kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока речевая практика "Мимика и жесты" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока речевая практика "Мимика и жесты" 1 класс соответсвует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока речевая практика "Мимика и жесты" 1 класс»

Технологическая карта урока.

Часть 1 (обязательная).


Предмет, тема, класс, УМК

Тип урока

Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока

Планируемые результаты коррекционной работы (только для обучающихся с ЛУО)

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

личностные

Планируемые результаты сформированности

базовых учебных действий

предметные

познавательные

регулятивные

коммуникативные





Речевая практика, Выразительность (эмоциональность) речи. Мимика и жесты.лицо.,1 класс

Комплексного применения знаний

способность к осмыслению социального окружения и социальной роли ученика



Имеют возможность использовать приобретённые знания и умения

  • умение пользоваться знаками, символами -заместителями

  • умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

  • умение понимать элементарное схематическое изображение


адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Ориентируются в задании при помощи учителя

Умеют слушать и понимать инструкцию к учебному заданию


Принимают помощь учителя при взаимодействии

выполнять задания по словесной инструкции;

называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

уметь выразить с помощью жестов и мимики свое состояние.



Расширение словаря

Повторение путём ответов на вопросы.

Анализ иллюстративных материалов.

Разбор понятий «мимика», «жесты». Изображение героев сказки, используя мимику и жесты.


Оценка качества работы на уроке.

Презентация, иллюстрации

Часть 2. Вариант 1.

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Формируемые базовые учебные действия

Коррекционные приемы

Орг. момент, сообщение темы

Настраивает детей на урок, сообщает тему урока


Слушают учителя, поднимают руку, отвечают на вопросы., если их спросили, выслушивают ответы других.

адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения



Артикуляционная гимнастика





Показывает детям упражнения, контролирует выполнение, оказывает помощь

Выполняют упражнения

выполняют задания по словесной инструкции учителя.

Развитие артикуляционного аппарата

Повторение пройденного


Составляет схематическое изображение лица

Рассматривают иллюстрации

выделяют некоторые существенные, общие и отличительные свойства


Сравнение, анализ

Работа над новым материалом.

Понятие: «мимика». Понятие «Жесты».

Задаёт вопросы, помогающие проанализировать изображения, даёт словесную инструкцию, образец действия (если нужно), подводит к понятиям «мимика», «жесты».


Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, выполняют тренировочные упражнения с участием мышц, глаз, бровей, губ в связи с ситуацией.

Изображают ситуации с помощью жестов.

Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя

. уметь выразить с помощью жестов и мимики свое состояние. Принимают помощь учителя при взаимодействии


Расширение словаря


Актуализация знаний






Читает сказку К. Чуковского «Цыпленок»

Наводящими вопросами помогает обучающимся, нацеливает на выполнение задания




Слушают.


Участвуют в коллективном анализе по вопросам учителя




Изображают героев сказки, используя мимику и жесты.



адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения


уметь выразить с помощью жестов и мимики свое состояние.




пользоваться знаками, символами -заместителями



Выразительность речи, посредством использования невербальных средств


.

Рефлексия

Связывает результаты урока с его целями

оценивает: хорошо (активно) или плохо работали на уроке.

По вопросам учителя дети рассказывают, что и как они делали, для какой цели Слушают, дополняют по вопросам

Ответить на вопросы учителя

адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения

пользоваться знаками, символами -заместителями


























Конспект урока

Цель урока: Познакомить учащихся с несловесными средствами общения, сформировать у детей представления о разных способах общения.

Задачи урока:

  1. Тренировка артикуляционного аппарата учащихся, мышц, участвующих в произношении, голосовых связок.

  2. Выработать умения учитывать различные обстоятельства общения с помощью мимики и жестов.

  3. Формировать умения выразить с помощью жестов и мимики свое состояние.

4.Воспитывать внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. воспитанием

Оборудование: презентация, карточки с ситуациями, компьютер, фотоаппарат .





Сегодня к нам на урок пришли гости, посмотреть какие вы ученики, чему вы уже научились. (Поздоровайтесь, как ученики на уроке).

Какой урок будет? (речевая практика)

Чему учимся на этом уроке? (правильно и красиво говорить). А все ли дети у нас умеют говорить? Сегодня на уроке мы поучимся говорить без слов, выражать свои чувства знаками.



Артикуляционная гимнастика. Картинка «губы» .Картинка «язык». Картинка «нос». Где всё это находится? (на лице)

  1. Что ещё есть у нас на лице? Глаза. (чтобы в цель попасть хоть раз нужен острый меткий глаз) .

Рассмотрите рисунки-символы и скажите, чем они похожи? (У них у всех есть глазки, бровки, носик, ротик)

-А чем отличаются? (Ротик и глазки разной формы, бровки в разном положении)

- Давайте посмотрим, что нам дает изменение форм этих частей лица? (Изменение выражений лица)

- Какое настроение на первом рисунке-символе? (Радость)

- Когда мы радуемся, что происходит у нас на лице? (Уголки рта поднимаются вверх, глазки прищуриваются.)

-Покажите, как вы радуетесь. Это радость.

-Рассмотрите второй рисунок-символ. Что вы замечаете? (Ротик уголками вниз, бровки приподняты вверх). Это грусть. Покажите, как вы грустите.

-На третьей картинке, что мы видим? (Брови высоко приподняты, глаза большие, рот открыт.)

- Это удивление. Покажите.

- Четвертый рисунок-символ. Опишите его. (Рот приоткрыт, глаза вытаращены, брови подняты.)

- Посмотрите на меня, а теперь покажите вы. Это страх.

Разговаривая друг с другом, люди для передачи своих мыслей, настроений, желаний наряду со словами используют жесты и мимику. Язык мимики и жестов выражает чувства говорящего, показывает, насколько участники разговора владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.

Мимика – выразительные движения лица. Одна из форм проявления чувств человека. Рассматривание плаката.

Физминутка.

Мимика позволяет нам лучше понять собеседника, разобраться, какие чувства он испытывает. О многом может сказать и жестикуляция собеседника.





Женя с Жанной подружились.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

- Произнеси четко по слогам ; прочитай медленно; с удивлением; сердито; с вопросительной интонацией; быстро.

Разговаривая друг с другом, люди для передачи своих мыслей, настроений, желаний наряду со словами используют жесты и мимику. Язык мимики и жестов выражает чувства говорящего, показывает, насколько участники разговора владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.

Мимика позволяет нам лучше понять собеседника, разобраться, какие чувства он испытывает. О многом может сказать и жестикуляция собеседника

.Жест – движение рук, головы во время речи.

-Как можно показать движением тела или рукой, что болит голова.

-Вы пришли домой с 5.

-Прощаетесь с бабушкой.

- Верно.

-Эти движения рукой называются жесты. Люди в повседневной жизни довольно часто жестикулирует, и иногда достаточно увидеть его несколько жестов, чтобы сделать выводы о воспитанности и культуре человека.

  • А теперь вспомним какими жестами в жизни пользуетесь вы, и подумаем, почему человек делает различные жесты?( - Чтобы лучше поняли) «Летит муха». Какой жест? Покажите, как работает рука. Какое выражение лица при этом?

  • «Нам очень жарко». (Рука спокойно обмахивает лицо.)

  • «Вижу вдалеке подругу. Зову ее». (Широкий взмах руки к себе.)

  • «Снег хлопьями повалил». (Рука слегка прикрывает лицо.)

  • «Град пошел». (Присели, руки на голову.)

  • «На конфетку!» (Рука вперед, ладонь раскрыта, радость.)

  • «На горькое лекарство!» (Лицо недовольное, рука от себя.)

  • «Полощем в тазике платочек». (Рука двигается легко, свободно.)

  • «Толкаем тяжелую коробку». (Рука от себя с усилием, резко.)

  • « Едим лимон». (Лицо сморщилось, плечи приподнялись.)

  • Когда мы удивляемся, что мы делаем? (Разводим руки в стороны)

  • Когда мы сильно боимся? (Хватаемся за голову)

- Ребята, людям каких профессий нужно владеть мимикой и жестами? (актер, певец, учитель,…)(слайд 11) -Действительно, жесты дополняют нашу речь и являются очень хорошим средством общения. . 2. Работа над отрывком из сказки Корнея Чуковского «Цыплёнок»

-Послушайте начало сказки Корнея Чуковского «Цыпленок» и скажите: все ли вам понятно?

«Жил на свете цыпленок. Он был крошечный. Вот такой….
Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал голову. Вот так….И была у него мама, которую звали Пеструшкой. Она была вот такая…. Как-то раз налетел на Пеструшку злой кот и погнал ее к самому озеру. А был кот вот такой!..»

– Вам все понятно? - Смогли вы ярко, точно, выразительно представить себе цыпленка, его маму, злого кота?( Нет, не все. Какой «такой» цыпленок? Как он задирал голову? Как выглядят мама и кот – мы не узнали...)

-Хорошо. Наверное, я плохой режиссер, помогите мне. Может быть тогда станет ясно.(читаю повторно, дети изображают жестами) – Теперь понятно стало? А почему? Что помогло вам понять сказку?( Мимика и жесты. Движение рук, выражение лица.)



Как мы выяснили, что все пользуются жестами, но тем не менее при пользовании жестами следует проявлять сдержанность, спокойствие, соблюдать дистанцию, уметь приносить извинения за неосторожное движение, ориентированность в выборе.

- Актеры пользуются мимикой и жестами, чтобы создать на сцене интересный выразительный образ. А как ведут себя зрители?







- А нельзя ли обойтись без них?( - Нельзя, они идут (непроизвольно) независимо от человека.



-Действительно, жесты дополняют нашу речь и являются очень хорошим средством общения. . 2. Работа над отрывком из сказки Корнея Чуковского «Цыплёнок»

-Послушайте начало сказки Корнея Чуковского «Цыпленок» и скажите: все ли вам понятно?

«Жил на свете цыпленок. Он был крошечный. Вот такой….
Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал голову. Вот так….И была у него мама, которую звали Пеструшкой. Она была вот такая…. Как-то раз налетел на Пеструшку злой кот и погнал ее к самому озеру. А был кот вот такой!..»

– Вам все понятно? - Смогли вы ярко, точно, выразительно представить себе цыпленка, его маму, злого кота?( Нет, не все. Какой «такой» цыпленок? Как он задирал голову? Как выглядят мама и кот – мы не узнали...)

-Хорошо. Наверное, я плохой режиссер, помогите мне. Может быть тогда станет ясно.(читаю повторно, дети изображают жестами) – Теперь понятно стало? А почему? Что помогло вам понять сказку?( Мимика и жесты. Движение рук, выражение лица.)



Как мы выяснили, что все пользуются жестами, но тем не менее при пользовании жестами следует проявлять сдержанность, спокойствие, соблюдать дистанцию, уметь приносить извинения за неосторожное движение, ориентированность в выборе места.

Физкультминутка.

Как живешь? (Вот так)

Как идешь?

Как бежишь?


А плывёшь?

Ночью спишь?

Как даешь?

Как берешь?

Как шалишь? (Надуть щеки)

Как грозишь?

На урок спешишь?





- Какое средство выразительности вы использовали, улыбаясь, друг другу? Что такое мимика?

Мимика – выразительные движения лица. Одна из форм проявления чувств человека.









IX. Итог урока.

- Наш урок подошел к концу. Какие новые способы общения, кроме слов, вы узнали?

(Мимика и жесты.)

- Чему научились?

(Правильно использовать мимику и жесты.)

- Что на ваш взгляд было самым сложным на уроке? А интересным? А урок давайте закончим картиной настроения. Выберите из рисунков-символов, что лежат у вас на столе ту, которая выражает ваше настроение, вызванное уроком. И прикрепим его на доску.

(Дети выходят к доске и прикрепляют карточки.)

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?



- По картине настроения видно, что урок вам понравился. Я очень рада. Спасибо! Урок окончен.











VI. Физминутка

Мимику и жесты мы используем, чтобы в нашей разминке рассказать о забавном страусе.(слайд 8)

Страус Кукки встал с постели,
Поразмял свои бока,
Поразмял себе и шейку,
Словно длинную линейку.
Поворочал головой –
Вправо, влево:
Что с тобой?
Перья в стороны торчат,
Ноги что-то не стоят.
Потянулся клювом к луже,
Заглянул туда поглубже.
Посмотрел и так, и сяк,
А прическа – кавардак!
Это можно все поправить:
Перышки слегка пригладить,
Выпрямить осанку, заварить овсянку,
Сладко потянуться и просто улыбнуться!

V. Физминутка.

- Вы устали? Отдохнем, повторяем жесты за мной.
Летели две птички, собой невелички.
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились.

2 ряд. Ваше задание. Вы на стадионе. Ваша любимая команда забила наконец-то долгожданный гол. Покажите ваш восторг и радость мимикой и жестами.

(Высоко поднятые руки, хлопки в ладоши, объятия)

3 ряд. Вы прощаетесь с другом. Какие жесты и мимика вам помогут?

(Помахивание рукой, воздушный поцелуй, объятия.)

IX. Итог урока.

- Наш урок подошел к концу. Какие новые способы общения, кроме слов, вы узнали?

(Мимика и жесты.)

- Чему научились?

(Правильно использовать мимику и жесты.)

- Что на ваш взгляд было самым сложным на уроке? А интересным? А урок давайте закончим картиной настроения. Выберите из рисунков-символов, что лежат у вас на столе ту, которая выражает ваше настроение, вызванное уроком. И прикрепим его на доску.

(Дети выходят к доске и прикрепляют карточки.)

- По картине настроения видно, что урок вам понравился. Я очень рада. Спасибо! Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока речевая практика "Мимика и жесты" 1 класс

Автор: Васюкова Светлана Дмитриевна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства