Развитие проектировочных навыков учащихся в процессе работы над созданием сувенирного блокнота.
Творческий проект – это самостоятельное учебно-творческое задание, выполняемое под руководством учителя и предусматривающее создание общественно-полезного продукта (изделия), обладающее субъективной или объективной новизной.
Цель проекта – разработка и изготовление подарочного блокнота для рисования и записей на Новый год.
Выполнение проекта способствует развитию творческих особенностей, эстетического вкуса, инициативы и логического мышления учащегося.
По продолжительности проект: кратковременный.
По количеству участников: групповой.
1. Задачи:
Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности
Разработка и выполнение творческого проекта
Оценка проделанной работы.
2. Потребность в изделии
С наступлением Нового года мы все чаще и чаще задаём себе вопрос «Что подарить другу?». Ответ очень даже прост и всем известная поговорка, не даст об этом соврать «Лучший подарок это тот, что сделан своими руками». А ведь подарки, сделанные своими руками всегда более ценные, чем те, что куплены в магазине. Ведь на такие подарки мы тратим личное время, усилия и вкладываем частичку совей душу, показывая свое трепетное отношение к одариваемому человеку. К тому же, не будем скрывать, что подарки, сделанные собственноручно, имеют несомненный плюс в виде экономии средств. Зимний блокнот своими руками - это отличный подарок на Новый год для тех, кто увлекается личными дневниками, канцелярией, рисованием.
3.Описание изделия
Блокнот - это изделие из отрывных листов. Блокноты относятся к беловым товарам. Они бывают настольными, настенными и карманными, различаются форматом, объемом и видом бумаги. Чтобы листы в блокноте лучше отрывались, обычно делают перфорацию.
«Блокнот для рисования» в картонной обложке с креплением из пластиковой пружины.
4. Дизайн-спецификация
Название и тип изделия | Блокнот в картонной обложке с креплением из пластиковой пружины. |
Использование | Блокнот предназначен для ежедневных записей и рисования |
Функциональное назначение | Блокнот будет использоваться для ежедневных записей и рисования |
Требования пользователя | Блокнот для рисования |
Требования к материалам | Используются экологически чистые материалы: бумага писчая, плотная обложечная бумага, пружина пластиковая. |
Технологические требования | Бумага и ткань удобны в работе, невысокая стоимость и возможность изготовления в короткие сроки в домашних условиях; инструменты и приспособления, имеющиеся в школе, небольшая трудоемкость, возможность и доступность изготовления. |
5. Правила безопасной работы
При выполнении брошюровочных, переплетных и картонажных работ необходимо знать и строго выполнять следующие правила безопасной работы.
При работе с инструментами:
1. Начинать и заканчивать работу только с разрешения учителя.
2. Работать только исправными и хорошо заточенными инструментами.
3. Пользуясь инструментами, правильно держать их в руке (так, как показывал учитель).
4. Соблюдать правильную рабочую позу (положение тела во время работы).
5. Не ронять инструменты на пол.
6. Каждый инструмент класть на отведенное для него место, чтобы не искать при повторном использовании.
7. Не держать режущие инструменты острыми концами вверх.
8. Передавать ножницы, держа их за сомкнутые лезвия ручками от себя, а класть их сомкнутыми лезвиями от себя.
9. Не оставлять ножницы около движущихся частей станков или машин.
10. После завершения работы убрать рабочее место.
При работе на станке или машине.
1. Начинать и заканчивать работу только с разрешения учителя.
2. Не отвлекаться во время работы и не отходить от работающего станка или машины.
3. Работать только на исправном станке или машине.
4. Не прикасаться к движущимся частям станка или машины.
5. По окончании работы остановить станок или машину и убрать свое
рабочее место.
6. Материалы и приспособления
Материалы для работы: писчая бумага белая, плотная цветная обложечная бумага, пружина, бумага для ламинирования, фотобумага, прозрачная пластиковая обложка, декоративная обложка с фотографией.
Инструменты и приспособления: линейка, канцелярский нож, ножницы, карандаш, брошюратор, ламинатор, принтер.
7. Способы соединения
1. Брошюровка с помощью пружины.
8. Расчет себестоимости изделия: блокнот для рисования с креплением из пружины.
№ п/п | Наименование материала | Кол-во | Цена за единицу | Сумма |
1. | Бумага писчая | 39 | 1р80к | 70р20к |
2. | Бумага для обложки | 3 | 4р | 12р |
3. | Пружина пластиковая | 3 | 1р74к | 5р22к |
4. | Прозрачная обложка | 3 | 3р31к | 9р93к |
5. | Листы для ламинирования | 3 | 6р | 18р |
6. | Цветная печать одного листа А4 | 3 | 20р | 60р |
7. | Фотобумага А4 | 3 | 10р | 30р |
Итого: 205р35к( на шесть блокнотов) Итого на один блокнот: 34р25к |
9. Ход работы
1. Подготовить листы писчей бумаги и картон задней обложки для пробивания близко расположенных друг к другу отверстий одинакового диаметра и правильной формы.
2. Включить брошюратор. Поднять вверх рычаг пробивки отверстий. Вставить листы в приемный отсек, фиксируя рукой слева.
3. Опустить рычаг, пробить листы. Вытащить листы.
4. Подготовить декоративную и прозрачную обложки для пробивки отверстий.
5. Поднять вверх рычаг пробивки отверстий. Вставить листы в приемный отсек, фиксируя рукой слева.
6. Опустить рычаг, пробить листы. Вытащить листы.
7. Вставить пружину в гребенку открытой стороной вверх и переместить ручку вверх, раскрыв тем самым пружину.
8. Надеть пробитые листы бумаги на раскрытую пружину, начиная с последнего листа, заканчивая первым, затем вставить верхнюю обложку. Задняя обложка должна быть размещена в последнюю очередь лицевой стороной вверх.
9. Вернуть рычаг зажима пружины в исходное положение.
10. Извлеч готовый блокнот.
11. Отключить брошюратор. Убрать рабочее место.
11. Технологическая карта
Операция | Материалы | Инструменты и приспособления |
1. Подготовить листы писчей бумаги и картон задней обложки для пробивания близко расположенных друг к другу отверстий одинакового диаметра и правильной формы. | Писчая бумага (10 листов), синий картон. | Брошюратор |
2. Включить брошюратор. Поднять вверх рычаг пробивки отверстий. Вставить листы в приемный отсек, фиксируя рукой слева. | Писчая бумага (10 листов), синий картон. | Брошюратор |
3. Опустить рычаг, пробить листы. Вытащить листы. | Писчая бумага (10 листов), синий картон. | Брошюратор |
4. Подготовить декоративную и прозрачную обложки для пробивки отверстий. | Декоративная и синяя обложки. | Брошюратор |
5. Поднять вверх рычаг пробивки отверстий. Вставить листы в приемный отсек, фиксируя рукой слева. | Декоративная и синяя обложки. | Брошюратор |
6. Опустить рычаг, пробить листы. Вытащить листы. | Декоративная и синяя обложки. | Брошюратор |
7. Вставить пружину в гребенку открытой стороной вверх и переместить ручку вверх, раскрыв тем самым пружину. | Пружина | Брошюратор |
8. Надеть пробитые листы бумаги на раскрытую пружину, начиная с последнего листа, заканчивая первым, затем вставить верхнюю обложку. Задняя обложка должна быть размещена в последнюю очередь лицевой стороной вверх. | Пружина, писчая бумага (10 листов), синий картон, декоративная и синяя обложки. | Брошюратор |
9. Вернуть рычаг зажима пружины в исходное положение. | Пружина, писчая бумага (10 листов), синий картон, декоративная и синяя обложки. | Брошюратор |
10. Извлеч готовый блокнот. | Пружина, писчая бумага (10 листов), синий картон, декоративная и синяя обложки. | Брошюратор |
11. Отключить брошюратор. Убрать рабочее место. | | |
12. Требования к качеству изделия
1. Ровная окантовка корешка изделия.
2.Четкая перфорация листов
3. Соответствие заданным размерам изделия.
4. Аккуратный товарный вид.
15. Оценка работы учащегося
Оценка за оформление дизайн - альбома
Оценка качества изделия
Оценка за творчество
Оценка за технику безопасности
Итоговая оценка
6