kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект декорирования обуви

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по сапожке. с обучающимися 7 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект декорирования обуви»

Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья , с.Падинского, Новоселицкого района, Ставропольского края.

















Проект «Вторая жизнь старой обуви»






Руководитель: учитель обувного дела- Гиря Д.Д.

Исполнитель: обучающиеся 9 «б» класса- Гусюк Н., Каменский Д.

















Паспорт проекта.



















Тема проекта:

«Вторая жизнь старой обуви»


Цели проекта: точно и четко выполнить технологические операции; совершенствовать свои возможности; усвоить приобретенные знания; оценить проделанную работу.



Актуальность проблемы:

Когда обувь становится любимой, с ней особенно трудно расстаться. Спешим вас обрадовать: это совсем не обязательно. Бывает, что вторую жизнь старой паре придадут несколько фигурных заплаток или операция по перекрашиванию ботинок в другой цвет.

Развитие идеи:

Мы выбрали тему проекта “ Вторая жизнь старой обуви”, потому что декор обуви — это выгодная и полезная затея. Ведь у каждого в шкафу наверняка найдётся хотя бы одна пара обуви, которую вы не носите. Она или слишком простая, или не подходит к одежде. Казалось бы, здесь только одно решение — это выбросить ненужное и пойти по магазинам в поисках новой интересной обуви. Не стоит торопиться и тратить деньги, почему бы не попробовать преобразить обувь своими руками? Ведь, как известно, умелые руки вместе с выдумкой и фантазией способны на многое. Сделайте из своей обуви интересную вещь, вызывающую любопытный и восхищенный взгляд.

Наш учитель обувного дела Гиря Дмитрий Дмитриевич предложил нам обновить свою старую обувь, поискать в интернете сайты, где рассказывают о декоре обуви своими руками и более подробно познакомиться с этим процессом. Через несколько недель у нас уже был огромный материал по этому вопросу. Учитель посоветовал нам попытаться дать вторую жизнь обуви в нашей школьной обувной мастерской. Идея нам очень понравилась, и мы решили приложить все свои знания и умения в обувном деле для выполнения этой идеи.





Задачи проекта:

1. Провести исследовательскую деятельность “ Переделка и декор обуви своими руками ”.

2. Научиться декорировать обувь.

3. Научиться использовать бросовый материал.

4. Выполнить проект и провести его защиту.

В нашей работе нам понадобятся знания и умения по работе с компьютером для выполнения презентации в программах Microsoft Word, Point, а также знания по русскому языку и литературе для грамотного оформления проекта.

Если у нас будут хорошие знания и умения по обувному делу, то после окончания школы нам будет легче обучаться дальше по профессии “Обувщик” или производить ремонт обуви на дому.

Решаемая проблема: научиться декорировать обувь своими руками.

Планирование работы.

1.Исследование «История возникновения декорирования обуви».

3.Выбор вида изделия.

4.Подбор инструментов и материалов.

5.Технология изготовления изделия.

6.Подсчет материальных затрат.

7.Защита проекта (выполнение портфолио, презентации).

Поисково-исследовательский этап проекта.

Исследовательская деятельность.

Историческая справка: 

История возникновения декора.

История дизайна обуви настолько многосторонняя, что о ней можно писать бесконечно. Давайте узнаем самые значимые моменты.

История дизайна обуви не ограничивается современными достижениями. Многие новомодные находки всего лишь усовершенствованные достижения мастеров древности. Без древних прототипов невозможно представить современное обувное искусство. Мы уже знаем о значимых открытиях египтян, ассирийцев, иудеев и греков. Давайте продолжим знакомиться с достижениями древних мастеров.

В Древнем Риме основными были два вида обуви: calceus и solea. Первые – это туфли, которые полностью закрывали ногу и завязывались спереди при помощи лент. Solea – это разновидность сандалий, которые защищали только стопу, и крепились к ноге при помощи ремешков. Существовала различная обувь для разных сословий. Была специальная обувь для знати, плебеев, философов. Так же изготавливалась специальная обувь различного назначения: для посещения Сената, для посещения храмов, для повседневного ношения. Знать под обувь надевала специальные носки-перчатки (так что, модные сегодня носки с пальчиками вовсе не современное изобретение). Через некоторое время римской знати приглянулись греческие сандалии. Специально были внесены усовершенствования. Появились украшения в виде львиных морд, вышивка, а так же цепочки, металлические венки и другие украшения. Обувь для мужчин была традиционно черного цвета. А вот женщины носили белую. В особо торжественные моменты жизни древние римляне  надевали туфли красного цвета. Эта нарядная обувь украшалась замысловатой вышивкой и жемчугом. Различными было и количество ремешков, которыми крепилась обувь. Так патриции крепили обувь четырьмя ремешками, а плебеи всего одним.

Совсем по другому пути проходила история дизайна обуви скифов. Они предпочитали сапоги, которые изготавливались из кожи, меха и войлока. Такие сапоги обхватывали ногу наподобие чулок, крепились при помощи ремней, которые обхватывали щиколотку и ступню. Под сапоги надевались специальные войлочные чулки, к которым были пришиты подошвы. Для украшения по верхнему краю нашивались яркие полосы с орнаментом или просто цветные лоскутки. Сапоги надевались поверх чулок, а штаны вправлялись в чулки так, чтобы был виден орнамент. Головка сапог традиционно изготавливалась из мягкой кожи. А вот голенища были очень интересными, не суцельными, а сшивались из квадратиков меха и кожи, или меха и разноцветного войлока. Скифские женщины носили полусапожки, чаще всего красного цвета. Женские сапоги были украшены гораздо богаче и ярче, чем мужские. Место соединения голенища и головки сапога отмечалось ярко красной шерстяной тесьмой, которая, в свою очередь, имела аппликации из кожи. Без украшения не обходилась даже подошва. Для этого использовали сухожильную нить, кожу и даже бисер. И украшалась подошва не зря. Ведь степные народы Азии имеют обычай сидеть, стожив ноги определенным образом, так что подошвы оказываются на виду.

Дальнейшее свое развитие история дизайна обуви получила в Средневековой Европе. Европейцы отказались от традиционных сандалий. Они выбрали более претенциозную обувь – туфли с длинными, загнутыми кверху носами. Было время, когда очень модным считалось украшать длинные носы туфель бубенцами или колокольчиками. В те времена обувь стала не просто предметом одежды, а настоящим семейным талисманом. При строительстве нового дома в его стену обязательно замуровывался туфель. Даже сегодня часты такие находки.

Высокого совершенства искусство декорирования обуви достигло в наши дни. Подлинным шедевром декорирования является вышивка. Для вышивки используют самые разнообразные материалы: цветные шерстяные, шелковые и хлопчатобумажные нити, искусственный жемчуг, бисер, стеклярус и т. п. Часто декорируют обувь различными тканями, мехом.
Описанные здесь приемы декоративного оформления обуви являются актуальными и не выходят из моды. Разумеется, современный декор значительно отличается от исторических образцов и технологией исполнения (сейчас многие виды декора выполняются не вручную, а при помощи специальных машин), и рисунком узора, и отделочным материалом. Однако цель декорирования сохранилась — сделать обувь людей более привлекательной и красочной.


 Выбор инструментов:


Для работы потребуются следующие инструменты:



1. Ножницы.

2.Кисточка.

3.Молоток.

4.Шило.

5.Нитки.

Выбор материала:

1. Краски акриловые для росписи ткани.

2.Кисточка.

3.Жидкость для обезжиривания (спирт, бензин).

4.Баночка с водой.

5.Клей.

6.Стразы, клей с блёстками, объёмные контуры, пуговицы, пайетки, бусины, кусочки ткани, кожа, ленты, кружево, и так далее.

7. Кружевная ткань.

8.Кожа, кожезаменитель



Технологическая карта

«Декорирование слиперов»

п/п

Технологическая

операция

Последовательность

выполнения

Инструменты и оборудование

1.

Выбор обуви

мытье и сушка

Проточная вода, щетка, моющее средство

2.

Подготовка кружев

Вырезание кружевной детали

Ножницы

3.

Декорирование каблука

Подкрашиваем каблук маркером золотого цвета

Маркер золотого цвета

4.

Приклеивание стразов

Наносим клей на каблук и приклеиваем стразы

Стразы, клей.


5.

Клеим кружевную деталь в центр язычка

Наносим клей и приклеиваем кружевную деталь

Кружевная деталь, клей











Правила безопасной работы с ножницами
  1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

  2. При работе внимательно следите за направлением резания.

  3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

  4. Не держите ножницы лезвием вверх.

  5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  6. Не режьте ножницами на ходу.

  7. Не подходите к товарищу во время работы.

  8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

  9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Правила безопасной работы с молотком

1.Весь рабочий инструмент должен быть исправен. 2.Держать молоток за ручку нужно в 20-30 мм от ее свободного конца. 3.Запрещается оставлять молоток на краю верстака или рабочего стола. 4.Запрещается стоять за спиной человека, работающего с молотком.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.



Правила безопасной работы с шилом

1. Храни инструмент в безопасном месте.

2.  Работай шилом только на подкладной доске.

3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4. Будь внимателен! Не порань руку, придерживающую картон или любой другой материал.

5. После работы убери шило в коробку.



Правила безопасной работы  с мелкими предметами

(бисер, стразы,  пуговицы…)

  1. Мелкие предметы храни в специальных коробках с маркировкой.

  2. Не высыпай мелкие предметы на рабочий стол.

  3. Не бросайся ими.

  4. Не бери мелкие предметы в рот.

  5. После работы тщательно собери все мелкие предметы и поставь коробочку в специально отведенный для хранения шкаф.





Экономический этап проекта:

Экономические подсчёты затрат.

Клей момент- 80 рублей.

Набор декора для творчества - стразы "Разноцветные"- 42 рубля.

Маркер- 25 рублей.

Кружева мы использовали от старой блузки.

Экономические затраты составили- 147 рублей.

Вывод: Стоимость новых слиперов от 500 рублей и выше, так что экономия очевидна.

Экологическая экспертиза:

При выполнении проекта мы не нанесли вреда окружающей среде.

Заключительный этап:

Вывод по проекту.

В результате выполненного нами проекта мы узнали, что своими руками можно изготовить прекрасные и неповторимые изделия. Нам понравилось, что благодаря старанию и терпению, выходят нужные и полезные вещи.

  • Эта работа была интересной и увлекательной.

  • Декорирование обуви послужить прекрасным подарком к 8 марта для девочек.

  • Мы очень довольны своим результатом!















Литература:

1. «Основы декорирования» Мэри Энн Янг 

2. «Обувь своими руками: от гламурных пантолет до теплых угг.» С. Стрельцова

3. «Украшаем обувь сами: валенки, сапоги, угги, туфли, тапочки» Ю. В. Потапова

4.Информация интернет –сайтов.

https://www.chitai-gorod.ru/catalog/books/9587/

https://www.labirint.ru/reviews/goods/148316/

https://www.litres.ru/uliya-potapova/

5.В Патлак « Энциклопедия Технологий и Методик».












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект декорирования обуви

Автор: Гиря Дмитрий Дмитриевич

Дата: 09.05.2019

Номер свидетельства: 509600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Декупаж" Творческий проект по декоративно-прикладному творчеству."
    ["seo_title"] => string(65) "diekupazhtvorchieskiiproiektpodiekorativnoprikladnomutvorchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "261977"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449239012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства