Задачи: 1. Познакомить с биографией и произведением Б. Житкова; учить ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
2. Развивать устную речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Охотник и собака. Б. Житков»
Тема урока: Охотник и собака. Б. Житков
Задачи: 1. Познакомить с биографией и произведением Б. Житкова; учить ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
2. Развивать устную речь.
Ход урока.
Орг момент.
Эмоциональный настрой
Рады слышать мы звонок,
Начинается урок!
Интересно нам читать,
Думать, спорить, размышлять!
АОЗ
1.Арт гимнастика. Веселый язычок
2Речевая разминка Осень.
3.Упр. в чтении. Чтение слогов.
3.Сообщение темы урока.
Сегодня мы продолжим знакомство с рассказами раздела «В мире животных».
Человек, который охотится на дичь или других диких животных для пропитания или ради развлечения. (охотник)
- Кто помогает охотнику на охоте?
Тема урока: Охотник и собака. Б. Житков
III. ИНМ
Знакомство с биографией Б. Житкова
Борис Степанович Житков (1882—1938) *
Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде; Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, Мать — пианистка. Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским. Борис Степанович овладел многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях. *А вот стать писателем Борис Житков не собирался. Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу. Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги. *Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы. *
Знакомство с произведением. Чтение рассказа учителем.
Беседа после прочитанного.
- О чем говорится в произведении?
- Когда происходит событие этого рассказа?
- Назовите действующих лиц рассказа. (охотник и собаки)
- Сколько собак было у охотника? (2)
Словарная работа: овраг - глубокая длинная впадина на поверхности земли
4. Физминутка Кот Мурлыка.
IV. ЗИМ.
1.Чтение рассказа №1
2. Беседа после прочитанного. Вопросы 1-2
3.Чтение рассказа детьми по цепочке.
- Что случилось во время охоты?
- Кто подсказал охотнику, что «дело неладно»? (галки)
- Как собаки спасли охотника? (с помощью вещей, привязанных к ошейникам, довезли охотника на лыжах до дома)
-Что случилось бы с охотником, если бы его не вывезли собаки?
4. Выборочное чтение.
Вопрос 4
5. Характеристика собак (слайд)
Итог урока
- С каким произведением и какого автора мы познакомились сегодня на уроке?