Просмотр содержимого документа
«Разработка урока ручного труда "Пасхальный сувенир"»
Урок ручного труда в 3 классе.
Учитель: Шестакова Е.В.
Тема: Изготовление пасхального сувенира. Цель: изготовить сувенир «Яйцо в корзинке» Задачи: 1.учить детей декорированию предметов в технике «декупаж» 2.развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику 3.воспитывать интерес к народным традициям Оборудование и материалы: Выставка рисунков и аппликаций “Пасхальное яйцо», расписных яиц (деревянных), салфетки для декупажа ,гофрированная бумага, клей, ножницы, заготовки деревянных яиц, гель с блёстками; образец поделки.
Ход урока: I.Орг.момент.
1). Приветствие
2).Проверка готовности к уроку
II. Изучение нового материала. Сл.2 (колокольный звон - Пасхальный благовест ) По какому же поводу звонят колокола? 1). Рассказ учителя о традициях праздника
Сл.3 Звонкокапают капели, Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов)
Сл.4
Приближается самый главный христианский праздник –Светлое Христово Воскресенье Пасха, ему сегодня посвящён наш урок.
В это день верующие празднуют воскресение Иисуса Христа. В храмах проходят богослужения, очень красиво, торжественно звонят колокола.
Вопрос: А знаете ли вы, что является главным символом Пасхи?
Главным символом Пасхи являются крашеные яйца и куличи. . Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.
. Яйцо символизирует возникновение жизни. Крашеные яйца освещали в церкви, дарили друг другу и говорили «Христос воскрес». Дарение пасхальных яиц считается знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды и не держишь на него зла.
Яйца бывают разные:
Сл.5 Крашенки- красили и съедали.
Сл.6 Писанки – яйца раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами, их расписывали в великоденнй четверг и хранили целый год, как оберег.
Сл. 7,8 Сувенирные – яйчата (изготавливают из дерева, стекла, фарфора, бисера и других материалов. Но самыми дорогими являются яйца французского ювелира Карла Фаберже, они сделаны из золота и серебра и драгоценных камней.
Сл.9
Пасха во всем мире является не только церковным, но и одним из самых любимых семейных праздников. Во время пасхальной недели принято ходить в гости, дарить друг другу подарки. В эти светлые дни ни одна душа не должна чувствовать себя одинокой и забытой.
Что же мы можем сделать, чтобы порадовать своих близких? (подарок, сувенир ) Сл.10
2).Сообщение темы урока.
Тема нашего урока «Изготовление пасхального сувенира». Слово сувенир означает художественное изделие ,какой либо предмет на память. Какую цель мы себе поставим? (сделать свою поделку аккуратно и красиво)
3). Сюрприз с курочкой. Курочка в корзинке, под ней яйца. Дети подходят к столику с выставкой.
4). Ориентировка в задании. Посмотрите внимательно на материалы, которые приготовлены для работы. Какую технику можно использовать для декорирования яйца? (декупаж)
Как работают в технике декупаж? (вырезают из салфеток элементы для декорирования и наклеивают на поверхность. Покрывают лаком.
4). Организация рабочего места.
Гимнастика для пальцев «Стоит пень среди двора…» (шарики )
Повторение правил ТБ с ножницами и с клеем
Проверка наличия подсобного материала
IV.Практическая работа
Сл.11 (отправляемся в творческую мастерскую)
1). Вводный инструктаж. (Работа со слайдами)
Сл.12 (инструменты и материалы) Итак, для декупажа нам понадобится – красочная салфетка, клей ПВА, ножницы и, конечно, само яйцо.
Рассмотрим последовательность выполнения работы.
Сл.13 Вырезать из салфетки цветы- элементы для декорирования.
Сл.14 Отделить верхний слой салфетки.
Распределить картинки по поверхности яйца, т.е. определить места приклеивания.
Сл.15 Приложить к поверхности картинку, промокнуть кисточкой с клеем, расправляя от середины картинки. Так проделать со всеми картинками.
Сл.16 Подсушить. Обвести контуры картинок гелем или контурным карандашом.
Можно подрисовать свои элементы декорирования.
Вопрос: С какими трудностями можно столкнуться во время работы? Сколько времени вам понадобится для выполнения этой работы?
2)Самостоятельная работа. 15мин
Выполнение работы по плану.
Дифференцированная помощь учителя, учащимся с разным уровнем подготовленности.
Сл.17 Физминутка. Музыка «Коробейники».
Сл.18- пустой
Когда яйцо готово, учитель задаёт вопрос: А куда же мы его поставим? Посмотрите внимательно, какие материалы у вас остались? Что можно сделать из гофрированной бумаги и из трубки? (дети предлагают…)
Сл.19 -материалы, –
3).Инструктаж по изготовлению подставки для яйца.2 мин