kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способ самовыражение - актерская игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для учащихся с ОВЗ, целью которой является - развитие коммуникативных способностей, а также проигрывание непростых жизненных ситуаций, повышение уровня толерантности ко всем членам социума.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способ самовыражение - актерская игра»

Администрация Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №616 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика»











Методическая разработка

Способ самовыражения – актерская игра!



Цель разработки: развитие коммуникативных способностей, проигрывание непростых жизненных ситуаций, повышение уровня толерантности ко всем членам социума.

Задачи разработки:

- развить у учащихся с НОДА ключевые компетенции: социальные, коммуникативные;

  • cформировать у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) через интерактивные занятия умение воспринимать произведение словесности как целостное явление искусства слова;

  • воспитать уважение к литературному творчеству;

  • стимулировать интерес детей с НОДА к самообразованию, к возможному самосовершенствованию и самоутверждению (опыт общения с помощью дистанционных технологий);

  • приобретение учащимися с НОДА опыта публичного выступления;


Нормативно-правовое обеспечение:

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);

  • Конституция Российской Федерации, (принятую всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);

  • Федеральный закон от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948;

  • Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года);

  • Федеральному закону Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";

  • Федеральным законом от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271);

  • Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 01.06.2012.

Краткое содержание разработки:

Методическая разработка представляет собой серию актерских тренингов, результатом которых является рождение спектакля. Также в процессе создания спектакля используются инновационные технологии, а именно R.Bot 100 — робот (устройство телеприсутствия), управляемый человеком, с некоторой степенью автономности. Он обеспечивает трансляцию видео и звука к оператору (телеприсутствие) и воспроизведение, как голоса оператора, так и изображения с веб-камеры. Зачастую робот играет свою немаловажную роль, принимает участие в спектакле наравне с детьми. Опыт наблюдения доказывает неоспоримую пользу в организации коррекционной поддержки учащихся с НОДА, а также изучение психо-коррекционного воздействия дистанционного робота в качестве дополнительного ресурса при общении ребенка, управляющего им с другими детьми.

Создание спектакля – процесс не только творческий, подходить к этому процессу стоит комплексно: литература, персонажи, мотивация героев, оформление, музыка. Учащиеся с НОДА очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию; активно включаются в действие.

Таким образом, занятия актерскими тренингами, где много устремлений на исследование души, помогает учащимся более безопасно взаимодействовать с другими людьми через игру, проиграть те сценарии, которые лежат под грудой запретов, это позволит учащимся быть более гибкими, смелыми.


Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития, долгосрочный эффект:

- повышение уровня толерантного отношения ко всем людям в социуме;

- развитие ключевых компетенций: социальной, коммуникативной, нравственной;

- стимулирование интереса детей к самообразованию, к возможному самосовершенствованию;

- удовлетворение от проделанной работы – показ спектакля;

- приобретение опыта публичного выступления;

- опыт общения с другими участниками процесса создания спектакля с помощью дистанционных технологий.


Порядок контроля и оценки результатов:

Интервью с детьми и их сопровождающими, анкетирование участников, беседы, открытый показ, участие в конкурсах.











1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Театр не отображающее зеркало, а — увеличивающее стекло.
Владимир Маяковский



Театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. Необычайность театрального зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, все возможно.

Театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы - персонажи, оформление и музыка - все это вместе взято в силу образно-конкретного мышления учащегося с НОДА, помогает легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Дети с НОДА очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. В силу двигательных нарушений дети этой категории имеют ограниченный опыт общения с социумом и окружающими людьми, тем не менее, они имеют высокую потребность в общении. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение учащихся с НОДА к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор учащихся с НОДА, обогащает коммуникативный опыт и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Положительная эмоциональная мотивации помогает снимать психологические барьеры в деятельности и общении с людьми, способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.

Учащиеся с НОДА с интересом передают в рисунках различные эпизоды спектакля, лепят фигурки отдельных персонажей и целые сцены. Эти игры развивают творческие силы и способности учащихся с НОДА, расширяют их кругозор. Таким образом, театр имеет большое значение для воспитания всестороннего развития учащихся с НОДА.

Новизна данной разработки заключается в использовании всевозможных форм участия: очное, заочное и дистанционное, что дает возможность всем молодым актерам с различными психофизическими особенностями, внести лепту в создание спектакля.

    1. Основная цель методической разработки



Исходя из вышеизложенного, основной целью разработки является: развитие коммуникативных способностей, проигрывание непростых жизненных ситуаций, повысить уровень толерантности ко всем членам социума.



Методическая разработка предназначена для решения следующих задач:

  • развить у учащихся с НОДА ключевые компетенции: социальные, коммуникативные;

  • научить учащихся с НОДА через интерактивные занятия умению воспринимать произведение словесности как целостное явление искусства слова;

  • воспитать уважение к литературному творчеству;

  • стимулировать интерес детей с НОДА к самообразованию, к возможному самосовершенствованию и самоутверждению (опыт общения с помощью дистанционных технологий);

  • приобретение учащимися с НОДА опыта публичного выступления.


    1. Нормативно-правовое обеспечение



  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);

  • Конституция Российской Федерации, (принятую всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);

  • Федеральный закон от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948;

  • Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года);

  • Федеральному закону Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";

  • Федеральным законом от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271);

  • Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 01.06.2012.


    1. Используемые технологии



При реализации методической разработки предусмотрено использование следующих современных педагогических технологий:

Информационно-коммуникативные технологии

Игровые технологии

Технология группового и коллективного взаимодействия

Технология творческого взаимодействия

Технологии Арттерапии

Объяснительно–иллюстративные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Личностно-ориентированные технологии


    1. Планируемые результаты



  1. развитие ключевых компетенций: социальной, коммуникативной, продуктивной, нравственной;

  2. стимулирование интереса детей к самообразованию, к возможному самосовершенствованию;

  3. приобретение опыта публичного выступления;

  4. приобретение знаний об особенности театра как вида искусства;

  5. приобретение знаний о характере и развитии героя в столкновении с другими действующими лицами, что дает возможность проигрывания своего сценарий трудных жизненных ситуаций.


  1. Содержание разработки



1.2. Понятие театра. Представление театра от здания до спектакля. Как войти в здание театра, используя доступную архитектурную среду. Как воспользоваться помощью для преодоления барьеров.

2. История театра. Театр как вид искусства.


2.1. Виды театров, жанры. Беседы на основе презентации. Обсуждение правил поведения в театре.

2.2. Профессия бутафор, создаем реквизит (сундук знаний). Особенности профессии, бутафор – на все руки мастер.

2.3. Профессии в театре. Кто создает спектакль.

2.4. Профессия бутафор, создаем реквизит (ключ к знаниям). Продолжаем обсуждение профессии, а также практическое занятие. Реквизит, сделанный на уроке, пригодится для Дня Знаний.

2.5. Знакомство со К.С. Станиславским. Биография и вклад великого режиссера в развитие театра.

2.6. Знакомство с системой К.С. Станиславского. Теоретическая база и как ее применять.

3. Актерская грамота.

3.1. Тренинг «Я в предлагаемых обстоятельствах».

3.2. Знакомство с декорациями, костюмами, гримом, музыкальным и шумовым эффектом. Теория с презентацией.

3.3. Основы наложения грима. Правильное наложение – залог здоровой кожи. Основные правила и эффекты.

3.4. Изготовление эскиза театрального костюма. Индивидуальные задания. Какие роли можно предложить человеку с нарушениями движения или речи, как выразить через костюм сверхзадачу персонажа, учитывая индивидуальные потребности актера.

3.5. Учимся создавать шумовой эффект. Работа по группам. Создаем коллективно некий эффект. Сами себя оцениваем. Обсуждение.

3.6. Понятие сверхзадачи персонажа. Обсуждение. Вспоминаем систему К.С. Станиславского.

3.7. Определение сверхзадачи у заданных героев. Индивидуальные задания.

3.8. Понятие сценической задачи персонажа, препятствия героя. Зачем нам это нужно для понятия произведения, как этот инструмент может помочь.

3.9. Определение препятствий у заданных героев.

3.10. Тренинг на концентрацию.


4. Представление театра кукол, уроки театрального мастерства.

4.1. Понятие театра кукол. Отличия от драматического театра.

Рождение театра кукол. Зарубежные братья Петрушки. Виды кукольного театра. Театр кукол им. С.В. Образцова.


4.2. Законы сцены театра кукол.

Знакомство с современным кукольным театром. Его художественные возможности. Особенности выразительного языка театра кукол. Виды театральной куклы.


4.3. Тренинг «Предлагаемые обстоятельства».


4.4. Постановка «руки», держим куклу правильно, практика.

Законы сцены театра кукол: кукла смотрит на мир носом!


4.5. Постановка «руки», держим куклу правильно, практика.

Законы сцены театра кукол: кукла смотрит на мир носом!


4.6. Тренинг на концентрацию.

Учащийся с НОДА считает от 100 до 1, а педагог всячески мешает этому процессу: задает вопросы, путает числа и т.д. Задача учащегося с НОДА не сбиться со счета.


4.7. Постановка «руки», держим куклу правильно, практика.

Законы сцены театра кукол: кукла смотрит на мир носом!


4.8. Постановка «руки», держим куклу правильно, практика.

Законы сцены театра кукол: кукла смотрит на мир носом!


4.10 Самостоятельная постановка диалогов между «куклами» на заданную тему. Практика.


4.11. Определение препятствий у заданных героев (повторение).

4.12. Самостоятельная постановка диалогов между «куклами» на заданную тему. Практика.

4.21. Обсуждение любимых героев из фильмов.


4.21. Определяем их сверхзадачи, препятствия, мотивирующие моменты, отвечаем на вопрос «Как бы поступил я?»


4.22. Игра «Угадай кто?». Необходимо сформулировать «закрытые» вопросы.


5. Клоунада.

5.1. Понятие клоунады, немного истории. Когда появились первые потешники. Зачем они нужны были, как родилась клоунада.


5.2. Белый клоун, рыжий клоун. Грустный и веселый, добрый и злой.

Ценность конфликта.

5.3. Знакомство с биографией и творчеством Чарли Чаплина.


5.4. Просмотр фильма Чарли Чаплина.


5.5. Понятие сверхзадачи (повторение материала).


5.6. Знакомство с биографией и творчеством Леонида Енгибарова. Просмотр номеров.


5.7. Понятие сверхзадачи у заданных героев (повторение материала).


5.8. Знакомство с биографией и творчеством Юрия Никулина.

5.9. Посещение театра.


5.10. Просмотр комедийных номеров с участием Юрия Никулина.


5.11. Понятие сценической задачи у заданных героев, опрос «Виды театров, жанры, правила поведения».


5.12. Знакомство с биографией и творчеством Вячеслава Полунина.


5.13. Просмотр номеров В. Полунина.


5.14. Постановка собственного клоунского номера. Обсуждение персонажей, образов, конфликта.

5.15. Репетиция клоунского номера.


5.16. Репетиция клоунского номера.


5.17. Репетиция клоунского номера.


5.18. Показ клоунского номера.


6. Работа над спектаклем «Пиковая дама» в юмористическом жанре – КВН.


6.1. Постановка этюда по выбрано теме.


6.2. Репетиция.


6.3. Репетиция.


6.4. Репетиция.


6.5. Репетиция.


6.6. Открытый показ этюда.


  1. Итоговое занятие. Вспоминаем тренинги, которые помогли исполнить роль, обратная связь – что далось легко, а что с трудностями.


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Аджиева Е.М. 50 сценариев классных часов / Е.М.Аджиева, Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина, Н.А. Жокина, Н.В. Мартишина. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. – 160 с.

  2. Бабанский Ю. К. Педагогика / Ю.К. Бабанский - М., 1988. - 626 с.

  3. Безымянная О. Школьный театр. Москва «Айрис Пресс» Рольф, 2001г.-270 с.

  4. Возрастная и педагогическая психология: Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов./Под ред.проф.А.В.Петровского. – М., Просвещение, 1973.

  5. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.

  6. Воронова Е.А. «Сценарии праздников, КВНов, викторин. Звонок первый – звонок последний. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004 г.-220 с.

  7. Давыдова М., Агапова И. Праздник в школе. Третье издание, Москва «Айрис Пресс», 2004 г.-333 с.

  8. Журнал «Театр круглый год», приложение к журналу «Читаем, учимся, играем» 2004, 2005 г.г.

  9. Корниенко Н.А. Эмоционально-нравственные основы личности: Автореф.дис.насоиск.уч.ст.докт.психол.наук / Н.А.Корниенко – Новосибирск, 1992. – 55 с.

  10. Кристи Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970г.

  11. Любовь моя, театр (Программно-методические материалы) – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).

  12. Методическое пособие. В помощь начинающим руководителям театральной студии, Белгород, 2003 г.

  13. Немов Р.С. Психология: Учебн.для студ.высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн.- 4е изд. / Р.С. Немов – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002.-Кн.»: Психология образования.- 608 с.

  14. Особенности воспитания в условиях дополнительного образования. М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).

  15. Организация воспитательной работы в школе: для заместителей директоров по воспитанию, классных руководителей и воспитателей/Библиотека администрации школы. Образовательный центр “Педагогический поиск”/под ред. Гуткиной Л.Д., - М., 1996. - 79с.

  16. Панфилов А.Ю., Букатов В.М.. Программы. «Театр 1-11 классы». Министерство образования Российской Федерации, М.: «Просвещение», 1995г.

  17. Потанин Г.М., Косенко В.Г. Психолого-коррекционная работа с подростками: Учебное пособие. - Белгород: Изд-во Белгородского гос. пед. университета, 1995. -222с.









Приложения:



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способ самовыражение - актерская игра

Автор: Криницына Наталья Александровна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства