Просмотр содержимого документа
«Составление сериационных рядов по длине, высоте, величине.»
Тема: Составление сериационных рядов по длине, высоте, величине.
Цель: Учить составлять сериационный ряд.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, величине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.
Коррекционные:
Развивать зрительное внимание, память.
Воспитательные:
Формировать уважительное отношение к педагогу, правила поведения на занятиях.
Формирование базовых учебных действий:
1. Регулятивные БУД:
- определять успешность выполнения задания в диалоге.
2. Познавательные БУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные БУД:
- вести диалог.
4. Личностные БУД:
- понимание смысла учебной деятельности.
Ход занятия:
Сегодня на занятии мы поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы. Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они зимуют.
Создание образовательной ситуации
Где же наш лес, все елочки кто-то разбросал, вы должны их посадить: рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Давайте посчитаем елочки
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Дети стоят в кругу около педагога. Педагог бросает мяч и называет величину. Дети должны назвать величину с противоположным значением.
- Большой - ? Маленький - ? Высокий - ? Низкий - ? Длинный - ? Короткий - ?
А какие животные живут в лесу?
- Медведь, волк, лиса и т.д.
Это какие животные: домашние или дикие?
-Дикие
Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. МЕДВЕДЬ
Давайте расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
Создание образовательной ситуации.
«Петя в лесу»
Посмотрите в нашем лесу кто- то разбросал палочки, давайте наведем порядок, лес нужно беречь
В: Возьмите палочки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Что вы можете сказать о длине палочек: синей и желтой? А теперь расставьте их, что можно сказать о высоте синей и желтой
Чтобы пройти дальше в лес, нашу дорогу завалило камнями, давайте ее разберем, сделаем забор из камней, один остался, вы также должны собрать камни.
Еще остались камешки, давайте их нанижем на разноцветные шнурки, каждому шнурку свой цвет, от большого к маленькому, и уберем.
В: Вы хорошо потрудились. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз -присядка, два -прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться(потянуться)
Обязательно зевнуть(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)
Ну, а мишка косолапый(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте(раскачивание туловища в стороны)
Продолжим наше путешествие
Раскрась ту ленточку, которая длиннее
Раскрась тот гриб, который ниже
Раскрась ту ягодку, которая выше
Раскрась тот шарф, который шире
Ой посмотрите животные потеряли свои домики, как же они перезимуют, давайте им поможем вернуться в них.
В: Вы замечательно потрудились и животные хотят вас отблагодарить. Они дарят вам пирамидки, но они случайно рассыпались, их нужно собрать.
Молодцы, лес мы очистили, к зиме животных подготовили.
-Что б вернуться мы должны собрать дорожку из фигур от маленькой до большой.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
В: О чем мы сегодня говорили на занятии? Что мы сравнивали по размеру, (по длине, высоте)?