kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "Н.Заболоцкий "Некрасивая девочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока для учащихся  с умственной отсталостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Н.Заболоцкий "Некрасивая девочка"»

Тема: Н.Заболоцкий «Некрасивая девочка»

Цель: Изучить стихотворение Н.Заболоцкого «Некрасивая девочка», побудить ребят задуматься над тем, что является истинной красотой, показать, как нелегко быть человеком, которого считают некрасивым

Задачи:

1. Познакомить учащихся с особенностями стихотворения Н.Заболоцкого «Некрасивая девочка».

2.Развивать навыки выразительного чтения, формировать умения анализировать содержание стихотворения, определять тему и идею рассказа, высказывать свое мнение и рассуждать Коррекция устной речи на основе упражнений на развитие связного изложения текста.

3. Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира

Ход урока.


1.Организационный момент

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

II. Сообщение темы и цели урока

Учиться распознавать истинную красоту нас научит стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка»

III. Работа над дыханием. Работа над чёткостью произношения.

1. Упражнения для дыхания:

А – О – У – Ы – И – Е – Ю

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

2. Слоги:

ар ор ур ыр

ра ро ре ря

рар рир рок рер

тыр сар рян рюн

рты рсю рлы лрю

III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

IY.Упражнения для интонации:

Испугался Рома грома,

Заревел он громче грома.

Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,

умение угадывать последующий текст.

Надо, надо умывать____

По ут____ и вече____

Я сего____ сби___ с ног –

У меня про____ ще____. Два часа его зва____ Два ча___ его жда___.

IV.Проверка домашнего задания

- Фронтальная беседа по рассказу «Русский характер»


V. Работа над новой темой

1.Вступительное слово учителя

-Я хочу прочитать вам притчу о Красоте и Уродстве. А вы подумайте, в чём её главный смысл. Под музыкальное сопровождение учитель читает притчу.

Было создано слово, и Бог каждый день посылал в мир новые вещи. Однажды он послал в мир Красоту и Уродство. Путешествие из рая на землю долго — в то мгновение, как они прибыли, было раннее утро, и восходило солнце. Они приземлились у озера и решили искупаться, потому что все их тела, все их одежды были запылены.

Ничего не зная о мире (они были такими новыми), они сняли одежду и, совершенно голые, прыгнули в прохладную воду озера. Солнце взошло, стали появляться люди. Уродство сыграло шутку: когда Красота заплыла далеко в озеро, Уродство выбралось на берег, надело одежду Красоты и убежало. К тому времени, как Красота осознала: «Эти люди собрались вокруг, а я голая», — и начала оглядываться по сторонам в поисках одежды… её одежда исчезла! Уродство скрылось, и Красота стояла обнажённая на солнце, и вокруг неё собиралась толпа. Не найдя ничего лучшего, она надела одежду Уродства и пошла искать его, чтобы снова обменяться одеждой.

 

Эта история говорит, что она всё ещё ищет. Но Уродство коварно и продолжает ускользать. Уродство по-прежнему носит одежду Красоты, маскируется под Красоту, а та ходит в одежде Уродства.

Все вещи, которые уродливы, ты не сможешь стерпеть в себе ни на мгновение, если увидишь их реальность.

2.Рассказ об авторе.

Родился 24 апреля (7 мая н.с.) под Казанью в семье агронома. Детские годы прошли в селе Сернур Вятской губернии, недалеко от города Уржума. По окончании реального училища в Уржуме в 1920 едет в Москву продолжать образование.

В 1921 переехал в Ленинград и поступил в Педагогический институт им. Герцена, включился в занятия литературного кружка, но еще "собственного голоса не находил". В 1925 окончил институт.

В эти годы он сближается с группой молодых поэтов, называвших себя "обэриутами" ("Объединение реального искусства"). Их редко и мало печатали, но они часто выступали с чтением своих стихов. Участие в этой группе помогло поэту найти свой путь. В 1926 — 1927 служил в армии. По окончании службы получил место в отделе детской книги ОГИЗа, активно сотрудничал в детской литературе, в журналах для детей "Еж" и "Чиж". Выходят его детские книжки в стихах и прозе "Змеиное молоко", "Резиновые головы" и др. В 1929 вышел сборник стихов "Столбцы", в 1937 — "Вторая книга".

В 1938 был незаконно репрессирован и приговорен к 5 годам лагерного заключения, затем с 1944 по 1946 отбывал ссылку, работая строителем на Дальнем Востоке, в Алтайском крае и Караганде. В 1946 вернулся в Москву. В 1930 — 40-е написаны: "Метаморфозы", "Лесное озеро", "Утро", "Я не ищу гармонии в природе" и др.

Последнее десятилетие много работал над переводами грузинских поэтов-классиков и современников, посещал Грузию.

В 1950-е такие стихи Заболоцкого, как "Некрасивая девочка", "Старая актриса", "Противостояние Марса" и др., сделали его имя известным широкому читателю. Последние два года жизни он провел в Тарусе на Оке. Тяжело болел, перенес инфаркт. Здесь были написаны многие лирические стихотворения, поэма "Рубрук в Монголии". В 1957 он побывал в Италии.

14 октября 1958 Заболоцкий скончался от второго инфаркта.


2.Словарная работа

Охваченная счастьем бытия – радуется каждому мгновенью в жизни

Худой умысел – плохие, корыстные мысли

Прельстить воображенье – привлечь внимание

Младенческая грация души – чистая, красивая душа

Обожествляют – превозносят на пьедестал

3.Чтение текста учителем

- Чтение текста учителем: стр.190-191


4.Первичное восприятие текста

Стихотворение можно разделить на две части.

Где границы частей?

1.О чём рассказывается в 1 части?

2.Чем привлекает вас девочка (обсуждение вопроса, подтверждение ответа текстом)

3.Какой она вам представляется? Как иллюстрация помогает вам лучше представить себе внешность девочки? Подберите к иллюстрации строчки из стихотворения.

4.Что  поймёт девочка, когда подрастёт?  

5.Какое чувство испытает она?  

6.Почему поэт надеется, что девочка преодолеет свою боль?

7.Что ей поможет в этом?

8.Что Заболоцкий говорит о красоте человека?

9.О какой красоте говорит поэт?

10.Что такое внутренняя красота?  

11.Что вы по этому поводу  думаете

12.С чем её сравнивает поэт в стихотворении?

13.Объясните, как вы это понимаете?

5.Физминутка


6.Вторичное восприятие текста

1.Составление «формулы» красоты.

У каждого своё понимание красоты. Давайте попытаемся составить свою формулу.

Например:

Доброта + милосердие + искренность = красота

2. Давайте наполним сосуд красоты положительными качествами, которыми должен обладать каждый по-настоящему красивый человек.


Доброта

Готовность жертвовать своими интересами ради других

великодушие

Расположенность к людям, отзывчивость

благородство

Дружеское расположение

дружелюбие

Порядочность, бескорыстие

милосердие

Гостеприимство, сердечность, готовность оказать услугу

радушие

Сострадание , человеколюбие

честность

Правдивость, добросовестность

щедрость

Умение делиться с другими

сопереживание

откровенность

искренность

Умение разделить с другими горе

На доске нарисован сосуд, который постепенно наполняется положительными качествами


7.Гимнастика для глаз


VI.Коррекционное задание

- Выйдите, встаньте в круг. Давай те зажжём огонь, мерцающий в сосуде и передавая соседу, подарим ему частичку тепла со словами «Ты красив, потому что…» Используйте слова, которые вы услышали и осознали на уроке и, по вашему мнению, подходят вашему соседу, звучит музыка.

VII.Закрепление

-Выразительное чтение стихотворения по абзацам «стопами»

-Комментированное чтение учащимися и учителем.


VIII.Подведение итогов урока. Оценивание результатов работы. Выставление оценок.

-Вспомните притчу, прочитанную в начале урока, и постарайтесь видеть в людях истинную красоту.


IX.Домашнее задание: стр.190-191 выразительное чтение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок литературного чтения "Н.Заболоцкий "Некрасивая девочка"

Автор: Бричук Наталья Викторовна

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576457


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства