kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Цветочки в горшочке" (работа с бисером и пайетками)

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие бисероплетением в клубе детей с особыми образовательными потребностями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Цветочки в горшочке" (работа с бисером и пайетками)»



Методическая разработка занятия на тему: «Цветочки в горшочке»

(работа с бисером и пайетками)

для воспитанников 7 – 18 лет



Пояснительная записка

Занятие проводится с детьми с особыми образовательными потребностями (нарушениями опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, сочетанными дефектами) при участии социальных работников отдела социальной помощи на дому № 5

Тип занятия: получение новых знаний

Цель: познакомить воспитанников с еще одним видом бисероплетения – работой с пайетками и в процессе творческой деятельности продолжить коррекцию и развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти.

Задачи:

1. Расширение познаний воспитанников в области работы с бисером.

2. Познакомить с новым видом низания – низанием в чередовании 1 к 1 (чередуются пайетка с бисером).

3. Развивать творческое мышление, воображение при чередовании предметов разного размера и цвета.

4. Воспитывать умение бережного и рационального отношения к расходному материалу, аккуратность, желание помочь младшим.

Методы: иллюстративные, объяснительные, эвристические.

Оборудование:

Зрительный ряд: горшочек с живым цветком фиалки, образцы фиалок разной цветовой гаммы, сделанных из бисера (белая, розовая), рисунки и фотографии настоящих фиалок.

Музыкальный ряд: СD-магнитофон, диск с записью П.И Чайковского «Вальс цветов».

Материалы: розовый и зеленый бисер, желтые и зеленые пайетки, проволока различного сечения, ножницы, гипс, вода, горшок для «высадки» цветов.

Прогнозируемый результат: изготовление декоративной фиалки в соответствии с образцом и объяснением; закрепление навыков нанизывания на проволоку пайетки и бисера в чередовании.

Актуальность: актуальность данной разработки состоит в том, что при проведении занятия используются элементы интеграции, т.е. используется влияние культурных ценностей (шедевры мирового искусства) на трудовое воспитание. Еще можно сказать о том, что каждое занятие с данным контингентом детей имеет серьезную коррекционную подоплеку, т. к. развивает психофизические особенности воспитанников.

Практическая значимость: декоративно-прикладное творчество, в том числе и работа с бисером помимо развития психофизических процессов (мелкая моторика, внимание, мышление, память) повышает самооценку детей с ООП, делает их наиболее значимыми в своих глазах и глазах окружающих. Позволяет воспитанникам делать интересные изделия своими руками, развивает их креативное мышление, воспитывает усидчивость, желание довести начатое до конца, помочь младшим.

План занятия:

1. Организационный момент (3 минуты)

2.Сообщение нового материала (15 минут)

3.Повторение ТБ при работе с ножницами, проволокой, бисером (5минут)

4.Самостоятельная работа воспитанников (45 минут)

5.Подведение итогов занятия. Групповая рефлексия (12 минут)



Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Сообщение целей и задач занятия, проверка готовности воспитанников к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.

Фиолетовой ночью ярко звезды горят.

Все ребята уснули, и зверята все спят.

Лишь лесная фиалка этой ночью не спит

И на звездное небо с надеждой глядит.

Видит, звездочка с неба почти что упала.

И фиалка желанье свое загадала:

«К детям с «Радуги» в царство хочу я попасть

Им поделкой красивой попробую стать »

Ребята, ну раз лесная фиалочка мечтает к нам попасть, поможем ей в этом и сделаем из бисера и пайеток её сестренку – декоративную фиалку.

Согласны?

  1. Сообщение нового материала.

- Девочки и мальчики, сегодня мы начинаем серию занятий по изготовлению цветов из бисера и пайеток. И на сегодняшнем занятии мы с вами изготовим декоративную фиалочку и «высадим» ее вот в этот горшочек.

- Ребята, а какие вы знаете цветы?

-Какие цветы вам больше нравятся?

- А какие вы еще знаете сказки или стихотворения, в которых бы автор писал о цветах?

(Андерсен «Цветы маленькой Иды», «Соловей и роза», «Улитка и розовый куст», С.Козлов «Васильки», С.Я. Маршак писал о ландышах, А. Барто - о колокольчиках, Ю. Мориц - о ромашках, В. Катаев «Цветик-семицветик», русская сказка «Аленький цветочек».)

Чтение стихотворения С.Козлова «Васильки»

-Вот видите, различные авторы пишут о разных цветах, у нас с вами различные предпочтения, но сегодня мы с вами научимся изготавливать фиалку.

Для этого необходимо:

Для цветка

- отсчитать 12 пайеток и выложить их на стол рядом с коробочкой (соц. работники помогают воспитанникам, которые не умеют считать)

- закрепить бисеринку-фиксатор на одном конце проволоки (для того, чтобы нанизываемый материал не падал с проволоки)

- начать низание в такой последовательности: 3 бисеринки, 12 пайеток в чередовании с бисеринками, еще 3 бисеринки

- сделать плотное скручивание

- повторить низание в чередовании еще 4 раза, каждый раз отсчитывая по 12 пайеток

- сделать завершающее скручивание «стебелька» цветка

Для листьев

- отсчитать 25 пайеток

- сделать нанизывание пайеток во встречном направлении (воспитанники клуба уже знакомы сданным видом низания), в чередовании: 2 бисеринки, 25 пайеток, 4 бисеринки

- сделать плотное скручивание «стебелька» листа

- крутить поочередно цветы и листья

- развести гипс

- «высадить » цветок

3.Повторение ТБ.

- при работе с проволокой.

При выполнении работы, проволоку необходимо держать вертикально и не размахивать ею в разные стороны.

-при работе с бисером и пайетками.

Данный расходный материал нельзя брать в рот, для низания брать по одной бисеринке и по одной пайетке. (социальные работники помогают следить за выполнением ТБ)

4.Практическая работа.

- Девочки и мальчики, сейчас вы постараетесь создать красивый и неповторимый цветок. Я желаю вам удачи и терпения. Но, прежде чем вы приступите к работе, я хочу поставить очень красивую музыку, которую написал П.И. Чайковский, и называется она «Вальс цветов».

Работа выполняется под музыку. В процессе работы проводятся две физкультминутки на общую моторику и подвижность глазного яблока и хрусталика. Приложение №1.

5. Подведение итогов.

По окончании работы педагогу необходимо похвалить каждую воспитанницу и показать цветок со стороны. Попросить оценить воспитанницам свою работу по шкале «очень красиво» и «красиво» и объяснить, почему она так оценивает свою работу.

Задать следующие вопросы:

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- С каким новым видом низания познакомились?

- Как вы считаете, добились мы желаемого результата?

- Какие впечатления вызвала у вас услышанная музыка?

- Как влияла музыка на выполнение работы?



Список использованной литературы:



1. Баева Т.И. Домашняя мастерская – М.: АСТ, 1991г

2. Бойко Е.А. Рукоделие. Полная энциклопедия. – М.: АСТ, 2000г

3. Гандертон Л.Энциклопедия рукоделий. Техники и изделия. – М. АСТ, 2005г.

4. Журнал «Чудесные мгновения» №7 2007г.

5. Журнал «Лиза. Цветы в доме» № 3, 4, 6 2008г.

6. Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. – Ярославль, 2001г.

7. Интернет. Сайт: цветы из бисера















Приложение № 1.

Физкультминутка на общую моторику:

Буратино потянулся, руки в стороны развел,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Повернулся и пошёл. (повторить 2-3 раза)

Физкультминутка на подвижность глазного яблока и хрусталика:

- Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз.( повторить 3-4 раза)

-Посмотреть на кончик носа, а затем на пальчики, вытянутой руки. (Повторить 5-6 раз)

Приложение № 2
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Цветочки в горшочке" (работа с бисером и пайетками)

Автор: Санникова Лилия Евгеньевна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328107


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства