kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока развития устной речи "Собираем урожай" (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для обучающихся коррекционной школы с умеренной умственной отсталостью 4 года обучения. Соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока развития устной речи "Собираем урожай" (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)»

КОУ ХМАО-Югры «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ

в 4 классе с умеренной умственной отсталостью






ТЕМА УРОКА: «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»











Составила: Шушкалова Людмила Владиславовна



2015-2016 учебный год







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Учитель. Шушкалова Л. В.

Учебная дисциплина. Развитие устной речи.

Тема. Собираем урожай.

Тип. Сообщение новых знаний.

Цель. Создание условий для формирования представлений о дарах осени: урожае.

Задачи.

Образовательные: расширить знания, обучающихся об овощах и фруктах и местах их произрастания.

Коррекционно-развивающие: формировать навык словообразования; корригировать и развивать связную устную речь обучающихся в процессе ответов на вопросы и составлении предложений; пополнять активный и пассивный словарь обучающихся с помощью ввода новых слов и понятий.

Воспитательные: формировать навыки учебной деятельности; формировать положительное отношение к труду на земле.

Формируемые компетенции: коммуникативная, учебно-познавательная.

Оборудование: карточка со словарным словом, дидактический и раздаточный материал.


п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

(продукт деятельности)

I.

Организационный момент. (3 минуты)

- психологический настрой обучающихся к работе на уроке.

1.1. Артикуляционная гимнастика.
















1.2. Чистоговорка.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

Учитель начинает урок стихотворными строчками.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

На вопросы отвечать.

Учитель предлагает обучающимся выполнить артикуляционную гимнастику

1.Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

(Домик открывается.)

2.В нём хозяин-язычок.

На губу как блинчик лёг.

(Блинчик.)

3.Язычок гулять выходит,

Дом по кругу он обходит.

(Рисуем круг.)

4.Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

(Часики.)

Учитель предлагает обучающимся проговорить чистоговорку

Чистоговорка.

"да-да-да - в огороде лебеда",

"ду-ду-ду - растут яблоки в саду".

Обучающиеся приветствуют учителя, друг друга, принимают правильное положение за партой.

Обучающиеся выполняют артикуляционную гимнастику.













Обучающиеся проговаривают чистоговорку.

II.

Постановка цели и задач урока. (5 минут)

- подведение к пониманию основной цели урока.

2.1. Работа по сюжетным картинкам «Признаки осени».








2.2. Сообщение темы и задач урока.

2.3. Словарно-лексическая работа.

- познакомить с лексическим значение нового слова.

Учитель предлагает обучающимся работу с сюжетными картинками «Признаки осени».

Листья жёлтые у клёна,

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это всё, когда бывает?

Учитель сообщает тему урока, ставит учебную задачу урока.

Учитель знакомит обучающихся с новым словарным словом. На доску вывешивается карточка со словарным словом. Учитель объясняет его лексическое значение.

Урожай.

Обучающиеся работают по сюжетным картинкам. Отвечают на вопросы учителя.










Обучающиеся принимают учебную задачу.

Читающие ученики читают слово.

Нечитающие ученики повторяют слово за учителем.

III.



Подготовительная работа к объяснению нового материала. (5 минут)

- выявление объёма имеющихся знаний по теме.

3.1. Фронтальный опрос по картинкам.

Учитель организует беседу с целью уточнения и конкретизации первичных знаний.

Учитель проводит фронтальный опрос по картинкам.


Обучающиеся проявляют свои знания по теме в ходе беседы. Отвечают на вопросы учителя.

ФИЗМИНУТКА (1 минута)

- снять общее утомление обучающихся (соблюдение охранительного режима).

Учитель предлагает всем обучающимся встать около своих мест и выполнить упражнения. Выполняются движения с проговариванием стихотворения.

Учитель следит за правильностью выполнения движений.

Физминутка «Овощи».

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте.)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте.)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево.)

И морковка, чесночок. (Хлопки в ладоши.)

Обучающиеся выполняют движения и проговаривают слова стихотворения.

IV.

Объяснение нового материала. (20 минут)

- сообщение учащимся новых знаний по теме урока.

4.1. Работа с загадками.






































4.2. Работа над речевым материалом

а) Характеристика предмета. Дидактическая игра «Что в мешочке?»





б) Работа в группах.

Упражнение «Борщ и компот».










Учитель создает эмоциональный настрой на восприятие нового материала.

Сообщает новый материал.

Учитель проводи работу с загадками с опорой на картинки.

Загадки.

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук.)

Много одёжек, и все без застёжек. (Капуста.)

Сочная, хрустящая,

Круглая и красная,

Белохвостая краса,

Есть зелёная коса! (Редиска.)

Круглое, румяное,

Оно растёт на ветке.

Любят его взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко.)

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа.

Ну конечно, это…. . (Груша.)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы.)

Он оранжевый, красивый.

Бархатистый и игривый.

Что же это? Вот вопрос?

Это сладкий.......(Абрикос.)


Учитель организует работу обучающихся над речевым материалом.

Учитель предлагает обучающимся выполнить упражнение. Необходимо дать характеристику предмету по вопросам.

Что это? (Фрукт, овощ.)

Где растёт? (Огород, сад.)

Какого цвета?

Какой формы?

Учитель делит обучающихся на группы и предлагает выполнить упражнение «Борщ и компот». Необходимо выбрать овощи для борща и фрукты для компота.

Обучающиеся слушают учителя принимают новые знания.

Обучающиеся отгадывают загадки.








































Обучающиеся принимают участие в игре «Что в мешочке?». Называют предмет и дают ему характеристику.


Обучающиеся работают в группах. Выполняют упражнение «Борщ и компот».












ФИЗМИНУТКА (1 минута)

- снять общее утомление обучающихся (соблюдение охранительного режима).







Учитель предлагает всем обучающимся встать около своих мест и выполнить упражнения. Выполняются движения с проговариванием стихотворения.

Учитель следит за правильностью выполнения движений.

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)


Обучающиеся выполняют движения и проговаривают слова стихотворения.


4.3. Компетентностно-ориентированное задание.

Учитель предлагает обучающимся выполнить компетентностно-ориентированное задание.

ЗАДАНИЕ.

Предмет: развитие устной речи.

Класс: 4 (УУО, четвёртый год обучения).

Тема. Собираем урожай.

Компетентность: информационная.

Аспект: извлечение вторичной информации.

Уровень: I.

Стимул. Мама принесла из магазина овощи и фрукты. Вы должны помочь маме положить их в холодильник.

Задачная формулировка. Разложить фрукты в один ящик холодильника, а овощи в другой ящик.

Источник информации: дидактический материал.

Бланк выполнения задания. (Приложение.)

Модельный ответ. (Приложение.)

Обучающиеся выполняют задание.

I подгруппа – самостоятельно.

II и III подгруппа – с помощью учителя.

V.

Подведение итогов урока и оценка знаний.

-подвести итог урока; оценить деятельность обучающихся на уроке обучающихся.

Учитель проводит итог урока по вопросам.

Какую тему изучали на уроке?

Какие вы знаете овощи и фрукты?

Где они растут?

Как их собирают?

Что готовят из овощей и фруктов?

Учитель совместно с обучающимися оценивает работу, проделанную на уроке, комментируя деятельность каждого ученика.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и анализируют работу на уроке, оценивают собственную деятельность.


VI.

Сообщение домашнего задания.

-сообщить обучающимся домашнее задание, разъяснить методику его выполнения.


Учитель комментирует домашнее задание.

Конкретизирует задание, чтобы оно было понятно всем обучающимся.

Задание. Найти ошибки художника.

Обучающиеся слушают информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Задают вопросы.

VII.

Рефлексия.

- выяснить мнение обучающихся об уроке.

Учитель проводит рефлексию урока.

«Светофор»

Дети сигналят карточками:

Зелёной – побольше таких уроков, поучительно.

Жёлтой – понравилось, но не всё, понял

Красной – урок не понравился, скучно.

Обучающиеся выполняют

рефлексию своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Выбирают символ.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шушкалова Людмила Владиславовна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Технологическая карта урока развития устной речи "Собираем урожай" (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)"
    ["seo_title"] => string(140) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-razvitiia-ustnoi-riechi-sobiraiem-urozhai-dlia-obuchaiushchikhsia-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "325952"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463065860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства