kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Игры и упражнения на развитие восприятия величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены  коррекционно-развивающие игры на развитие восприятия величины у учащихся 1 классса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Игры и упражнения на развитие восприятия величины"»

Ребенок Татьяна Алексеевна.

ГБОУ КК школа – интернат пгт Ильского


Технологическая карта занятия по курсу «Коррекционно-развивающие занятия»

Класс: 1 (легкая умственная отсталость)

(раздел: Развитие сенсорной сферы)

Целевой блок

Тема

Игры и упражнения на развитие восприятия величины.


Задачи

Образовательные:   обучение соотнесению предметов по величине.

Коррекционно-развивающие: коррекция зрительного восприятия, развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;  развитие внимательности, игровой деятельности, стимулирование активной речи.

Воспитательные: воспитывать навыки правильного поведения на занятии.

Формирование БУД:


- личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Планируемые предметные результаты

Предметные:

  • Знать основные цвета.

  • Уметь сравнивать предметы по величине.

Личностные: осознание значения учебной деятельности.
Метапредметные: выполнение задания в соответствии с поставленными задачами, сотрудничество со взрослым и сверстниками.

Основные понятия

Большой, маленький.

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир.

Ресурсы:


Куклы разного размера, бусы для нанизывания, корзины, яблоки, наборы пуговиц, чайные чашки – разные по величине.

Организационно-деятельностный блок

Форма занятия

Групповое

Используемые педагогические технологии

Коррекционно-развивающие, игровые, здоровьесберегающие, индивидуально-дифференцированный подход.

Валеологические аспекты

Контроль за осанкой, физминутка, пауза для отдыха глаз.







Дидактическая структура занятия.

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Организационный момент.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Ритуал приветствия. Проверяет готовность к занятию, создает психологический настрой на продуктивную деятельность.

Уточняет правила и нормы сотрудничества.

Дети выполняют ритуал приветствия.

Подтверждают готовность к занятию, настраиваются на совместную работу.

Осознают нормы и правила сотрудничества.

Целеполагание и мотивация


Активизация познавательной мотивации, принятие детьми цели занятия.

Создает игровой момент: приход в гости кукол.

Педагог рассматривает кукол вместе с детьми, обращая внимание на их величину.

- Куклы у нас разные по величине.

Это большая, (спрашивает у детей «какая?»), а это кукла маленькая (спрашивает у детей «какая?») 
Дает установку на закрепления понятия большой и маленький: просит повторить, где большая кукла, а где маленькая.

Принимают предложенную ситуацию.

Рассматривают кукол вместе с учителем. Показывают по просьбе педагога большую, маленькую. 
Повторяют где большая кукла, а где маленькая. Показывают большую и маленькую куклу, называя, какая она по величине.

Усвоение новых знаний и способов усвоения.

Упражнение «Подбери пуговицы для кукол».


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания темы.

Организует выполнение упражнения.

Предлагает детям помочь куклам выбрать пуговицы, подходящие по величине.


Активизируют необходимые знания.

Выбирают подходящие пуговицы: большой кукле - большие, маленькой кукле - маленькие.

Зрительная гимнастика

«Бабочки».

Профилактика и коррекция зрения учащихся.

Педагог осуществляет речевое сопровождение:

«Две бабочки.
Две бабочки летели,
Друг на друга посмотрели,
И к цветочку вместе полетели».

Дети быстро моргают глазками, смотрят на кончик носа.
Движения глазами влево-вправо.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

«Подарим куклам бусы»

Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; 

Предлагает упражнение: «Подарим куклам бусы».

Показ, оказание помощи при необходимости.


Нанизывают бусы на шнурок.

Динамическая пауза.

Упражнение

«Яблоня».


Здоровьесберегаю - щая деятельность, снятие общего напряжения.

Педагог осуществляет речевое сопровождение:

«Ветер яблоню качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Яблоня шумит листвой».

Воспринимают простые словесные инструкции на двигательные упражнения.

Первичное закрепление.

Упражнение «Собери яблоки в корзину».


Установление правильности и осознанности изучаемой темы, коррекция выявленных затруднений, закрепление способов действий.

Организует выполнение задания, предлагает детям собрать яблоки в корзины.

Показывает детям яблоки.

Что это? (яблоки)

Какого цвета яблоки? (красные, желтые)

Покажите красное яблоко? (желтое)

Инструкция: Красные яблоки мы будем собирать в большую корзину, а желтые в маленькую.



Понимают и выполняют задание по инструкции.


Используют в речи названия цветов.


Организация первичного контроля.

«Угостим кукол».

Мониторинг процесса качества и уровня усвоения знаний, способов действий, выявление недостатков и их устранение.

Педагог предлагает угостить кукол чаем, подобрать каждой кукле чашку, подходящую по размеру.

Выполняют задание.

Вырабатывают новые знания и умения, достигают цели.

Рефлексия прошедшего занятия.

Ритуал прощания.

Стимулировать развитие рефлексии собственной деятельности, взаимодействия с педагогом, одноклассниками.

Организует рефлексию, дает общую оценку деятельности учащихся.

- Кто сегодня был у нас в гостях?

- Что мы делали для кукол? (подбирали пуговицы, чашки, собирали бусы)

- Какое упражнение вам понравилось выполнять больше всего?

Упражнение «Покажи свое настроение» (смайлики)

Помогает сформулировать ответ.

Ритуал прощания «Башенка»

                                      


Подводят итог занятия.

Отвечают на вопросы учителя.

Выбирают смайлики, в соответствии со своим настроением.

Выполняют ритуал прощания «Башенка» - строят «башню» из больших пальцев.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ребенок Татьяна Алексеевна

Дата: 03.04.2021

Номер свидетельства: 577386


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства