Просмотр содержимого документа
«Рисование по памяти. Деревья осенью:берёза, ель.»
ГБОУ НЕФТЕКАМСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА
РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ: БЕРЁЗА, ЕЛЬ.
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.
Составила и провела учитель-дефектолог
Шафикова И. Ф.
Цели урока:
обучать умению передавать в рисунке особенности строения деревьев, обучать умению работать с акварельными красками;
развивать речь, мелкую моторику;
воспитывать бережное отношение к деревьям.
Оборудование:
Ход урока.
I. Организация учащихся.
- Прозвенел звонок, начался урок…
II. Повторение.
- Сейчас у нас урок рисования. Что мы делаем на этом уроке?
- Какое время года сейчас? (Осень.) По каким приметам мы узнаём, что сейчас осень?
- Молодцы! Вы очень наблюдательны! Осень наступает незаметно. Сначала еще вроде бы по-летнему тепло, но кусты уже пожелтели, а на берёзах появились желтые прядки. Солнышко еще светит, а все листочки становятся разноцветными. Листочки постепенно опадают и наступает время, которое называется …Золотая осень.
- Почему это время так называется – золотая осень?
- А сейчас за окном уже поздняя осень. Вспомните, по каким приметам мы можем сказать, что уже поздняя осень?
Ходит осень вслед за летом,
Красит листья желтым цветом,
Птиц за море провожает,
По лесам грибы сажает…
- И пусть за окном уже холодно и серо, на деревьях не осталось ни одного листочка, но на уроке мы вспомним, какая она была – золотая осень.
- Посмотрите на доску. Там много разноцветных листочков. На них – задания. И если мы выполним все задания, то сможем прочитать волшебное слово…
В течение урока листочки переворачиваются и прочитываются названия заданий, которые необходимо выполнить.
1. «Цветное лото» .
2. «Игра с цветными полосками».
III. Физминутка.
У ребят такие глазки – раз, два, три..
У ребят такие плечи - раз, два, три..
У ребят такие руки - раз, два, три..
У ребят такие пальцы - раз, два, три..
Мы глазами миг, миг…
Мы плечами чик, чик…
Мы руками хлоп, хлоп…
Пальчиками щёлк, щёлк…
IV. Изучение нового материала.
1. Загадки.
- Сегодня мы с вами будем рисовать. А что именно? Я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
а) Русская красавица стоит на поляне
В жёлтой кофточке, белом сарафане.
б) Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
- О чем были загадки? Как назовём берёзу и ель одним словом?
- Да, сегодня на уроке мы нарисуем деревья – берёзу и ель (показ рисунка). Но чтобы их нарисовать и правильно раскрасить мы должны будем вспомнить, какими эти деревья были в пору золотой осени. Во время экскурсий, прогулок вы наблюдали за окружающей природой, за деревьями, животными, птицами…А на уроке развития речи мы говорили о деревьях…Поэтому, я думаю, что с сегодняшним заданием вы все справитесь.
2. Показ учителем на доске этапов работы.
а) Карандашный набросок.
Затем вывешивается готовый карандашный набросок.
Повторить с учащимися этапы работы.
б) Раскрашивание (показывается на карандашном наброске).