1. Организационный момент. Приветствие, организация рабочего места.
2. Повторение. Фронтальная беседа.
Вопросы:
- перечислите названия летних головных уборов;
- какие ткани используют для пошива летних головных уборов?
- перечислите свойства льняных тканей;
- чем отличается выкройка от чертежа?
- как называются детали выкройки кепи сколько их?
- что означает красная стрелка на выкройке?
3. Теоретическая часть.
Внимание на доску. На доске варианты выполнения раскладки деталей кепи на ткани.
1 вариант. Раскладка деталей выкройки на ткани в 1 слой. Детали клина раскладываются один за другим, чередуясь вверх – вниз (6 клиньев), затем раскладываются детали козырька так же вверх – вниз (2 детали).
2 вариант. Раскладка деталей выкройки на ткани в 2 слоя. При такой раскладке нужно разложить 3 детали клина вверх – вниз – вверх и 1 деталь козырька.
Учитель показывает вариант экономной раскладки на ткани в 2 слоя и выполняет раскрой, при этом инструктирует учащихся, как правильно работать ножницами.
Работа с учебником страница 156. Учащиеся по очереди читают последовательность выполнения практической работы.
4. Практическая часть урока.
Инструктаж к практической работе. Учитель просит ученика перечислить, что необходимо для выполнения практической работы. Другого ученика – рассказать ТБ при работе с ножницами.
Учащиеся начинают выполнять задание: сделать раскладку, обвезти детали выкройки, выкроить, проверить качество кроя.
5.Заключительная часть урока.
Подведение итогов: оценивание знаний и выполненной практической работы. Объявление оценок.