kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ интегрированного урока по теме "Деловое письмо.Поздравительная открытка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока - изучение истории появления открытки в России, изготовление открыток к новогоднему празднику  и составление  новогоднего поздравления.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ интегрированного урока по теме "Деловое письмо.Поздравительная открытка"»

Самоанализ

интегрированного урока по теме «Деловое письмо. Поздравительная открытка»

учителя ИЗО и учителя русского языка.

Общие сведения:

Урок проведен в 6 классе.

В классе по списку - 10 человек, на уроке присутствовали – 6 человек, 3 человека отсутствовали по причине болезни.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: интегрированный (векторы интеграции: письмо, изобразительное искусство)

Цель: изготовление открыток к новогоднему празднику и составление новогоднего поздравления.

Задачи:

Образовательные: научить составлять текст и записывать поздравления на открытке; научить применять полученные на уроке знания на практике; способствовать развитию творческого воображения.

Коррекционно – развивающие: - развивать умение работать по заданному алгоритму; развивать познавательные интересы, творческую активность и способности применения полученных знаний на практике; развивать мелкую моторику, глазомер, графические навыки.

Воспитывающие: воспитывать  эстетическое  отношение  к  результату  своего  труда, любовь к своим родным и близким.

Методы обучения:

- словесные (рассказ, беседа).

- наглядные (иллюстрация, демонстрация изделия, презентация « Поздравительная открытка»);

- методы самостоятельной учебной работы;

- методы учебной работы под руководством учителя;

- метод кластера;

- практические (оформление лицевой части открытки, запись поздравления на открытке).

Используемые технологии:

- разноуровневого обучения;

- личностно – ориентированного обучения;

- информационные;

- здоровьесберегающие;

- игровые.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, ноутбук, колонки, раздаточный материал (шаблоны открыток ), образцы открыток, памятки для составления поздравления.

Учебный материал урока соответствует программным требованиям, имеет коррекционно – развивающую направленность и соответствует возрасту обучающихся коррекционной школы. На уроке использовали групповую, индивидуальную и фронтальную формы обучения.

Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на практическую часть. Практическая работа была проведена по изобразительному искусству и письму. Для проведения практической части заранее были подготовлены шаблоны, карточки, памятки.

План урока.

I.Организационный этап.

Задачи: подготовить обучающихся к работе на уроке, настроить на урок, организовать внимание.

Упражнение «Назови цвет».

II. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.

Цель- организовать познавательную деятельность обучающихся.

Упражнение «Загадки».

2.Вступительное слово учителя. ИЗО и русского языка.

3. Сообщение темы урока.

III. Изучение нового материала.

Часть№1, №2

Цель- дать обучающимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

1.Словарная работа

2.Работа в тетради.

3. Анализ лицевой части открытки.

4.Составление кластера поздравительной открытки.

5.Практическая работа с памяткой, работа по группам.

Физминутка: Игра «Желание».

6 .Практическая работа. Написание поздравления на заготовленном заранее шаблоне.

Сниженный уровень: Списать с карточки текст поздравления. В тексте вставить недостающие слова.

7. Практическая работа.

Цель: Развитие творческого воображения, пространственных представлений, мелкой моторики.

Поставлена задача: выполнить линейный рисунок лицевой части открытки, написать текст и закончить работу в цвете.

Для проведения практической части урока заранее были подготовлены (листы-заготовки), что позволило увеличить время на творческую работу. Творческая самостоятельная работа была направлена на развитие художественно-творческих способностей обучающихся.

Для сниженного уровня предварительно была намечена композиция, а самостоятельно надо было нарисовать хвою, украсить ветку игрушками и раскрасить.

На этом этапе урока учителем русского языка была проведена проверка написания поздравления.

V. Подведение итогов.

Цель: обобщение деятельности обучающихся, оценка выполненного задания. При подведении итога урока весь класс был отмечен хорошими оценками, обучающиеся наглядно увидели свои успехи и результаты работы всего класса.

В конце урока учащимся было дано дифференцированное домашнее задание.

Базовый уровень: Пользуясь памяткой, составьте и запишите новое поздравление.

Сниженный уровень. Списать поздравление с карточки.

Педагогами на протяжении всего урока проводилась индивидуальная и фронтальная работа.


Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке были учтены индивидуальные особенности учеников, дана только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало шестиклассников и повышало их активность на уроке.

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через не традиционное приветствие.

Переход к этапу « Сообщение темы урока» осуществлялся при помощи загадок. Здесь для детей создан момент неожиданности, так как ответы на загадки были показаны в виде поздравительных открыток, таким образом, был вызван интерес к уроку.

Чтобы не было эмоциональной и физической перегрузки, были проведены 2 физкультминутки. Они прошли живо, эмоционально. Они являлись логическим продолжением этапа урока.

Все этапы урока объединены хорошими логическими «связками». Все этапы урока работали на итог урока.

Так же на уроке был применен метод кластера, значимость которого состояла в умении детьми последовательно излагать свои мысли.

Данный урок способствует обучению навыка написания поздравительной открытки через практическую деятельность, анализ стандартного образца и самостоятельное творчество. Развивает речь, логическое мышление, память учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Способствует дальнейшей адаптации учащихся в обществе. Воспитывает внимательное уважительное отношение к педагогам, родственникам и друзьям.

Урок показал, что подарки можно изготавливать самостоятельно, а не покупать в магазине. Детям понравился процесс изготовления открытки, каждый обучающийся был доволен собственным результатом. Психологическая атмосфера на уроке была комфортная, спокойная. Общение обучающихся и учителей было доброжелательное. На уроке дети и педагоги работали в сотрудничестве друг с другом.

Хорошая работоспособность детей была достигнута благодаря хорошей мотивации, смены учебной деятельности, правильным подбором наглядности и доступной возрасту информации. О результатах урока можно судит по выполненным работам.

Мы считаем, что выбранная форма урока была достаточно эффективной. Со стороны учителей были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» .

Цель и задачи урока достигнуты и реализованы в полном объеме.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Самоанализ интегрированного урока по теме "Деловое письмо.Поздравительная открытка"

Автор: Капля Елена Борисовна

Дата: 24.03.2019

Номер свидетельства: 504416

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства