Просмотр содержимого документа
«Урок-ига в 6 классе "Что мы знаем о пижаме, повторим сегодня с вами" (для детей с ОВР)»
Коммунальное государственное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии города Риддера» управления образования Восточно-Казахстанской области.
Учитель трудового обучения: Хохленок О.И.
Урок-ига в 6 классе УО ( умственно отсталые) «Что мы знаем о пижаме, повторим сегодня с вами»
Тема урока «Что мы знаем о пижаме повторим сегодня с вами»
Тип урока: урок закрепления
Форма урока: урок – игра
Цель урока: Закрепить полученные знания по теме «Детская пижама», учить делать выводы.
Развивать умения правильно строить предложение при ответе на вопрос учителя. Развивать речь, мышление, память, внимание через создание игровых и проблемных ситуаций, дидактических игр.
На уроке использовались элементы игровых технологий. Урок построен как конкурс между виртуальными ученицами из другой школы и ученицами класса. Заранее девочкам об этом не говорила, использовала элемент неожиданности, с целью вызвать интерес к уроку.
Цель урока поставлена в форме игровой задачи: …узнать, кто лучше работает на уроках труда, для определения темы использовался игровой момент – ребус «пижама». Учебная деятельность подчиняется правилам игры: создано жюри, которое определит « чья команда наберёт больше фишек». Учебный материал по теме «Пижама детская» используется, как средство игры. В учебную деятельность введён элемент соревнования. Предлагаемые на уроке игры и задания, кроме основной дидактической цели – закрепить полученные ранее знания, имеют коррекционные и развивающие задачи: развивать речь, умения отвечать на вопрос учителя, обобщать, актуализировать прошлый опыт, развивать ассоциативно-смысловые связи, наблюдение, внимание.
Игровой сюжет вписывается в традиционную структуру урока. Каждый конкурс – это отдельный этап урока, после которого обобщаются знания, подводиться итог.
Ход урока:
П.п.н. ,пальчиковая гимнастика.
III- IV Задача на урок.
Создание игровой ситуации: … Сегодня у нас не обычный урок. Когда я готовилась к уроку, смотрела в интернете нужный материал, в «Одноклассниках» познакомилась с ученицами из другой школы. Они тоже учатся в 6 классе. Девочки предложили мне провести конкурс, чтобы узнать, кто лучше работает на уроках труда, вы или они.. Я подумала и согласилась. Вы ведь у меня умницы, всё знаете, всё умеете. Согласны? Они назвали свою команду «Подружки» и прислали мне такую эмблему своей команды ( эмблема). Ваша команда будет называться «Умницы». Осталось выбрать жюри.
V. Закрепление знаний. Конкурс между ученицами и виртуальными «подружками»
1 задание. Чтобы узнать название нашего конкурса, команда « подружек» приготовила для вас ребус. Ребус «ПИЖАМА»
С каким изделием будет связан наш конкурс?
Наш конкурс называется «Что мы знаем о пижаме, повторим сегодня с вами» (повесить на доску плакат с названием).
2 задание. Вопрос для каждой ученицы напечатан на листе бумаги, с обратной стороны ответ «подружек», после того как ученица ответит лист переворачивается, ответы сравниваются и оцениваются жюри. Ответ «подружек» может быть неправильным, тогда его нужно зачеркнуть красным маркером.
Какие виды белья ты знаешь?
Что относиться к постельному белью?
Что относится к столовому белью?
К какому виду белья относиться сорочка для сна?
К какому виду белья относиться пижама?
Вопрос: Назовите назначение пижамы.
Вывод: « Пижама- нательное бельё для сна»
3 задание. Игра «да – нет». Отвечать на вопрос хором только «да» или «нет».
Между сорочкой и пижамой ест, что то общее?
Сорочка это нательное бельё?
Сорочка это бельё для сна?
Пижама это постельное бельё?
В пижаме можно ходить в школу?
Пижама это нательное бельё для сна?
Сорочка для сна это одно изделие?
Пижама это одно изделие?
Вопрос: Чем пижама отличается от сорочки?
Вывод: « Пижама – это комплект: пижамная сорочка и пижамные брюки».
4 задание. Игра «Половинка на серединку»
Детали пижамы разделены на 2 команды. Каждой команде досталось по одной детали пижамной сорочки и пижамных брюк. Необходимо определить название деталей и срезов и приклеить соответствующие ярлыки. Задание командой «Подружек» выполнено заранее и вывешено на доске. Задача игры: Правильно определить все срезы деталей.
5 задание. Описание фасона пижамы.Команда «подружек»подготовила для вас пижаму и описание фасона и просят вас сравнить её с вашей.
Описание: Учитель – ученики, ученики по очереди описывают фасон пижамы следом за учителем.
-У меня пижама детская – у нас тоже пижама детская.
-У меня пижама из бязи – а у нас пижама из ситца.
- У меня ….
Вопросы:
Какой формы может быть горловина у пижамной сорочки ?
С какими рукавами может быть пижамная сорочка?
Какой длинны могут быть пижамные брюки?
Чем можно украсить пижаму?
Вывод: « Фасоны пижамы могут быть разными»
6 задание. . Игра «Проверь себя». Определить ткань по описанию, выбрать нужный образец и положить его на карту с соответствующим названием. Сравнить результаты с результатами «подружек»