kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психокоррекционное занятие: "Восприятие величины. Сравнение по величине."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей коррекционной школы сравнивать предметы по величине на примере сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психокоррекционное занятие: "Восприятие величины. Сравнение по величине."»

1 класс. Тема: Восприятие величины. Сравнение по величине

( большой – маленький – самый маленький).

Цель: Знакомство с величиной предмета: большой, маленький, самый маленький, подводя детей к выводу, что предметы могут быть разной

            величины. Учить определять размер предмета на ощупь.

Задачи:  Образовательная:

Познакомить с понятием большой, маленький, самый маленький, побольше, поменьше.

                  -Научить определять величину предмета путем наложения

                   предметов или сопоставлением.

              Коррекционо – развивающие:

-Коррекция связной речи, путем употребления слов больше,

                   меньше и т.д.

                  -Коррекция наглядно- действенного мышления путем сравнения

                   предметов по размеру                                  

                 - Коррекция пространственной ориентации, через составление           фигур по словесной инструкции учителя.

                 - коррекция внимания, через выполнение физкультминутки.

                 - коррекция мелкой моторики.

               Воспитательные:

- Воспитывать интерес к  учению.

Оборудование: кубики разных размеров, одного цвета; круги для

                            конструирования медведя; картинки :тарелки; ложки; чашки разной величины; картинки трех медведей – для игры; мешок с

                            предметами для игры «Волшебный мешочек»; картинки с

                            геометрическими формами.

Ход урока:

I.  Оргмомент.

  • Назови фигуру   ( Учитель поочередно показывает карточки с изображением   круга   ,  квадрата , треугольника ,прямоугольника ).

  • У кого есть похожие на       ,          ,      ,       .

II. Сообщение темы и цели:

Сегодня будем учиться определять величину предмета.

III. Упражнение на улучшение мозгового кровообращения.

Исходное положение: руки вдоль туловища, голова прямо. Голову наклонить к правому плечу, вернуться в исходное положение. Голову наклонить к левому плечу, вернуться в исходное положение. Держа голову прямо, не наклоняя шею, и смотря перед собой, повернуть ее вправо, вернуться в исходное положение. Затем так же держа голову прямо, не наклоняя шею, и смотря перед собой, повернуть ее влево, затем вернуться в исходное положение. Делать в медленном темпе.

- Сделать глубокий вдох, затем задержать дыхание, выдох. Повторить три раза.

Дыхательная гимнастика

Завели машину, (Вдох.Ш-ш-ш-ш, (Выдох.)

Накачали шину, (Вдох.Щ-ш-ш-ш, (Выдох)

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,(Вдох.)

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.(Выдох.)

IV.  Изучение  нового материала.

  1. Знакомство с понятием большой, маленький

  • Что у меня в руках?

  • Из этих кубиков вот этот большой.

  • Из этих кубиков вот этот маленький.

  • Покажи большой кубик, покажи маленький кубик.

             (Беру еще пару кубиков, и определяем большой и маленький кубик).

  1. Знакомство с понятием побольше.

              (Беру маленький кубик и прошу показать побольше).

  1. Знакомство с понятием поменьше.

Построение башни.

 (по инструкции учителя дети строят башню).

- Возьмите большой кубик, поменьше, ещё меньше и т. д.

 V.    Физминутка на внимание.

Повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

VI. Проверка понимания учащимися нового материала.

  • Рассмотрите фигуры у вас на тарелочке?

  • Какой они величины?

  •  Возьмите большой круг, положите на парту.

  • Из оставшихся возьмите снова большой круг, положите над большим на парте.

  • Возьмите круги поменьше. Сколько их? (2)

     Положите сверху круга.

  • Сколько кругов осталось? (4)

 Положите 2 круга ниже большого круга, 1 справа между большими, 1      слева между большими.

  • На кого похожа составленная фигура? (медведь).

VII Физминутка.

Шел медведь к себе домой,

С ним и зайка маленький.

У медведя рост бо-ольшой,

А у зайки маленький.

VIII. Дидактическая игра.

1Как звали медведей в сказке « Три медведя»?

  • Подумайте, кто спрятался за этим прямоугольником

( С обратной стороны прямоугольников иллюстрации медведей, соответственно величины).

     Почему так решили? И  т.д.

  • Какие предметы вы видите на разносе?

 (чашки 3х размеров, кружки 3х размеров, ложки 3х размеров)

  • Назовите одним словом.

  • Какая чашки была у Михайло-Потаповича? У Настасьи Петровны? У Мишутки? Почему?

  • Поставьте чашки медведям.

  • Разложите ложки, кружки.

2. «Волшебный мешочек».

    В мешочке морковь и картофель разных размеров, фасоль. Дети на     ощупь определяют предмет и называют его.

IX. Снятие утомления.  

Поднимайте плечики,

Попрыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише. Высоко

Прыгай на носках легко.

X.Подведение итогов урока.


_ Что мы делали сегодня на уроке?

_ Что вам понравилось больше всего?

Покажите свое настроение жестом.

Урок окончен.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Психокоррекционное занятие: "Восприятие величины. Сравнение по величине."

Автор: Светличная Мария Леонидовна

Дата: 28.01.2023

Номер свидетельства: 624334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства