Разработка урока чтения в 6 классе коррекционной школы "Земля Чукотская" по произведению Ю. Рытхеу "Пурга"
Разработка урока чтения в 6 классе коррекционной школы "Земля Чукотская" по произведению Ю. Рытхеу "Пурга"
Данная разработка не только знакомит обучающихся с художественным произведением "Пурга" Ю. Рытхеу, но и раскрывает географические особенности Чукотки. При работе над текстом используется фронтальная, индивидуальная и групповая работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида» г. Емвы
Конспект урока чтения в 6 классе
«Утверждаю»:
Директор ГС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида» г. Емвы
___________________ А.Т. Сарбасова
по произведению Ю. Рытхеу «Пурга»
«Земля Чукотская…».
Составитель: Окулова Т.М. –
учитель чтения
г. Емва
2013-2014 уч. г.
Тема: « Земля Чукотская…» по тексту Ю. Рытхеу «Пурга».
Цель: познакомить учащихся с географическими особенностями и укладом жизни жителей Чукотки.
Задачи:
дать представление о климате, растительном и животном мире Чукотки, об особенностях уклада жизни чукчей;
познакомить с художественным текстом Ю.Рытхэу «Пурга»;
развивать и корректировать навык устных ответов, работы с текстом;
способствовать развитию познавательного интереса;
прививать уважительное отношение к национальным особенностям и укладу жизни других народов.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Оборудование: презентация, мультимедийное устройство, индивидуальные карточки с вопросами, карточки с новыми словами для работы в парах .
Ход урока
Организация класса
Проверка готовности, приветствие.
Введение в тему урока
Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее.
Начнём скорей урок.
- Ребята, наш урок мне хочется начать со стихотворения, благодаря которому вы поймете, о чем пойдет речь на уроке. (слайд 2)
Земля чукотская такая - Как только первый луч скользнет, Вокруг все сразу оживает, Местами тундра зацветает, И первых птиц весенних стаи В свои объятья тундра ждет.
Борис Горюнов
-Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о Чукотке. Что вам известно об этом крае?
- Узнать много нового о Чукотке нам сегодня помогут географические сведения и художественный текст Юрия Рытхеу «Пурга».
Основная часть
Работа с картой. (слайд 3)
- Рассмотрите на карте России местоположение Чукотки. Что мы можем сказать о ее расположении: сторона света, омывающие моря? (находится на северо-востоке России, омывается 2-мя морями: Чукотским и Беринговым).
- Исходя из местоположения, давайте предположим, какой климат на Чукотке? Сверим свои предположения с точной информацией по географии.
2. Информационная справка о природе и жителях Чукотки.
( читают подготовленные ученики) (слайд 4)
- Суровый климат сказывается на растительном мире. О них мы прочитаем на следующих слайдах. (слайд 5)
- Несмотря на суровый климат, люди приспособились к жизни на Чукотке.
(слайд 6)
-А из текста физминутки узнаем о том, какие животные встречаются в этом крае.
По ледяной пустыне
Медведица идет.
За нею медвежата
Торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий,
Повсюду снег и лед.
По полынье холодной
За нерпой морж плывет.
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва,
Над ними тихо кружит
Полярная сова. (слайд 7,8)
3. Закрепление полученных знаний (фронтальная работа, по цепочке).
- Итак, ребята, давайте проверим, что вы запомнили о Чукотке. Перед вами текст с пропущенными словами. Ваша задача - вставить подходящие по смыслу слова, характеризующие особенности природы Чукотки.
(слайд 9)
4. Первичное восприятие художественного текста.
- О природе и жизни жителей Чукотки мы с вами можем узнать не только из географических энциклопедий, но и читая художественную литературу. И сегодня вы убедитесь в этом, познакомившись с рассказом « Пурга» Юрия Рытхэу - известного чукотского писателя. (слайд 10)
- Прежде чем мы начнем читать текст, давайте выясним значение некоторых слов. (слайд 11)
- Этот текст интересен тем, что в самом тексте дается объяснение многих новых и непонятных для вас слов. Будьте внимательны при чтении и обратите на них особое внимание.
( Чтение текста учителем).
5. Проверка первичного восприятия (беседа с выборочным чтением)
- Кто главный герой рассказа?
- Что вызвало особый интерес Йоо?
- Что произошло с Йоо во время пурги?
- Кто помог мальчику вернуться домой?
- Что могло бы произойти с Йоо, если бы не мастер Кукы?
6. Индивидуальная работа учащихся с текстом.
-В рассказе, который мы с вами читаем, очень много интересных сведений о Чукотке и жизни чукчей. Обратим на них еще раз внимание. Для этого каждый из вас получит карточку с вопросом и попытается найти на него ответ, а затем поделиться полученными знаниями с нами.
(Каждый ученик получает карточку с одним из вопросов, ищет ответ в тексте, затем отвечает (слабые - зачитывают ответ)).
- Чему успел научиться семилетний Йоо в своей жизни?
- Во что одевался Йоо, готовясь к встрече с пургой?
- Где родился и жил Йоо?
- Какой увидел пургу Йоо ?
7. Словарная работа
- Перед чтением я попросила обратить внимание на новые слова, которым дается объяснение в тексте. Давайте сейчас поработаем с этими словами.
- Перед вами задание: соотнеси название и изображение.(работа на карточках в парах). (слайд 12)
Ш. Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, было ли вам интересно сегодня на уроке? Дайте оценку уроку с помощью цветовых карточек.
- Что нового вы узнали? Что особенно запомнилось?
IV. Домашнее задание (дифференцированное) (слайд 13)
«Сильным» ученикам:
- Подготовьте пересказ текста от первого лица (каждому ученику дается карточка с началом пересказа).