1. Вводная часть (организационный момент) | Организует деятельность детей. Создает психологически комфортную среду для взаимодействия. Мотивирует учащихся на продуктивную деятельность во время занятия. | Подтверждают готовность к занятию, включаются в ситуацию занятия, настраиваются на совместную работу. |
2.Основная часть: Подготовительный этап | Организует подготовительный этап занятия. А сейчас я вам предлагаю небольшую разминку. Игра «Будь внимателен». Задание: я буду говорить предложения, если вы согласны со мной, вы должны хлопнуть в ладоши. Сейчас время года осень. На улице выпал снег. Сегодня 17 ноября. Ярко светит солнце. Листья на деревьях опали. На улице мороз. Сегодня день недели среда. Сейчас вечер. В году 12 месяцев. У вас урок физкультуры?. На наших занятиях мы пьѐм чай. Чем мы занимаемся на наших занятиях? Упражнение с графомоторными трафаретами «Линии» -развитие зрительно-пространственной координации и пространственно-графической ориентации, синхронизация работы глаз и рук, закрепление навыков зрительного восприятия при дифференциации различных элементов. | Вступают в диалог, активизируют необходимые знания. Выполняют задания с графомоторными трафаретами. |
Формирующий этап | Организует выполнение игр и заданий. А) Упражнение на развитие зрительного внимания, графических навыков. З адание: Дорисуй предметы так, чтобы в каждом ряду они стали одинаковыми. Б) Упражнение «Обведи по контуру» - развитие навыка прослеживания глазами за действием руки, развитие осязания и мелкой моторики. Динамическая пауза, гимнастика для глаз. В) Упражнение «Отгадай загадку- раскрась отгадку» Растет она – в земле, Известна – в целом мире. Частенько на столе Красуется в мундире. картошка | Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи — Меня в них ищи. — капуста | В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. — помидоры | Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. — лук | Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. — огурцы | Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон) | Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки…(Яблоко) | Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет - Банан | З адание: Отгадать загадки, найти контурное изображение овощей и фруктов, которые встречались в загадках и раскрасить их. Г) Задание на листах – развитие цветовосприятия, пространственной ориентации, совершенствование графических навыков. | Выполняют задания, соотносят полученные результаты с поставленными задачами. Повторяют правила ТБ при работе с колющими предметами. Выполняют задание. Выполняют упражнения, демонстрируют умение выполнять упражнения в общем темпе. Внимательно слушают учителя, активизируют необходимые знания. Выполняют задания, соотносят полученные результаты с поставленными задачами. |
3. Заключительная часть, рефлексия | Организует рефлексию, дает общую оценку деятельности детей. Предлагает учащимся оценить результаты своей деятельности Ребята, сегодня на занятии вам было интересно? Какие задания вам понравились больше всего? Какие упражнения вы бы хотели выполнить еще? | Оценивают результаты своей деятельности, высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на занятии. |