kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Содержание жилища, его оплата".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по ОСЖ в коррекционной школе- интернат. Разработан учителем  п ОСЖ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Содержание жилища, его оплата".»

8класс.


Тема: Содержание жилища, его оплата. Упражнения в снятии показаний электросчетчика, газового, водяного



Цели:

*формирование знаний учащихся о домашней экономике, правилах оплаты коммунальных услуг, телефона, в практической работе учить школьников снимать показания электрического, газового, водяного счетчиков

* осуществлять руководство познавательной деятельностью детей с ограниченными возможностями интеллекта,

* стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся игровыми методами,

* обеспечивать психолого- педагогическую поддержку учебно-познавательной деятельности

Коррекционно-развивающие задачи:

*осуществлять целенаправленное развитие мышления (памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности);

*развивать речь,

*осуществлять индивидуальный подход в коррекционной работе на всех этапах урока, способствовать «запуску» компенсаторных механизмов,

* учить высказывать свое мнение, находить свои ошибки и самостоятельно преодолевать их,

*вырабатывать умение критически, но доброжелательно относиться к работам одноклассников, выполняя проверку по заданию учителя.

Воспитательные задачи:

*целенаправленно формировать позитивные качества личности,

*всемерно способствовать реальной адаптации учащихся в социум.

Оборудование:

  • Ученические тетради

  • Памятки на каждого ученика,



Ход урока.

1.Организационный момент

2.Повторение пройденного. (Тестовое задание)

-Деньги, которые попадают в бюджет, это ……………(доход)

-Деньги, которые тратятся из бюджета, это …………(расход)


-На что в семье тратятся деньги? ( Дети перечисляют)

1 -продукты

2 -одежда

3 –лекарство

4 -мебель

5 –оплата коммунальных услуг

6 -развлечения

7 -подарки


- Какой бюджет вы считаете лучшим:

- в котором доходы больше расходов?

- в котором доходы равны расходам?

- в котором доходы меньше расходов?

3. Новый материал.

- Что такое коммунальные услуги?

- С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет в классе, чтобы было светло, - мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. И вот сегодня на уроке мы с вами будем учиться научимся подсчитывать стоимость коммунальных услуг и заполнять квитанцию на его оплату, а о каком виде коммунальных услуг пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:


К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам

Светлое величество!

Это … .


(электричество)

- Всегда ли была электрическая лампочка?

- Каких её родственников вы знаете? (лучина, свеча, факел, масляная лампа, керосиновая лампа, газовая лампа)

-Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

Очень строгий контролёр

Со стены глядит в упор,

Смотрит, не моргая.

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь-

Всё на ус мотает.

(электросчётчик)


- Что это такое? (показ образца электросчётчика)


- А теперь рассчитаем плату за израсходованную электроэнергию. Оплата электроэнергии производится согласно показанию электросчётчика. Показания электросчётчика на 20.05.16г.Снимите показания электросчётчика (показания снимают сами обучающиеся с образца электросчетчика: 3200 на сегодняшний день и ответьте на вопрос задачи. Сколько денег нужно заплатить за электроэнергию в мае, если цена за 1 кВт·ч составляет 2рубля 10 коп.?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

- Что нам не известно?(количество электроэнергии, потреблённое в течение месяца?)

- Как узнать, сколько электроэнергии потребили в течение месяца?(от последующего показания счётчика вычесть предыдущее)

1)3200– 3100 = 100(кВт·ч) – расход электроэнергии за месяц.


- А сколько стоит 1кВт · ч электроэнергии?(…….)


- Сколько же денег будут стоить 100кВт ·ч электроэнергии? Каким арифметическим действием мы можем это узнать? (умножением стоимости одного кВт·ч на количество израсходованной электроэнергии)


2) 2р.10коп. х 100 = 210(р) – нужно заплатить за электроэнергию в мае.

-Объяснить, как снимаются показания счетчика на газ, воду

Закрепление.

V. Самостоятельная работа по карточкам.

Обучающимся раздаются индивидуальные карточки с заданиями и карточки с образцом выполнения задания.


Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 2 руб.10 коп.:

предыдущее


5630

2100

3400

1700

последующее

5720

2300

3550

1930

Оплата за месяц

189

420

315

483



Заполните таблицу, если оплата за газ составляет 3р.40 коп.:

предыдущее


10100

12300

15600

1700

последующее

11100

12450

17000

1830

Оплата за месяц

3400

510

1360

442


Заполнить таблицу, если показания за воду составляют 26р.40коп.:

предыдущее


240

250

265

270

последующее

250

265

270

283

Оплата за месяц

264

396

132

343.20


VΙ. Проверка самостоятельной работы.


- Вам уже сказали, что оплата за электроэнергию производится согласно показаниям счётчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату нужно заполнить платёжную квитанцию. Она находится в расчётной книжке, которую выдаёт энергосбыт (показ образца). Все поля платёжной квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платёж может быть разнесён неверно.

- Сейчас мы с вами заполним квитанцию по образцу. Данные показания счётчика возьмём из первой решённой задачи.


VΙΙΙ. Практическая работа.

Учащиеся заполняют платёжные квитанции.

- Ребята, а где можно произвести оплату за электроэнергию? Из предложенных иллюстраций учреждений исключите лишнее (Аптека, сбербанк, почта, супермаркет).

- А что будет, если вы вовремя не будете оплачивать электроэнергию?

- А надо ли экономить то, чего у нас на первый взгляд достаточно?

- Назовите способы экономии электроэнергии в школе.

Если хотите получить лишние деньги, то надо экономить!

Экономия – это когда бережёшь деньги, время, силы, любые другие ресурсы, когда бережно их используешь, стараешься уменьшить расход.

- Как можно экономить деньги в семье?

1.Следить, чтобы из крана попусту не лилась вода.

2. Выключать свет, когда выходишь из комнаты.

3. Бережно относиться к вещам.

Тогда баланс семьи будет больше, значит, в семье останется больше денег для других нужд.


ΙX. Итог урока.


Денежки счёт любят.

Бережливость лучше богатства.

По приходу и расход.

Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.






Тест.


Ф.И.уч-ся ____________________________________



-Деньги, которые попадают в бюджет, это ……………………………

-Деньги, которые тратятся из бюджета, это …………………………..


-На что в семье тратятся деньги?


1________________________________

2_________________________________

3_________________________________

4__________________________________

5__________________________________

6___________________________________

7___________________________________


- Какой бюджет вы считаете лучшим:


- в котором доходы больше расходов?

- в котором доходы равны расходам?

- в котором доходы меньше расходов?
























Ф.И.уч-ся ____________________________________





Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 2 руб.10 коп.:

предыдущее


5630

2100

3400

1700

последующее

5720

2300

3550

1930

Оплата за месяц











Заполните таблицу, если оплата за газ составляет 3р.40 коп.:

предыдущее


10100

12300

15600

1700

последующее

11100

12450

17000

1830

Оплата за месяц










Заполнить таблицу, если показания за воду составляют 26р.40коп.:

предыдущее


240

250

265

270

последующее

250

265

270

283

Оплата за месяц









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Содержание жилища, его оплата".

Автор: Величко Татьяна Анатольевна

Дата: 23.01.2020

Номер свидетельства: 537174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 8 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-8-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130245"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415866068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства