Просмотр содержимого документа
«Психокоррекционное занятие: "Восприятие величины. Сравнение по величине."»
1 класс. Тема: Восприятие величины. Сравнение по величине
( большой – маленький – самый маленький).
Цель: Знакомство с величиной предмета: большой, маленький, самый маленький, подводя детей к выводу, что предметы могут быть разной
величины. Учить определять размер предмета на ощупь.
Задачи: Образовательная:
Познакомить с понятием большой, маленький, самый маленький, побольше, поменьше.
-Научить определять величину предмета путем наложения
предметов или сопоставлением.
Коррекционо – развивающие:
-Коррекция связной речи, путем употребления слов больше,
меньше и т.д.
-Коррекция наглядно- действенного мышления путем сравнения
предметов по размеру
- Коррекция пространственной ориентации, через составление фигур по словесной инструкции учителя.
- коррекция внимания, через выполнение физкультминутки.
- коррекция мелкой моторики.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к учению.
Оборудование: кубики разных размеров, одного цвета; круги для
конструирования медведя; картинки :тарелки; ложки; чашки разной величины; картинки трех медведей – для игры; мешок с
предметами для игры «Волшебный мешочек»; картинки с
геометрическими формами.
Ход урока:
I. Оргмомент.
Назови фигуру ( Учитель поочередно показывает карточки с изображением круга , квадрата , треугольника ,прямоугольника ).
У кого есть похожие на , , , .
II. Сообщение темы и цели:
Сегодня будем учиться определять величину предмета.
III. Упражнение на улучшение мозгового кровообращения.
Исходное положение: руки вдоль туловища, голова прямо. Голову наклонить к правому плечу, вернуться в исходное положение. Голову наклонить к левому плечу, вернуться в исходное положение. Держа голову прямо, не наклоняя шею, и смотря перед собой, повернуть ее вправо, вернуться в исходное положение. Затем так же держа голову прямо, не наклоняя шею, и смотря перед собой, повернуть ее влево, затем вернуться в исходное положение. Делать в медленном темпе.
- Сделать глубокий вдох, затем задержать дыхание, выдох. Повторить три раза.
Дыхательная гимнастика
Завели машину, (Вдох.Ш-ш-ш-ш, (Выдох.)
Накачали шину, (Вдох.Щ-ш-ш-ш, (Выдох)
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,(Вдох.)
Ш-ш-ш-ш-ш-ш.(Выдох.)
IV. Изучение нового материала.
Знакомство с понятием большой, маленький
Что у меня в руках?
Из этих кубиков вот этот большой.
Из этих кубиков вот этот маленький.
Покажи большой кубик, покажи маленький кубик.
(Беру еще пару кубиков, и определяем большой и маленький кубик).
Знакомство с понятием побольше.
(Беру маленький кубик и прошу показать побольше).
Знакомство с понятием поменьше.
Построение башни.
(по инструкции учителя дети строят башню).
- Возьмите большой кубик, поменьше, ещё меньше и т. д.
V. Физминутка на внимание.
Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
VI. Проверка понимания учащимися нового материала.
Рассмотрите фигуры у вас на тарелочке?
Какой они величины?
Возьмите большой круг, положите на парту.
Из оставшихся возьмите снова большой круг, положите над большим на парте.
Возьмите круги поменьше. Сколько их? (2)
Положите сверху круга.
Сколько кругов осталось? (4)
Положите 2 круга ниже большого круга, 1 справа между большими, 1 слева между большими.
На кого похожа составленная фигура? (медведь).
VII Физминутка.
Шел медведь к себе домой,
С ним и зайка маленький.
У медведя рост бо-ольшой,
А у зайки маленький.
VIII. Дидактическая игра.
1Как звали медведей в сказке « Три медведя»?
Подумайте, кто спрятался за этим прямоугольником
( С обратной стороны прямоугольников иллюстрации медведей, соответственно величины).