kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока чтения в 6 классе коррекционной школы "Земля Чукотская" по произведению Ю. Рытхеу "Пурга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка не только знакомит обучающихся с художественным произведением "Пурга" Ю. Рытхеу, но и раскрывает географические особенности Чукотки. При работе над текстом используется фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока чтения в 6 классе коррекционной школы "Земля Чукотская" по произведению Ю. Рытхеу "Пурга"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида» г. Емвы




Конспект урока чтения в 6 классе

«Утверждаю»:

Директор ГС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида» г. Емвы

___________________ А.Т. Сарбасова

по произведению Ю. Рытхеу «Пурга»

«Земля Чукотская…».










Составитель: Окулова Т.М. –

учитель чтения















г. Емва

2013-2014 уч. г.



Тема: « Земля Чукотская…» по тексту Ю. Рытхеу «Пурга».

Цель: познакомить учащихся с географическими особенностями и укладом жизни жителей Чукотки.

Задачи:

  • дать представление о климате, растительном и животном мире Чукотки, об особенностях уклада жизни чукчей;

  • познакомить с художественным текстом Ю.Рытхэу «Пурга»;

  • развивать и корректировать навык устных ответов, работы с текстом;

  • способствовать развитию познавательного интереса;

  • прививать уважительное отношение к национальным особенностям и укладу жизни других народов.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Оборудование: презентация, мультимедийное устройство, индивидуальные карточки с вопросами, карточки с новыми словами для работы в парах .































Ход урока

  1. Организация класса

Проверка готовности, приветствие.

  1. Введение в тему урока

Итак, друзья, внимание.

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

Начнём скорей урок.


- Ребята, наш урок мне хочется начать со стихотворения, благодаря которому вы поймете, о чем пойдет речь на уроке. (слайд 2)

Земля чукотская такая -
Как только первый луч скользнет,
Вокруг все сразу оживает,
Местами тундра зацветает,
И первых птиц весенних стаи
В свои объятья тундра ждет.

Борис Горюнов

-Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о Чукотке. Что вам известно об этом крае?

- Узнать много нового о Чукотке нам сегодня помогут географические сведения и художественный текст Юрия Рытхеу «Пурга».

  1. Основная часть

  1. Работа с картой. (слайд 3)

- Рассмотрите на карте России местоположение Чукотки. Что мы можем сказать о ее расположении: сторона света, омывающие моря? (находится на северо-востоке России, омывается 2-мя морями: Чукотским и Беринговым).

- Исходя из местоположения, давайте предположим, какой климат на Чукотке? Сверим свои предположения с точной информацией по географии.


2. Информационная справка о природе и жителях Чукотки.

( читают подготовленные ученики) (слайд 4)

- Суровый климат сказывается на растительном мире. О них мы прочитаем на следующих слайдах. (слайд 5)

- Несмотря на суровый климат, люди приспособились к жизни на Чукотке.

(слайд 6)

-А из текста физминутки узнаем о том, какие животные встречаются в этом крае.

По ледяной пустыне

Медведица идет.

За нею медвежата

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий,

Повсюду снег и лед.

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва,

Над ними тихо кружит

Полярная сова. (слайд 7,8)


3. Закрепление полученных знаний (фронтальная работа, по цепочке).

- Итак, ребята, давайте проверим, что вы запомнили о Чукотке. Перед вами текст с пропущенными словами. Ваша задача - вставить подходящие по смыслу слова, характеризующие особенности природы Чукотки.

(слайд 9)

4. Первичное восприятие художественного текста.

- О природе и жизни жителей Чукотки мы с вами можем узнать не только из географических энциклопедий, но и читая художественную литературу. И сегодня вы убедитесь в этом, познакомившись с рассказом « Пурга» Юрия Рытхэу - известного чукотского писателя. (слайд 10)

- Прежде чем мы начнем читать текст, давайте выясним значение некоторых слов. (слайд 11)

- Этот текст интересен тем, что в самом тексте дается объяснение многих новых и непонятных для вас слов. Будьте внимательны при чтении и обратите на них особое внимание.

( Чтение текста учителем).


5. Проверка первичного восприятия (беседа с выборочным чтением)

- Кто главный герой рассказа?

- Что вызвало особый интерес Йоо?

- Что произошло с Йоо во время пурги?

- Кто помог мальчику вернуться домой?

- Что могло бы произойти с Йоо, если бы не мастер Кукы?


6. Индивидуальная работа учащихся с текстом.

-В рассказе, который мы с вами читаем, очень много интересных сведений о Чукотке и жизни чукчей. Обратим на них еще раз внимание. Для этого каждый из вас получит карточку с вопросом и попытается найти на него ответ, а затем поделиться полученными знаниями с нами.

(Каждый ученик получает карточку с одним из вопросов, ищет ответ в тексте, затем отвечает (слабые - зачитывают ответ)).

- Чему успел научиться семилетний Йоо в своей жизни?

- Во что одевался Йоо, готовясь к встрече с пургой?

- Где родился и жил Йоо?

- Какой увидел пургу Йоо ?



7. Словарная работа

- Перед чтением я попросила обратить внимание на новые слова, которым дается объяснение в тексте. Давайте сейчас поработаем с этими словами.

- Перед вами задание: соотнеси название и изображение.(работа на карточках в парах). (слайд 12)

Ш. Итог урока. Рефлексия.


- Ребята, было ли вам интересно сегодня на уроке? Дайте оценку уроку с помощью цветовых карточек.

- Что нового вы узнали? Что особенно запомнилось?

IV. Домашнее задание (дифференцированное) (слайд 13)

«Сильным» ученикам:

- Подготовьте пересказ текста от первого лица (каждому ученику дается карточка с началом пересказа).

«Слабым» ученикам: Подготовь выразительное чтение понравившегося отрывка текста.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Окулова Татьяна Михайловна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346539


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства