Ребенок Татьяна Алексеевна.
Целевой блок |
Тема | Игры и упражнения на развитие восприятия величины. |
Задачи | Образовательные: обучение соотнесению предметов по величине. Коррекционно-развивающие: коррекция зрительного восприятия, развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; развитие внимательности, игровой деятельности, стимулирование активной речи. Воспитательные: воспитывать навыки правильного поведения на занятии. |
Формирование БУД: | - личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; -коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; - регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; - познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; |
Планируемые предметные результаты | Предметные: Личностные: осознание значения учебной деятельности. Метапредметные: выполнение задания в соответствии с поставленными задачами, сотрудничество со взрослым и сверстниками. |
Основные понятия | Большой, маленький. |
Межпредметные связи | Математика, окружающий мир. |
Ресурсы: | Куклы разного размера, бусы для нанизывания, корзины, яблоки, наборы пуговиц, чайные чашки – разные по величине. |
Организационно-деятельностный блок |
Форма занятия | Групповое |
Используемые педагогические технологии | Коррекционно-развивающие, игровые, здоровьесберегающие, индивидуально-дифференцированный подход. |
Валеологические аспекты | Контроль за осанкой, физминутка, пауза для отдыха глаз. |
Дидактическая структура занятия. | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Ритуал приветствия. Проверяет готовность к занятию, создает психологический настрой на продуктивную деятельность. Уточняет правила и нормы сотрудничества. | Дети выполняют ритуал приветствия. Подтверждают готовность к занятию, настраиваются на совместную работу. Осознают нормы и правила сотрудничества. |
Целеполагание и мотивация | Активизация познавательной мотивации, принятие детьми цели занятия. | Создает игровой момент: приход в гости кукол. Педагог рассматривает кукол вместе с детьми, обращая внимание на их величину. - Куклы у нас разные по величине. Это большая, (спрашивает у детей «какая?»), а это кукла маленькая (спрашивает у детей «какая?») Дает установку на закрепления понятия большой и маленький: просит повторить, где большая кукла, а где маленькая. | Принимают предложенную ситуацию. Рассматривают кукол вместе с учителем. Показывают по просьбе педагога большую, маленькую. Повторяют где большая кукла, а где маленькая. Показывают большую и маленькую куклу, называя, какая она по величине. |
Усвоение новых знаний и способов усвоения. Упражнение «Подбери пуговицы для кукол». | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания темы. | Организует выполнение упражнения. Предлагает детям помочь куклам выбрать пуговицы, подходящие по величине. | Активизируют необходимые знания. Выбирают подходящие пуговицы: большой кукле - большие, маленькой кукле - маленькие. |
Зрительная гимнастика «Бабочки». | Профилактика и коррекция зрения учащихся. | Педагог осуществляет речевое сопровождение: «Две бабочки. Две бабочки летели, Друг на друга посмотрели, И к цветочку вместе полетели». | Дети быстро моргают глазками, смотрят на кончик носа. Движения глазами влево-вправо. |
Упражнение на развитие мелкой моторики. «Подарим куклам бусы» | Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; | Предлагает упражнение: «Подарим куклам бусы». Показ, оказание помощи при необходимости. | Нанизывают бусы на шнурок. |
Динамическая пауза. Упражнение «Яблоня». | Здоровьесберегаю - щая деятельность, снятие общего напряжения. | Педагог осуществляет речевое сопровождение: «Ветер яблоню качает, Вправо, влево наклоняет: Раз - наклон и два - наклон, Яблоня шумит листвой». | Воспринимают простые словесные инструкции на двигательные упражнения. |
Первичное закрепление. Упражнение «Собери яблоки в корзину». | Установление правильности и осознанности изучаемой темы, коррекция выявленных затруднений, закрепление способов действий. | Организует выполнение задания, предлагает детям собрать яблоки в корзины. Показывает детям яблоки. Что это? (яблоки) Какого цвета яблоки? (красные, желтые) Покажите красное яблоко? (желтое) Инструкция: Красные яблоки мы будем собирать в большую корзину, а желтые в маленькую. | Понимают и выполняют задание по инструкции. Используют в речи названия цветов. |
Организация первичного контроля. «Угостим кукол». | Мониторинг процесса качества и уровня усвоения знаний, способов действий, выявление недостатков и их устранение. | Педагог предлагает угостить кукол чаем, подобрать каждой кукле чашку, подходящую по размеру. | Выполняют задание. Вырабатывают новые знания и умения, достигают цели. |
Рефлексия прошедшего занятия. Ритуал прощания. | Стимулировать развитие рефлексии собственной деятельности, взаимодействия с педагогом, одноклассниками. | Организует рефлексию, дает общую оценку деятельности учащихся. - Кто сегодня был у нас в гостях? - Что мы делали для кукол? (подбирали пуговицы, чашки, собирали бусы) - Какое упражнение вам понравилось выполнять больше всего? Упражнение «Покажи свое настроение» (смайлики) Помогает сформулировать ответ. Ритуал прощания «Башенка» | Подводят итог занятия. Отвечают на вопросы учителя. Выбирают смайлики, в соответствии со своим настроением. Выполняют ритуал прощания «Башенка» - строят «башню» из больших пальцев. |