Просмотр содержимого документа
«"Содержание жилища, его оплата".»
8класс.
Тема: Содержание жилища, его оплата. Упражнения в снятии показаний электросчетчика, газового, водяного
Цели:
*формирование знаний учащихся о домашней экономике, правилах оплаты коммунальных услуг, телефона, в практической работе учить школьников снимать показания электрического, газового, водяного счетчиков
* осуществлять руководство познавательной деятельностью детей с ограниченными возможностями интеллекта,
* стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся игровыми методами,
* обеспечивать психолого- педагогическую поддержку учебно-познавательной деятельности
Коррекционно-развивающие задачи:
*осуществлять целенаправленное развитие мышления (памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности);
*развивать речь,
*осуществлять индивидуальный подход в коррекционной работе на всех этапах урока, способствовать «запуску» компенсаторных механизмов,
* учить высказывать свое мнение, находить свои ошибки и самостоятельно преодолевать их,
*вырабатывать умение критически, но доброжелательно относиться к работам одноклассников, выполняя проверку по заданию учителя.
Воспитательные задачи:
*целенаправленно формировать позитивные качества личности,
*всемерно способствовать реальной адаптации учащихся в социум.
Оборудование:
Ученические тетради
Памятки на каждого ученика,
Ход урока.
1.Организационный момент
2.Повторение пройденного. (Тестовое задание)
-Деньги, которые попадают в бюджет, это ……………(доход)
-Деньги, которые тратятся из бюджета, это …………(расход)
-На что в семье тратятся деньги? ( Дети перечисляют)
1 -продукты
2 -одежда
3 –лекарство
4 -мебель
5 –оплата коммунальных услуг
6 -развлечения
7 -подарки
- Какой бюджет вы считаете лучшим:
- в котором доходы больше расходов?
- в котором доходы равны расходам?
- в котором доходы меньше расходов?
3. Новый материал.
- Что такое коммунальные услуги?
- С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет в классе, чтобы было светло, - мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. И вот сегодня на уроке мы с вами будем учиться научимся подсчитывать стоимость коммунальных услуг и заполнять квитанцию на его оплату, а о каком виде коммунальных услуг пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам
Светлое величество!
Это … .
(электричество)
- Всегда ли была электрическая лампочка?
- Каких её родственников вы знаете? (лучина, свеча, факел, масляная лампа, керосиновая лампа, газовая лампа)
-Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргая.
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь-
Всё на ус мотает.
(электросчётчик)
- Что это такое? (показ образца электросчётчика)
- А теперь рассчитаем плату за израсходованную электроэнергию. Оплата электроэнергии производится согласно показанию электросчётчика. Показания электросчётчика на 20.05.16г.Снимите показания электросчётчика (показания снимают сами обучающиеся с образца электросчетчика: 3200 на сегодняшний день и ответьте на вопрос задачи. Сколько денег нужно заплатить за электроэнергию в мае, если цена за 1 кВт·ч составляет 2рубля 10 коп.?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)
- Что нам не известно?(количество электроэнергии, потреблённое в течение месяца?)
- Как узнать, сколько электроэнергии потребили в течение месяца?(от последующего показания счётчика вычесть предыдущее)
1)3200– 3100 = 100(кВт·ч) – расход электроэнергии за месяц.
- А сколько стоит 1кВт · ч электроэнергии?(…….)
- Сколько же денег будут стоить 100кВт ·ч электроэнергии? Каким арифметическим действием мы можем это узнать? (умножением стоимости одного кВт·ч на количество израсходованной электроэнергии)
2) 2р.10коп. х 100 = 210(р) – нужно заплатить за электроэнергию в мае.
-Объяснить, как снимаются показания счетчика на газ, воду
Закрепление.
V. Самостоятельная работа по карточкам.
Обучающимся раздаются индивидуальные карточки с заданиями и карточки с образцом выполнения задания.
Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 2 руб.10 коп.:
предыдущее
5630
2100
3400
1700
последующее
5720
2300
3550
1930
Оплата за месяц
189
420
315
483
Заполните таблицу, если оплата за газ составляет 3р.40 коп.:
предыдущее
10100
12300
15600
1700
последующее
11100
12450
17000
1830
Оплата за месяц
3400
510
1360
442
Заполнить таблицу, если показания за воду составляют 26р.40коп.:
предыдущее
240
250
265
270
последующее
250
265
270
283
Оплата за месяц
264
396
132
343.20
VΙ. Проверка самостоятельной работы.
- Вам уже сказали, что оплата за электроэнергию производится согласно показаниям счётчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату нужно заполнить платёжную квитанцию. Она находится в расчётной книжке, которую выдаёт энергосбыт (показ образца). Все поля платёжной квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платёж может быть разнесён неверно.
- Сейчас мы с вами заполним квитанцию по образцу. Данные показания счётчика возьмём из первой решённой задачи.
VΙΙΙ. Практическая работа.
Учащиеся заполняют платёжные квитанции.
- Ребята, а где можно произвести оплату за электроэнергию? Из предложенных иллюстраций учреждений исключите лишнее (Аптека, сбербанк, почта, супермаркет).
- А что будет, если вы вовремя не будете оплачивать электроэнергию?
- А надо ли экономить то, чего у нас на первый взгляд достаточно?
- Назовите способы экономии электроэнергии в школе.
Если хотите получить лишние деньги, то надо экономить!
Экономия – это когда бережёшь деньги, время, силы, любые другие ресурсы, когда бережно их используешь, стараешься уменьшить расход.
- Как можно экономить деньги в семье?
1.Следить, чтобы из крана попусту не лилась вода.
2. Выключать свет, когда выходишь из комнаты.
3. Бережно относиться к вещам.
Тогда баланс семьи будет больше, значит, в семье останется больше денег для других нужд.
ΙX. Итог урока.
Денежки счёт любят.
Бережливость лучше богатства.
По приходу и расход.
Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.
Тест.
Ф.И.уч-ся ____________________________________
-Деньги, которые попадают в бюджет, это ……………………………
-Деньги, которые тратятся из бюджета, это …………………………..
-На что в семье тратятся деньги?
1________________________________
2_________________________________
3_________________________________
4__________________________________
5__________________________________
6___________________________________
7___________________________________
- Какой бюджет вы считаете лучшим:
- в котором доходы больше расходов?
- в котором доходы равны расходам?
- в котором доходы меньше расходов?
Ф.И.уч-ся ____________________________________
Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 2 руб.10 коп.:
предыдущее
5630
2100
3400
1700
последующее
5720
2300
3550
1930
Оплата за месяц
Заполните таблицу, если оплата за газ составляет 3р.40 коп.:
предыдущее
10100
12300
15600
1700
последующее
11100
12450
17000
1830
Оплата за месяц
Заполнить таблицу, если показания за воду составляют 26р.40коп.: