kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок экологической грамотности «Эколята- молодые защитники природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока – экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности, знакомство обучающихся с принципами раздельного сбора мусора и вторичной переработкой бытовых отходов.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;
  2.  Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в школе, в общественных местах;
  3. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;
  4.  Активизировать словарный запас за счёт правильного использования слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок экологической грамотности «Эколята- молодые защитники природы»»

МКОУ «Краснинская школа-интернат»












Урок экологической грамотности


«Эколята- молодые защитники природы»


по теме "Раздельный сбор мусора"

для учащихся начальных классов









Составитель:

Мохирева

Татьяна Викторовна,

учитель начальных классов






2023 год



Цель урока – экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности, знакомство обучающихся с принципами раздельного сбора мусора и вторичной переработкой бытовых отходов.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

  2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в школе, в общественных местах;

  3. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;

  4. Активизировать словарный запас за счёт правильного использования слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д).

Предварительная подготовка: заранее дается задание трем ученикам выполнить небольшое исследование содержание мусорного ведра.

План.

  1. Из истории мусора.

  2. Исследование содержание мусорного ведра.

  3. Опрос учащихся.

  4. Исследование сбора мусора в доме.

  5. “Вторая” жизнь мусора.

  6. Вывод.

Актуальность темы: 

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!


Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Если учитывать срок службы пластика, то необходимо найти ему широкое применение, привлекать население к его сбору, а не только собирать макулатуру. Нельзя выбрасывать стекло, т.к. запасы кварцевого песка небезграничные. Эта тема поможет по другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины.

Краткий обзор.

Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом.Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.

А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты

16 век - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.

Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы.

18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в США был объявлен патриотическим долгом, он шёл на переплавку.

1895 год. В Нью-Йорке создана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.

В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники.

2.В России "мусорная тема", как никогда, актуальна. О проблеме мусора говориться много, а делается недостаточно. А он всё накапливается и накапливается. Улицы городов, посёлков, обочины дорог уже невозможно представить чистыми.

Можно провести небольшое исследование, узнать какой мусор больше всего выбрасывает ваша семья. Мусор мы собираем регулярно. Двое ребята нашего класса получили задание изучить содержание мусорного ведра, разложив по кучкам мусор, составить описание 

Результат:

  • упаковочный материал (целлофановые пакеты-7шт., конфетные фантики),

  • коробка из-под обуви,

  • пластиковая бутылка из-под подсолнечного масла,

  • три баночки из-под йогурта,

  • две бутылочки из-под газированной воды,

  • два бумажных пакета из-под молока,

  • стеклянная бутылка из-под минеральной воды,

  • два стеклянных пузырька от лекарства,

  • сломанная шариковая ручка,

  • четырестарых журнала,

  • три порванные газеты,

  • испорченная батарейка от часов,

  • старые носки,

  • пищевые отходы.

  • Составив список, они обратили внимание, что больше всего мы выбрасываем:

  • бумагу 1 место (пять наименований),

  • пластик 2 место,

  • стекло, упаковочные материалы 3 место.

Вы провели опрос среди учащихся 1-4 классов(32 человека) на тему: “Решение проблемы мусора” 

Данные опроса в таблице:

1

Как часто выбрасываете мусор?

12-через день

20-каждый день

2

Что больше всего выбрасываете

17-бутылки;

10-бумага, фантики

5-отходы

3

Куда деваете бумагу.

14-сжигаем;

11-выбрасываем;

5-макулатура

4

Согласны ли вы собирать мусор по отдельности?

25-лень, глупо; бред, долго;

5-согласны

5

Моё отношение к мусору на улице?

25-раздражает;

6-все равно, лежит и лежит не мешает.



Практикум:

После опроса решили посчитать, а сколько же мусора выбрасывают жители одного дома в день?

В доме 10 квартир, если в день набирается по 1 пакету (ведру) с квартиры, то в среднем, получается, от 10 до 20 пакетов в день.

Пластиковые бутылки мы выбрасываем в огромном количестве, не только дома, но и на улице!

Если взять хоть одну бутылку в 2 дня, то в месяц 15 бутылок с квартиры, 60 с дома, а в год около 1000 штук!!! Это же целый грузовик!!!

И всё это выбрасывается на землю, загрязняет, засоряет почву, воду…

Время перегнивания материала.



  • Стеклянные бутылки – 1000 лет;

  • Изделия из пластмассы – 100 лет;

  • Консервные банки - 50-80 лет;

  • Батарейки - 10 лет;

  • Окурки - 1-5 лет;

  • Шерстяной носок – 1-5 лет;

  • Бумага - 2 года. Апельсиновая или банановая кожура - 2-5 недель.

А ведь это готовый материал, который можно использовать.

Вспомнить старое прошлое, когда по деревням ездили на телегах люди их называли “тряпичники”, и собирали старую одежду (ветошь), из которой делали бумагу.

Старые ненужные, порванные вещи не выбрасывали. Их разрезали на полоски и ткали из них половички, которые служили очень долго, создавали уют в доме. Можно возродить это ремесло, использовать половички на дачах… ведь многие просто не представляют, что это такое. Изделиям из пластмассы тоже можно “дать” вторую жизнь. Многие жители домов любят мастерить: украшают газоны, используя отходы: пластиковые бутылки . Вот из этих бутылок были сделаны “зелёные насаждения”: пальмы, цветочки, грибочки. Получилось очень красиво, а главное с пользой, а не в ущерб природе. Это значит круглый год “зелёные насаждения” растут у подъезда. Значит можно дать “вторую” жизнь нашему мусору.

В школе на уроках технологии, тоже можно делать поделки из мусора. Каждый принесет, какой либо материал, ненужные пластиковые бутылки, баночки. Получится интересная выставка поделок

Итог урока:

- Откуда у нас в доме появляется мусор?

-Куда ваша семья утилизирует мусор?

- Как можно решить проблему утилизации мусора?

Каждый из нас может что-то сделать, чтобы помочь нашей планете. Не обязательно делать всё и сразу, можно начать с малого. Помните, сколько людей на планете? Даже самое маленькое действие каждого жителя планеты очень важно. Вредные привычки можно изменить на полезные. Тогда мы сможем сохранить здоровыми себя и всю нашу планету!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок экологической грамотности «Эколята- молодые защитники природы»

Автор: Мохирева Татьяна Викторовна

Дата: 02.11.2023

Номер свидетельства: 639209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства