в тексте.

Над деревней Кашино нависла темная туча. Крупные капли дождя застучали по крыше дома. Хлынул дождь как из ведра. Аленка и Вася побежали прятаться.

Темные тучи обложили небо. Налетел ветер. Просыпались тучи снежным дождем. Засвистела косая метель. Заскользила по земле яростная поземка. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыбка в белых сетях.

  1. Итоги урока

  1. Сколько склонений существительных имеется в русском языке?

  2. Какие существительные относятся к 1 склонению?

  3. Какие существительные относятся ко 2 склонению?

  4. Какие существительные относятся к 3 склонению?


 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок письма в 5 классе С(К)ШИ "Три склонения имен существительных"

Автор: Сыропятова Ирина Юрьевна

Дата: 21.10.2019

Номер свидетельства: 523551


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства