Приветствие, сверка списочного состава, активизация учащихся к выполнению работы, целеполагание.
2. Проверка ранее усвоенного материала
Выяснит степень усвоения ранее изученного материала (карточка - задание)
Вопрос
Варианты ответов
Правильный
ответ
1. К «вяжущим» относят:
а) песок, гальку, опилки
б) гипс, известь, жидкое стекло
в) цемент, глину, песок
Ответ: б
2. Кгидравлическим вяжущим относят:
а цемент, гидравлическую известь
б) цемент, глину
в) гипс, глина гипс, жидкое стекло
Ответ: а
3. Портландцемент-это ... вяжущее
а) воздушное
б) гидравлическое
в) штукатурное штукатурное
Ответ: б
4. Раствор – это:
а) смесь вяжущего, воды и песка
б) смесь вяжущего и воды
в) смесь вяжущего, заполнителя и воды рационально подобранная смесь вяжущего, воды, песка и необходимых добавок
Ответ: в
5. Растворная смесь это:
а) смесь вяжущего, заполнителя иводы
б) смесь вяжущего, заполнителя и воды до начала схватывания
в) смесь вяжущего, заполнителя и воды после затвердения.
Ответ: б
6. Какое вяжущее при твердении увеличивается в объёме?
а) цемент
б) известь
в) гипс
Ответ: в)
Устный опрос.
Охарактеризуйте общие свойства портландцемента?
Что такое активность и марка цемента?
Укажите разновидности портландцемента?
Активные минеральные добавки для портландцемента?
4. Актуализация опорных знаний, необходимых для изучения новой темы
Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; обозначить его практическую значимость.
5. Объяснение нового материала
а) мотивация введения новых понятий.
б) объяснение нового материала с использованием ТСО и средств наглядности.
Вопросы:
Общие сведения о видах и назначение заполнителей;
Роль и свойства заполнителей;
Классификация заполнителей;
Показатели качества заполнителей;
Конспект нового материала.
1.Общие сведения о видах и назначение заполнителей
Для приготовления бетонных, растворных, мастичных и клеевых смесей на минеральных вяжущих применяют заполнители и наполнители, специальные добавки, которые вводятся в смесь в сухом виде или при затворении водой.
1.1 Заполнители – рыхлая смесь зерен природного или искусственного
происхождения, имеющих определенные размеры.
2. Роль и свойства заполнителей.
2.1 Объем заполнителя – 85% от общего объема бетона;
- 70% от общего объема раствора.
2.3 Роль заполнителей:
- чем больше заполнителя в бетоне или растворе, тем дешевле бетон, раствор;
- снижается усадка раствора, бетона;
- повышается трещеноспособность раствора, бетона;
- определяют свойства бетона, раствора (легкие бетоны или растворы, хорошие теплопроводные свойства, декоративные свойства).
2.3 Свойства заполнителей.
- Применение пористых заполнителей, получаем легкие бетоны и растворы, обладающие хорошими теплоизоляционными свойствами.
- Применение дробленого мрамора, андезита, цветного стекла, слюды, получаем декоративные растворы и бетоны для отделочных работ.
3. Классификация заполнителей.
3.1 От размера зерен: различают мелкие (0,16 – 5 мм) и крупные (5-70 мм)
4.2 Зерновой состав – чем меньше зерно, тем меньше пустот в растворе или бетоне.
4.3 Минеральный состав – характеристика горной породы, оценка трещин, степень выветривания, данные о примесях, о радиации.
4.4 Содержание вредных примесей – включение минералов сульфатов, сульфидов, аморфных разновидностей кремнезема (халцедона, опала, вулканических стекол), органические примеси (гумусовые кислоты) – вступают во взаимодействие с цементом, в результате образуются соединения, снижающие прочность и вызывающие коррозию.
4.5 Прочность – характеризуется маркой от 8-24, чем слабее гравий, тем больше зерен.
4.6 Морозостойкость – оценивается маркой от F 15 до F300.
6. Закрепление изученного материала
1. Умение учащихся соотносить между собой понятия о видах и свойствах заполнителей. 2. Закрепить полученные знания на уроке (учащиеся, составляют по два вопроса по новой теме урока друг другу и записывают их на листе, затем обмениваются листами с вопросами друг с другом, затем оценивают ответы друг друга).
7. Подведение итогов урока
Самооценка и оценка учащихся и группы. Аргументация выставленных оценок, замечания по уроку.