kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сказка К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подходит для детей со сложной структурой дефекта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сказка К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»»

Тема: «Сказка К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общеразвивающие задачи:

1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.

2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.

3. Учить интонационно-выразительному подражанию.

4. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.

5. Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.

6. Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.

7. Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.

Речевые задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.

2. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.

3. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.

4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к сказкам.

2. Учить сопереживать. Сочувствовать.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

Методы и приё мы: вопросы, беседа, рассмотрение картинок, сюрпризный момент, мимические упражнения.

- наглядный: картинки с изображениями насекомых, пиктограммы.

- словесныйрассказ воспитателярассказ ребёнка, беседа, словарная работа, вопросы, объяснения, уточнения, поощрение.

- игровой: упражнения «Счастье»«Любование»«Сочувствие»«Страх»«Поглаживание»«Встреча».

- практический: упражнение на дыхание «Дуем на чай», пальчиковая гимнастика «Насекомые», артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание картин и иллюстраций к сказке, наблюдение на прогулках за насекомыми.

Словарная работа:

новые слова: именинница, кренделёк, позолоченное брюхо, лихой, удалого.

Оборудование:

- ноутбук

- шапочки насекомых

- игровой набор: посуда

- сапожки

- бочонок с мёдом

- самовар

- пиктограммы с мимикой лица

- фонарик

- сабля

- музыкальные инструменты

- денежка, монетки.

Ход занятия

1. Орг. момент. Настрой детей на занятие.

-Дети, какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь, мне и друг другу.

- Ребята, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения, которые когда то были (3р).

2. Вступительная беседа.

- Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит.

3. Вхождение в сказку.

- Попадем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Давайте сядем на ковер, закрывайте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает (включаем вентилятор, вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку). Глазки открываются, сказка начинается(Звучит фонограмма пение птиц, звуки насекомых.)

- Я предлагаю вам превратиться в насекомых(Дети надевают шапочки с изображением насекомых)

- Представьте мы с вами на сказочной полянке.

«МухаМуха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла».

- Как интересно, как повезло мухе.

- А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).

- А когда у вас возникают такие чувства?

- Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.

4. Упражнение «Счастье». (Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели монетки, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)

- Ребята, давайте эти монетки положим в чашечку, а после занятия подумаем, на что мы их потратим.

-Я увидела на ваших лицах радость.

«Пошла Муха на базар,

И купила самовар».

Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей.

«Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали».

- Давайте представим, что чай у нас горячий, дуем на чай.

5. Упражнение на дыхание «Дуем на чай».

«А букашечки - по три чашечки,

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница

6. Словарная работа.

- Кто такая именинница?

7. Упражнение «Любование»

Подойдем к мухе и выскажем свое восхищение, при этом гладя ее. «Какая, ты, обворожительная»«Какие красивые глазки».

- «Приходили к мухе блошки

Приносили сапожки,

А сапожки не простые

В них застежки золотые».

«Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла».

- Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе?

-Гости наверное засиделись, предлагаю немного размяться.

8. Пальчиковая гимнастика:

Прилетала к нам вчера (Машут руками)

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелёк, (Загибаем пальцы)

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Показываем глазки)

Полетали, пожужжали, (Машут руками)

От усталости упали. (Руки вниз)

- «Бабочки-красавицы,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощение?»

9. Словарная работа.

Ведущая:

Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?

- Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из малины? Из клубники?

-Мое любимое варенье клубничное, ммм какой вкусное (показ)

- А какое ваше любимое варенье? (покажите мне)

10. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

- «Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.»

- «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!»

11. Упражнение «Сочувствие» (Качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач).

- Какие мысли у вас возникли? (боимся, что паук за нами придет, заберет нас)

- «Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежалися.

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай, именинница!»

- Почему разбежались гости? (испугались, боятся)

- А какое лицо у страха?

- Найдите его среди рисунков. (Показ пиктограмм).

-Давайте, мы с вами изобразим страх

12. Упражнение «Страх». (Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха).

- Я увидела ваш страх увидела, можете расслабиться

- Расскажите о своих ощущениях.

- Ребята, а вы бы помогли Мухе?

13. Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.

Настоящий друг познаётся не только в радости, но и в беде. Он всегда утешит, пожалеет, протянет руку помощи, всегда придет на помощь в трудную минуту. Нельзя оставлять друзей в беде. А настоящий друг, какой он?

Дети: Верный, бескорыстный, надёжный, терпеливый, близкий.

Воспитатель: А как называют тех людей, которые бросают товарища в беде?

Дети: таких людей называют предателями, трусами

Воспитатель: Да, ребята правильно, тех кто бросает товарища в беде называют предателями, трусами. Таких людей никто не уважает

--«Вдруг, откуда не возьмись

Маленький Комарик,

И в руке его горит,

Маленький фонарик».

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

- Вы помните, что произошло дальше в сказке?

- «Я злодея зарубил, я тебя освободил.

И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!»

14. Упражнение «Встреча». (Дети обнимаются друг с другом, радуются).

- Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.

15. Все танцуют под слова:

«Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!

Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые – мужики богатые

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Веселиться народ, Муха замуж идет».

Ведущая:

«За лихого, удалого, Молодого Комара.

Будет, будет мошкара веселиться до утра,

Нынче Муха-Цокотуха именинница

16. Выход из сказки.

- Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами. Сейчас нам нужно вернуться в детский сад.

-Садимся, закрываем глаза и полетели. (музыка)

Вот мы и оказались в нашем детском саду.

Подведение итога

-В какой сказке мы с вами побывали?

- Каких насекомых вы там встретили?

-Что вы для себя взяли из этой сказки?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сказка К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Автор: Петухова Антонина Сергеевна

Дата: 08.03.2023

Номер свидетельства: 627154


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства