kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-ига в 6 классе "Что мы знаем о пижаме, повторим сегодня с вами" (для детей с ОВР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок закрепления

Форма урока: урок – игра

Цель урока:  Закрепить полученные знания  по теме «Детская пижама», учить делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-ига в 6 классе "Что мы знаем о пижаме, повторим сегодня с вами" (для детей с ОВР)»

Коммунальное государственное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии города Риддера» управления образования Восточно-Казахстанской области.

Учитель трудового обучения: Хохленок О.И.

Урок-ига в 6 классе УО ( умственно отсталые) «Что мы знаем о пижаме, повторим сегодня с вами»


Тема урока «Что мы знаем о пижаме повторим сегодня с вами»

Тип урока: урок закрепления

Форма урока: урок – игра

Цель урока: Закрепить полученные знания по теме «Детская пижама», учить делать выводы.

Развивать умения правильно строить предложение при ответе на вопрос учителя. Развивать речь, мышление, память, внимание через создание игровых и проблемных ситуаций, дидактических игр.

Воспитывать дисциплинированность, вызвать чувство эмоционального подъёма, раскрепощения, удовлетворения своей деятельностью, чувство сотрудничества.

На уроке использовались элементы игровых технологий. Урок построен как конкурс между виртуальными ученицами из другой школы и ученицами класса. Заранее девочкам об этом не говорила, использовала элемент неожиданности, с целью вызвать интерес к уроку.

Цель урока поставлена в форме игровой задачи: …узнать, кто лучше работает на уроках труда, для определения темы использовался игровой момент – ребус «пижама». Учебная деятельность подчиняется правилам игры: создано жюри, которое определит « чья команда наберёт больше фишек». Учебный материал по теме «Пижама детская» используется, как средство игры. В учебную деятельность введён элемент соревнования. Предлагаемые на уроке игры и задания, кроме основной дидактической цели – закрепить полученные ранее знания, имеют коррекционные и развивающие задачи: развивать речь, умения отвечать на вопрос учителя, обобщать, актуализировать прошлый опыт, развивать ассоциативно-смысловые связи, наблюдение, внимание.

Игровой сюжет вписывается в традиционную структуру урока. Каждый конкурс – это отдельный этап урока, после которого обобщаются знания, подводиться итог.



Ход урока:

  1. П.п.н. ,пальчиковая гимнастика.

III- IV Задача на урок.

Создание игровой ситуации: … Сегодня у нас не обычный урок. Когда я готовилась к уроку, смотрела в интернете нужный материал, в «Одноклассниках» познакомилась с ученицами из другой школы. Они тоже учатся в 6 классе. Девочки предложили мне провести конкурс, чтобы узнать, кто лучше работает на уроках труда, вы или они.. Я подумала и согласилась. Вы ведь у меня умницы, всё знаете, всё умеете. Согласны? Они назвали свою команду «Подружки» и прислали мне такую эмблему своей команды ( эмблема). Ваша команда будет называться «Умницы». Осталось выбрать жюри.


V. Закрепление знаний. Конкурс между ученицами и виртуальными «подружками»


1 задание. Чтобы узнать название нашего конкурса, команда « подружек» приготовила для вас ребус. Ребус «ПИЖАМА»


  • С каким изделием будет связан наш конкурс?


Наш конкурс называется «Что мы знаем о пижаме, повторим сегодня с вами» (повесить на доску плакат с названием).

2 задание. Вопрос для каждой ученицы напечатан на листе бумаги, с обратной стороны ответ «подружек», после того как ученица ответит лист переворачивается, ответы сравниваются и оцениваются жюри. Ответ «подружек» может быть неправильным, тогда его нужно зачеркнуть красным маркером.

  • Какие виды белья ты знаешь?

  • Что относиться к постельному белью?

  • Что относится к столовому белью?

  • К какому виду белья относиться сорочка для сна?

  • К какому виду белья относиться пижама?

Вопрос: Назовите назначение пижамы.

Вывод: « Пижама- нательное бельё для сна»


3 задание. Игра «да – нет». Отвечать на вопрос хором только «да» или «нет».

  • Между сорочкой и пижамой ест, что то общее?

  • Сорочка это нательное бельё?

  • Сорочка это бельё для сна?

  • Пижама это постельное бельё?

  • В пижаме можно ходить в школу?

  • Пижама это нательное бельё для сна?

  • Сорочка для сна это одно изделие?

  • Пижама это одно изделие?

Вопрос: Чем пижама отличается от сорочки?


Вывод: « Пижама – это комплект: пижамная сорочка и пижамные брюки».

4 задание. Игра «Половинка на серединку»

Детали пижамы разделены на 2 команды. Каждой команде досталось по одной детали пижамной сорочки и пижамных брюк. Необходимо определить название деталей и срезов и приклеить соответствующие ярлыки. Задание командой «Подружек» выполнено заранее и вывешено на доске. Задача игры: Правильно определить все срезы деталей.

Сравнить результаты, найти «ошибку» «подружек».


Вывод: «Детали пижамы: перед, спинка, передняя половинка, задняя половинка».


5 задание. Описание фасона пижамы. Команда «подружек» подготовила для вас пижаму и описание фасона и просят вас сравнить её с вашей.


Описание: Учитель – ученики, ученики по очереди описывают фасон пижамы следом за учителем.


-У меня пижама детская – у нас тоже пижама детская.

-У меня пижама из бязи – а у нас пижама из ситца.

- У меня ….

Вопросы:

  • Какой формы может быть горловина у пижамной сорочки ?

  • С какими рукавами может быть пижамная сорочка?

  • Какой длинны могут быть пижамные брюки?

  • Чем можно украсить пижаму?

Вывод: « Фасоны пижамы могут быть разными»


6 задание. . Игра «Проверь себя». Определить ткань по описанию, выбрать нужный образец и положить его на карту с соответствующим названием. Сравнить результаты с результатами «подружек»

  • Вопрос: Почему мы повторили именно эти ткани?

Вывод: « Ткани для пижамы: ситец, сатин, бязь, фланель, байка, бумазея»


Физминутка


VI Практическая работа.

Проблемное задание: Команда «подружек» просят вас научить их выполнять моделирование горловины. Передали для вас рисунки пижамы.

  1. Ученицы выполняют моделирование горловины на бумаге.

  2. Подведение итогов конкурса. Награждение.


Итог урока.

Рефлексия.

  • Понравился ли вам урок?

  • Что именно понравилось?

  • Могут ли полученные знания пригодиться вам в жизни?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок-ига в 6 классе "Что мы знаем о пижаме, повторим сегодня с вами" (для детей с ОВР)

Автор: Хохленок Ольга Ивановна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 388792


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства