kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по чтению на тему " Читай! Умей! Живи ярко!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока: - Развивать стремление к чтению на основе увлекательной игровой деятельности; - формировать представления о книге как о средстве сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций народа; - формировать представлений о книге, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; - расширять читательский кругозор; - воспитывать любовь к детской книге.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по чтению на тему " Читай! Умей! Живи ярко!"»

ТЕМА УРОКА: ЧИТАЙ! УМЕЙ! ЖИВИ ЯРКО!

Цели и задачи урока:

- Развивать стремление к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;

- формировать представления о книге как о средстве сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций народа;

- формировать представлений о книге, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;

- расширять читательский кругозор;

- воспитывать любовь к детской книге.

Оборудование и материалы: ноутбук, презентация «Как книга к нам пришла», микрофон, плакаты с пословицами, портреты поэтов и писателей, выставка детских рисунков и книг, карта путешествия, фотографии.

Ход урока

  • Организационный момент

Психологический настрой

  • В природе есть ласковое солнышко, которое дарит нам свет и тепло. Так пусть же сегодня каждый его лучик дотронется до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.


  • Мотивация учебной деятельности

  • Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна, которая полна чудесных открытий, разных испытаний. А называется она страна Знаний. Путешествовать по ней могут только школьники. С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, с этого момента вы носите почётное звание - ученики . Предлагаю отправиться в наше первое плаванье на этом замечательном паруснике.


На этом кораблике

Под парусами

Мы в дальние дали

Отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет,

С собой позовем.

Ну что же, согласны?

Решили? Плывем!

  • Руки на штурвал. Сели удобнее. Молодцы!


С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие. С собою мы возьмём настоящего друга и помощника, который поможет узнать обо всём:

Про одежду и дом,

Про собаку и кошку,

Про всех понемножку.

В весёлых стихах

О разных часах,

О числах и счёте

Тоже прочтёте.

О мудрецах древних,

Про лето в деревне,

Разговор овощей, истории вещей.

Весёлые стихотворения

Про изобретения,

Про случаи в школе

И театральные роли...

Всего не перечесть!

Не лучше ли прочесть?

  • Сообщение темы и задач урока



Догадались, что это за помощник? Конечно, это книга. Теперь можно отправляться на мыс Сказок, где нас ждут любимые сказочные персонажи. Знакомимся мы со сказками по-разному: вначале нам их рассказывают родители, бабушки, после мы смотрим их по телевизору, а позже, научившись читать, зачитываемся ими сами. В каждом доме есть книги, и среди них обязательно найдутся сборники сказок. Дом без книги - день без солнца.


  • Основная часть. Путешествие на мыс Сказок

Но что это? Почему вдруг подул сильный ветер, налетели чёрные тучи, засверкали молнии, началась гроза, огромные волны мешают плыть. Что же происходит? Это злой волшебник Нечитай решил уничтожить все книги на свете. Этому волшебнику никогда не нравилось, что люди так много знают. Он считал, что виноваты в этом книги.


Конкурс «Путаница»

Сможем ли мы вместе победить злого волшебника? Помогите дать правильное название сказок и литературных героев:


Царевна-индюшка

По собачьему веленью Сивка-будка

Иван-царевич и зеленый волк

Сестрица Аленушка и братец Никитушка

Мальчик с кулачок

У страха уши велики

Лапша из топора

Василиса Преглупая

Елена Некрасивая

Баба Бяка

Кощей Бесстрашный

Жар-муха

Царевна - жаба.

Как вы думаете, ребята, прав ли волшебник? Нужны ли нам книги?

Книга - верный,

Книга - первый,

Книга - лучший друг ребят.

«Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки» - Все ребята говорят.

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!

А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

(Ответи детей)


Викторина «Узнай сказочного героя»

1.Фея в принцессу её нарядила,

Хрустальную туфельку ей подарила,

Чтобы поехать на сказочный бал,

Карета приехала на карнавал.

Принцесса скрывала имя своё,

А ну, подскажите, как звали её? (Золушка)

2.С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(Буратино)


3.Сейчас потолкуем

О книжке другой -

Тут синее море,

Тут берег морской...

Старик вышел к морю,

Он невод забросит, кого-то поймает,

Чего-то попросит.

О жадной старухе

Рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята,

К добру не ведет...

И кончится дело

Все тем же корытом,

Но только не новым,

А старым, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин)

4.Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку? {«Дюймовочка». Г.-Х. Андерсен)

5.Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут...

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это... (Репка)

6.Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг.

Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,

С ним расправа недолга!

Струсил враг и воротил

То, что в небе проглотил! («Краденое солнце». К. Чуковский)

7. Скачет лошадь непростая –

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конёк,

По прозванью... (Горбунок)

Литературный аукцион «Бюро находок»

-Нас приветствует Королева книг.

Я благодарна вам, ребята, ведь ваши знания помогли победить злого волшебника Нечитая и вернуть все книги. Предлагаю вам отгадать, из какой сказки предметы, которые находятся в моей волшебной корзинке.

Королева по очереди достает из корзиночки предметы:

  • Азбука (А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»);

  • хрустальная туфелька (Ш. Перро «Золушка»);

  • скорлупка грецкого ореха (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»);

  • банка варенья (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»);

  • утиное яйцо (Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»);

  • мыло и мочалка (К.И. Чуковский «Мойдодыр»);

  • яйцо («Курочка ряба» русская народная сказка).

  • зеркальце и яблочко (A.C. Пушкин «Сказка богатырях»);

  • игла («Василиса Прекрасная»);

  • цветок (С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»),


На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге. Вспомните свою любимую первую книжечку. Когда вы были ещё совсем маленькими и не умели читать, но уже с удовольствием рассматривали рисунки, узнавали любимых героев, сочиняли про них интересные истории.

Назовите свою первую любимую книжку (ответы детей).

А как вы думаете, всегда ли существовали книги? Об этом вы сможете узнать, побывав на острове Сокровищ. Отправляйтесь в путь! Удачи!

Путешествие на остров Сокровищ (сопровождается иллюстрациями).

-Я хозяин острова Сокровищ. Вы узнали меня?

Я Хозяин книг

И книжный лекарь.

Так кто же я? (Библиотекарь)


Библиотекарь показывает следующие предметы:

  • листья деревьев;

  • камни;

  • куски коры;

  • кусочки глины.

Как вы думаете, почему я принесла с собой все эти предметы? (Ответы учащихся.)

Много лет назад на земле не было книг в современном виде. Для того чтобы оставить сведения, человек использовал самый различный материал, среди которого были и данные предметы. Представляете, все они служили страницами.

Первую книгу изготовили в старинном городе Пергама. Поэтому материал для книги из шкуры овец, коз, телят называли пергаментом. Эти книги были очень дорогие. На изготовление одной книги нужно было использовать целое стадо телят. Люди со временем начали искать более дешёвые пути изготовления книги.

Писали острой палочкой на куске мягкой глины, затем обжигали глину в печи. Такие книжные страницы были долговечны, но очень неудобны. И тогда человек стал думать: как сделать так, чтобы книга была не тяжёлой и долговечной. Интересным был способ письма на бересте - на мягкой части коры березы процарапывались буквы.

Настоящую бумагу научились делать 2000 лет тому назад, а в нашей стране книгопечатание появилось 400 лет назад. Все эти книжки родились в дремучем лесу. Сначала лесорубы спилят могучее дерево и отправят на лесоперерабатывающий комбинат. Стволы переходят из цеха в цех. Деревья там распиливают и измельчают в опилки. Дальше варят, чтобы получить волокнистую массу, похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто, потом из полос получается бумага.

Книгу надо написать. Кто будет писать книгу? Писатели. Они должны много знать, чтобы писать интересную книгу. В прежние времена книга писалась от руки. Была редкостью и ценилась очень дорого. Тогда люди задумались: «Ведь книгу хотели прочесть многие. Как помочь размножить книгу?» Теперь книгу не переписывают от руки, а печатают в типографии. У вас есть учебники. Все одинаковые. Сделаны они в типографии - книжной фабрике.

Вот такой долгий путь проходит книга, чтобы из дерева превратиться в книгу. Это очень большой труд людей и мы должны это труд беречь, уважать книгу. Сколько труда вложено в каждую книгу! Посоветуйте, как нужно обращаться с книгами?

Ответы детей с использованием технологии «Микрофон».


Игра «Что любит книжка?»

Дети отвечают хором.

  • Обложку. (Да).

  • Грязные руки. (Нет).

  • Закладку. (Да).

  • Дождик и снег. (Нет).

  • Бережное отношение. (Да).

  • Ласку. (Да).

  • Яичницу. (Нет).

  • Чистые руки. (Да).

  • Валяться на полу. (Нет).

  • Драться. (Нет).

  • Жить на книжной полке. (Да).

  • Закладку. (Да).

  • Любознательных читателей. (Да).

(библиотекарь вручает закладки).


Обо всём расскажет книжка, раскроет все на свете секреты, всегда придёт на помощь. А нас наша первая книга Азбука научит читать.

Остановка в бухте Спокойствия (релаксационная пауза)

Мы уже почти у цели, вдали виднеется порт Мечты. Сейчас мы заходим в бухту Спокойствия. Все расположились в небольшой кают-компании. Есть время отдохнуть. У каждого из вас есть «фотография», но Королева книг, делая снимки, что-то напутала, поэтому они получились одинаковые. Чтобы исправить это - раскрасьте рисунки так, чтобы мы смогли узнать вас по фото (цвет волос, глаз, одежды). Покажите, с каким настроением вы сегодня путешествовали по стране Знаний. (Дети рисуют под музыку.)

Выставка работ.



  • Подведение итогов

Прибытие в порт «Мечта»

Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и, бывает, что не всегда ценим и бережём её. Но вдумайтесь, ведь книга - это единственная «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательные путешествия. Книга позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей. Как хорошо, что в жизни есть мудрые добрые друзья и советники - книги! Читайте книги и вы станете мудрее и умнее. Успехов вам!


У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга - самый лучший друг!

Книга - друг твой и товарищ,

Мы берём её везде,

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде.

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!

Читай! Умей! Живи ярко!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока по чтению на тему " Читай! Умей! Живи ярко!"

Автор: Охрименко Любовь Владимировна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства