kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения В.Г.Короленко "Слепой музыкант"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в коррекционном классе 8 вида. Цель:Изучить произведение «Слепой музыкант», показать духовное обновление обиженного судьбой человека, нарисовать его горький и тернистый путь к осознанию своего предназначения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения В.Г.Короленко "Слепой музыкант"»

Предмет: чтение Класс: 8 Учитель: Бричук Н.В. Дата: _____________


Тема: В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

Цель: Изучить произведение «Слепой музыкант», показать духовное обновление обиженного судьбой человека, нарисовать его горький и тернистый путь к осознанию своего предназначения.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с главой «Девочка знакомится с семьёй».

  2. Развивать активную и репродуктивную речь учащихся, умение мыслить; совершенствование навыков выразительной речи; умения анализировать внутренний мир, составлять словесный портрет героев. Коррекция связной устной речи обучающихся с помощью построения собственных высказываний, составления рассказа на заданную тему; коррекция и развитие воображения, слуховых и зрительных восприятий, мыслительной деятельности через умение анализировать и оценивать поведение героев.

  3. Воспитывать добродушие, сопереживание, милосердие; подвести учащихся к мысли о необходимости развивать в себе сострадание, не оставаться равнодушными к чужой беде.



Ход урока.

1.Организационный момент

Давайте знакомые книги откроем,

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

II. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы продолжим тему дружбы, милосердия, сопереживания, добродушия и познакомимся с отрывком из произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант».

III. Работа над дыханием. Работа над чёткостью произношения.

1. Упражнения для дыхания:

А – О – У – Ы – И – Е – Ю

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

2. Слоги:

ар ор ур ыр

ра ро ре ря

рар рир рок рер

тыр сар рян рюн

рты рсю рлы лрю

III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

IY.Упражнения для интонации:

Испугался Рома грома,

Заревел он громче грома.

Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,

умение угадывать последующий текст.

Надо, надо умывать____

По ут____ и вече____

Я сего____ сби___ с ног –

У меня про____ ще____. Два часа его зва____ Два ча___ его жда___.

IV.Проверка домашнего задания

- Пересказ главы «Знакомство с девочкой»

V. Работа над новой темой

1.Вступительное слово учителя

ИТАК, Петруся познакомился с Эвелиной, рассказал ей, что он слепой. И пригласил её к себе домой.

2.Словарная работа

Гнев – чувство сильного возмущения.

Уступчивый - сговорчивый.

Досада – чувство раздражения и неудовлетворения вследствие неудачи.

Достоинство – уважение к себе за лучшие человеческие качества.

Унижение - оскорбление.

Калека – увечный человек.
3.Чтение главы «Девочка знакомится с семьёй»

- Чтение текста учителем: Стр.145-148

4.Первичное восприятие текста

- Что вы узнали о Петрике из этого отрывка?

- Как произошло знакомство Эвелины с семьёй Петрика?

- Понравилась ли вам девочка?



5.Физминутка

«Отдохнём вместе с Ёлочкой».

6.Вторичное восприятие текста

1.Выборочное чтение:

- Знакомство Эвелины с мамой Петрика

- Встреча с дядей Максимом


7.Гимнастика для глаз

- Тренажёр

VI.Коррекционное задание

- Расположите слайды с сюжетом произведения в правильном порядке


VII.Закрепление

1.Чтение «стопами»

2.Составление словесной характеристики героев.

У вас на столах лежат листы, в которых вы видите две колонки, я вам предлагаю поработать в паре.

- На доске есть прилагательные, среди которых вы должны выбрать те, которые подходят для характеристики настроения, характера мальчика и девочки.

- Слова на доске:

Жизнерадостный, тоскливый, скромный, весёлый, печальный, добродушный, стеснительный, беспечный, грубый, общительный, милосердны

Мальчик (какой?)

Девочка (какая?)

3.Пересказ текста по плану


VIII.Подведение итогов урока. Оценивание результатов работы. Выставление оценок.

- Как вы думаете, почему Эвелина вела себя свободно в доме у Петрика?


IX.Домашнее задание: Стр. 145-148 читать, пересказ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок литературного чтения В.Г.Короленко "Слепой музыкант"

Автор: Бричук Наталья Викторовна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391775


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства