kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения в 6 классе по теме" "М.Зощенко "Ёлка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для учащихся коррекционной школы 8 вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 6 классе по теме" "М.Зощенко "Ёлка"»


Тема: М.Зощенко «Ёлка»

Цель: Изучить произведение М.Зощенко «Ёлка», привлечь внимание к проблеме ответственности за свои поступки

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с рассказом М.Зощенко «Ёлка», его героями Лёлей и Минькой.

  2. Развивать навыки выразительного чтения, активную и репродуктивную речь учащихся, умение мыслить; совершенствование навыков выразительной речи; формирование читательской компетентности. Коррекция связной устной речи обучающихся с помощью построения собственных высказываний, составления рассказа на заданную тему; коррекция и развитие воображения, слуховых и зрительных восприятий, мыслительной деятельности через умение анализировать и оценивать поведение героев.

  3. Воспитывать уважение к другим, ответственное отношение к своим поступкам.


Ход урока.

1.Организационный момент

– Весело звенит звонок. Начинается урок.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

II. Сообщение темы и цели урока Слайд 1

- Посмотрите на детей, изображённых на слайде. Это герои нашего рассказа Лёля и Минька. А чем они отличились, мы узнаем из произведения М.Зощено «Ёлка»

III. Работа над дыханием. Работа над чёткостью произношения.

1.Упражнения на дыхание

2.Работа над скороговоркой

У елки иголки колки. Слайд 2

Сыплет снегопад с неба снег.


– После такой разминки мы должны читать и говорить как?


– Четко, громко, внятно, чтобы было всем понятно

3.Текст для речевой разминки Слайд 3

кёлкайтснегывц (елка, снег)

щэморозйфяпургаж (мороз, пурга)


а) Найти среди буквенного текста слова, подчеркнуть их.


Задание: Найти общее понятие для этих слов. Какое лишнее? Почему?


IV.Проверка домашнего задания

- Анализ викторины по рассказу А.Чехова «Ванька»



V. Работа над новой темой

Вступительная беседа. Слайд 4

Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 года в семье художника и актрисы. После окончания гимназии Михаил Михайлович поступает в университет, но через год добровольцем уходит на фронт (идет первая Мировая война). Участвует в боях, в которых отличается храбростью. Трижды ранен, отравлен газами, после чего получает заболевание сердца и демобилизуется. Удостоен пяти орденов и заканчивает войну в звании штабс-капитана. Зощенко возвращается в Петроград. Зарабатывает на жизнь, пробуя себя во множестве профессий: контролер поездов, начальник почты, сапожник, конторщик, милиционер и т.д. Вскоре Зощенко встречается с Чуковским, который ведет литературные занятия и он высоко оценивает первые произведения писателя. Так началась активная литературная деятельность автора. В свет выходят многие известные произведения. Вскоре Михаила Зощенко избирают членом Союза писателей.

Болезнь сердца, которую Зощенко получил еще в первой Мировой войне, стала о себе напоминать. И в возрасте 64лет Зощенко умирает в Ленинграде. Похоронен писатель в городе Сестрорецке.

2.Словарная работа Слайд 5


Золотушный ребенок – больной ребенок

Длинновязая – высокая

Пастилка – кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара

Церемонится – проявлять излишнюю мягкость, стеснение


3.Чтение текста учителем.

- Почему все гости обиделись и ушли с праздника?



4.Первичное восприятие текста

- Фронтальная беседа по вопросам:

– Понравился рассказа?

– Кто главные герои рассказа?

– Чем наряжали елку в то время? (Бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки, крымские яблочки)

– Как вы думаете, ребята, праздник получился весёлым?

– А рассказ получился весёлым?

– Почему весёлый и смешной рассказ создаёт немного грустное настроение?


5.Физминутка


6.Вторичное восприятие текста.

1. Сопоставление двух главных героев Лели и Миньки:


У каждого ученика на столе листок с вопросами. Девочки дают характеристику Леле, а мальчики Миньке.

Девочки Мальчики

Леля Минька

Возраст

Было 7 лет Ударило 5 лет

Рост

Высокая, длинновязая Удивительно маленького роста

Характер

Исключительно бойкая Тихий

Что могут достать?

Могла высоко достать Ничего нельзя достать

Как ест?

Моментально съедает Откусываю

Поведение

Не церемонится Чуть не заревел


2.Выборочное чтение.

К рисунку на слайде найдите в тексте соответствующие слова. Слайды 6-11


7.Гимнастика для глаз

Упражнение «Жмурки»


VI.Коррекционное задание

Работа с пословицами: Слайд 12

На что и клад, если в семье лад.

Гни дерево, пока молодо, а детей учи, пока зелены.

Кто неправильно воспитывает своих детей, тот расплачивается слезами.

Семья – это самое главное, что есть у нас. Берегите своих родных, никогда не поступайте так, чтобы вашим родителям было стыдно за ваши поступки.

VII.Закрепление

Самостоятельная работа, ответить на вопросы:

Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет…. (Разбойником)

Как хотела наказать мама Лёлю? (Поставить в угол носом)

Какую пословицу использует одна из приглашённых мам? (C вами водиться, что в крапиву садиться!)

Что произошло с фарфоровой куклой? (У нее отломили ручку)

Что хотела мама подарить Миньке? (Паровозик)

Чему удивилась мама? (Что мы остались одни)


VIII.Подведение итогов урока. Оценивание результатов работы. Выставление оценок.

– В каких словах отражен самый главный смысл этого произведения?


(И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно веселый и добродушный.)

– Наш урок мне хочется закончить словами М.М. Зощенко: Слайд 13


Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.


IX.Домашнее задание: стр.107-110 читать, пересказ





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок чтения в 6 классе по теме" "М.Зощенко "Ёлка"

Автор: Бричук Наталья Викторовна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства