kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Распознавание хвойных растений и кустарников по внешним признакам

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте описывается применение разнообразных приёмов, позволяющих детям с ОВЗ максимально усваивать материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Распознавание хвойных растений и кустарников по внешним признакам»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная(коррекционная) школа- интернат ст-цы Крыловской











Конспект открытого урока по предмету

«Цветоводство и декоративное садоводство» на тему:

Определение хвойного растения или кустарника по внешнему виду

10 класс







Подготовила и провела:

Учитель трудового обучения

по профилю

« Цветоводство и декоративное садоводство»

Мартынова Е. И.













Ст-ца Крыловская, 2019г.



Цель урока: закрепить знания о видах растений, произрастающих в местном парке. Научить распознавать хвойные растения и кустарники по внешним признакам и давать им сравнительную характеристику.

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к природе;

- учиться составлять рассказ по опорным словам и наглядному материалу.

Оборудование: ПК, мультимедийный экран, презентация «Зелёные насаждения парка станицы Крыловской», папка с наглядным материалом «Кустарники и хвойные насаждения», словари, распечатанные новые слова с определением для Балаевой Дианы, рефлексивные карточки.

Опорные слова: парк, зеленые насаждения.

I. Орг. Момент.

Мы сегодня не одни-

Гости на урок пришли,

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!


Добрый день ребята и уважаемые гости! Несмотря на то, что мы сегодня не одни, прошу вас не волноваться. Мы повторим с вами то, что изучали на прошлом уроке, изучим новую тему. Ваша задача: отвечать на вопросы, внимательно слушать и запоминать.

Рапорт дежурного, проверить готовность учащихся к уроку: наличие тетрадей, ручек, инструкционных карт, словарей, отметить отсутствующих.

II. Повторение пройденного материала.

Разноуровневый опрос: устный для Коломака А. и Чаплыги Д; Масько Ю.;

Балаевой Д. и Сусь А. дать тесты(Приложение№1)

-Что называется парком?

-Для чего предназначен парк?

- Чем отличается парк от лесопарка?

(Парк - предназначенная для отдыха озеленённая территория; в парке 70% зеленых насаждений, в лесопарке-90%, парк находится в городе, а лесопарк- за чертой города; парк- место кратковременного массового посещения, лесопарк- кратковременный отдых и проживание- турбазы, санатории, профилактории, лечебницы и т.д.)

Нарисовать на доске геометрические особенности садово- паркового строительства и попросить учащихся назвать стили оформления парка(регулярный- строгие геометрические фигуры; пейзажный – округлые, плавные линии; смешанный стиль – впереди строгие линии, а на заднем плане – плавные).

Молодцы ребята, я вижу вы хорошо дома подготовились к нашему уроку.

III. Этап актуализации знаний.

А теперь, ребята, мы с вами найдём ответ на загадку, которую я загадала вам на прошлом уроке. Посмотрите внимательно на доску, на материал, который мы с вами вчера собрали в парке и скажите что же это: «Только ель средь них одета, из чего одежда эта?» (хвоя)

Правильно ребята. Я неспроста загадала вам такую загадку, ведь сегодня мы с вами научимся определять растения по внешним признакам и тема нашего урока звучит так: « Определение хвойного растения или кустарника по внешним признакам». Важность этих знаний для профессии садовода- озеленителя неоценима. Принимая решение как оформить ту или иную зону мы должны знать характеристики растений и иметь представления как будет выглядеть группа растений в посадке( величина растений, требовательность к почве, сочетание окраски и т. д.) Например, самое высокое в мире хвойное дерево-секвойя Гиперион- имеет высоту 115,61м, диаметр ствола- 5м.Такое дерево не стоит сажать дома в саду.

IV Физкультминутка.

Игра «Руки-ноги». Учитель хлопает в ладоши. Один хлопок - учащиеся поднимают руки, два раза- встают с места и снова садятся. Учитель чередует хлопки, а ребята должны быть внимательными, чтобы правильно выполнять движения.

V. Изучение новой темы. Просмотр презентации

Просматривая слайды учитель комментирует их.

VI. Закрепление полученных знаний

(Группы делятся таким образом, чтобы в каждой был более сильный ученик).

Ребята! Сейчас мы с вами разделимся на две группы. Первая группа специалисты по кустарникам, а вторая группа - специалисты по хвойным растениям. Перед вами лежит папка со словами, картинками растений. Каждая группа должна выбрать из папки материал, который к ней относится. После того, как вы выберете то, что считаете нужным, вы обоснуете свой выбор в обсуждении. Учащиеся выбирают из предоставленного материала то, что считают относится к их группе. Обсуждение.

VII. Рефлексия.

Учащиеся заполняют рефлексивные карточки.

VIII. Итоги урока.

Выставление оценок с комментированием домашнего задания(устных ответов и тестов) и выполнения классной работы.

Д/З

Написать рассказ о хвойных растениях, которые имеются на территории школы и кустарниках( названия, к какой группе принадлежат).



Приложение №1

Тесты

1.  Зеленые насаждения –

А) деревья и кустарники, растущие в лесу

Б) деревья и кустарники, посаженные в парке

В) деревья и кустарники, по берегам рек

2.Какое из этих деревьев лиственное?

А) лиственница

Б) ель

В) тополь

3. Какое из этих деревьев хвойное?

А) ясень

Б) граб

В) кедр

4. Вид зимней работы в парке

А) обрезка деревьев

Б) расчистка дорожек от снега

Б) сгребание листьев

5. Для чего набрасывают снег на многолетние зимующие растения?

А) для красоты

Б) чтобы растение не замерзло

В) чтобы растение было не видно




Приложение №2


Словарные слова: хвоя, голосемянные растения, вегетативное размножение.


Хво́я — листоподобные органы многих голосеменных (хвойных) растений — сосны, ели, туи и др. Ювенильная хвоя чаще всего бывает игловидной, заостренной, иногда серповидно изогнутой. Зрелая хвоя многих растений становится чешуевидной, укороченной.


Голосеменны́е расте́ния - это растения, у которых семена не покрыты внешней твердой оболочкой.


Вегетати́вное размножение — образование новой особи из многоклеточной части тела родительской особи, один из способов бесполого размножения, свойственный многоклеточным организмам.


Слова для папки:

Один ствол, несколько стволов, хвоя, красивоцветущий, смола, шишка, голосеменные, барбарис, туя, сирень, ель, смородина, вегетативное размножение, декоративнолиственный, можжевельник, калина, ежевика.

Картинки и фотографии: кустарники и хвойные растения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Распознавание хвойных растений и кустарников по внешним признакам

Автор: Мартынова Елена Ивановна

Дата: 02.03.2019

Номер свидетельства: 501940


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства